как подключить амперметр в машине?

mahno333

Доброго времени суток всем!
Купил амперметр машинный -ВДО от -30 до +30 Ампер.
Согласно инструкции, надо включить его между батареей и цепью с потребителями и генератором… То есть вклиниться в цепь. Прежде чем менять что то в силовых проводах машины, хотел бы посоветоваться. На любительских авто-сцайтах, ничем помочь не могут, то ли не хотят, то ли не умеют… А на етом сцайте не раз получал очень ценные советы. (Сам строю планеры)
Накидал схематическое изображение- как у меня в машине енто все включено.

VW Polo 86C 1991.
Gen -Генератор
St- Стартер
B- Аккум
30- Клемма номер 30 на замке зажигания. Пропускает ток на устройства в машине.
Цифрами указана толшина проводов в мм- квадратных

Согласно инструкции, надо соединить следуюшим образом…

Причем изготовитель настаивает на подсоединении клеммы Б+ от амперметра к контакту на стартере, куда провод от аккума приходит. Оно вроде и понятно, трогать провод такой толшины не надо, там на старте такие токи идут, что амперметр в помойку пойдет, если туда подрубиться. а от генератора, который теперь сперва к амперметру идет, все таки помошь будет при запуске движка. Но я етот пункт опустил, хочу подрубитй к аккуму. Вроде то же самое, или ето повлияет на зарядку? Понятно, что старый провод от аккума к амперметру (В прошлом, от аккума на клемму номер 30) надо заменить на 6 мм а то и больше, через него как ни как теперь пойдет ток заряда на аккум.

Вобшем как то надо подключить…

Вопрос в следуюшем- хочу перенаправить провод, который идет от генератора к стартеру на одну клемму амперметра. То есть оторвать у стартера и направить в салон. Прервать провод, который идет от аккума на клемму номер 30, подсоединив огрызок со стороны клеммы вместе с проводом от генератора к амперметру. По идее, второй огрызок провода со стороны аккума нужно повесить на второй контакт амперметра и готово, но учитывая, что ток от генератора пойдет там же, надо брать 6мм кабель а не 4. Скорее всего оставить етот огрызок заизолированным. Я не полезу откусывать его от клеммы на аккуме, там таких два, один к 30 уходит, второй к чему то другому, не смотрел. Ни как не помечены. Или надо бы, во избежание разряда батареи? Вобшем проложить новый кабель.
Будет ли ето так работать и какие проблемы могут быть? Не повлияет ли ето на заряд аккума, на работу устройств итд итп. И, главное, правильно ли ето в принципе?

Очень надеюсь на вашу помошь, заранее спасибо!

Георгий

druksel

вот так подключать надо 😋 к потребителям - это к замку, фарам и т.д.
при включенных потребителях и заглушеном моторе будет показывать ток потребителей а при заведенном - ток заряда акка

mahno333

Премного благодарен! В принципе, это то же самое, чуток по другому нарисовано. А если я оставлю генератор подсоединенным к стартеру, как сделано изначально, и включу амперметр в кабель, который к потребителям идет? То есть то же самое, но без подключения генератора к амперметру? Будет показывать ток потребителей? Или из за того, что генератор висит на другой стороне цепочки амперметр на нуле останется?
Ещё раз спасибо за подсказку!

Георгий

druksel

тогда амперметр будет показывать только ток потребителей… причем постоянно, когда потребители включены… и смысл в амперметре пропадает… ведь по амперметру очень удобно судить о состоянии акка и генератора. если включить так, как я нарисовал - тогда при заведенной машине и включеных потребителях стрелка должна быть на нуле или около того,если сразу после заводки машины - то будет показывать ток, потребляемый аккумулятором для зарядки, если еще и потребители на полную включить - и все равно будет показывать зарядку - знатца мощьности генератора хватает, если упадет в ноль или в минус - значит что то не в порядке с генератором (диод выбило или реле зарядки глючит или ремень ослаб). бывает и так: постоянно показывает заряд - значит бортовое напряжение выше нормы - то есть в акк пихается больше чем надо… обычно работает так: завел машину - амперметр показывает примерно 10-15 ампер, по прошествии какого то времени (зависит от степени ушатанности акка) амперметр показывает все меньше и меньше зарядку пока не дойдет до нуля… кста ти на холостых оборотах вполне возможна индикация разряда акка , поскольку оборотов генератора не хватает для зарядки - это вполне нормально. еще по амперметру можно увидеть коротыш в проводке .

mahno333

Да, смысла в таком подключении не много, но можно хотя бы глянуть, работает ли амперметр на первое время… До стартёра трудно добраться, чтоб откусить там провод от генератора и переложить его в салон.
Что ещё интересно, влияют ли на показания амперметра устройства, которые включены в обход замка зажигания… Например: вентилятор на радиаторе, стоп-сигналы, стояночные или аварийные огни, радио и в моём случае усилитель для басового динамика. Или надо тогда посадить амперметр сразу после клеммы у аккума? (Не захватывая провод к стартёру туда же =)

BALAL
mahno333:

а от генератора, который теперь сперва к амперметру идет, все таки помошь будет при запуске движка.

Это предрассудки… Генератор ни в коей мере не способен помочь при запуске, в идеале в регулятор напряжения вообще вводят цепь, препятствующую работе генератора (обрывающую ток в “шунт”) при запуске, так как на малых оборотах при запуске генератор сам не способен работать, а регулятор в “шунт” посылает максимальный ток.

Что ещё интересно, влияют ли на показания амперметра устройства, которые включены в обход замка зажигания… Например: вентилятор на радиаторе, стоп-сигналы, стояночные или аварийные огни, радио и в моём случае усилитель для басового динамика.

Если амперметр включен правильно (какв Вашей инструкции, или как Вам здесь рекомендовали, что одинаково верно), то все потребители (кроме стартера!)при неработающем двигателе будут отражаться на показаниях амперметра, если их ток достаточен для отклонения стрелки…

mahno333

Меня просто обеспокоило то, что некоторые приборы подключены в обход замка зажигания, набросал схему, там это видно. Ну что потребляют стоп-сигналы или вентилятор радиаторной решетки мне все равно, это всё включается перманентно и не на долго, а вот, вентилятор свежего воздуха (а он жрёт не мало) или подогрев заднего стекла включены через реле, аудио- напрямую к акку. Если аудио я могу подключить после амперметра, так даже проще, то переделывать остальное не буду =) Замок зажигания явно не расчитан на дополнительную нагрузку. Или амперметр будет показывать что творят приборы, подключёные и до него?

С ув, Георгий

BALAL
mahno333:

Ну что же Вы всё изобретаете своё - неправильное? амперметр должен быть включен между аккумулятором и потребителями (исключая стартер) с генератором. Другие идеи ведут к постепенной утрате его смысла, оставляя лишь декоративную функцию… 😃

druksel

согласен с последним оратором 😃
потому в основном на легковых машинах амперметра и нету, поскольку он требует достаточно длинных проводов и нехилого их сечения. поэтому ставят или вольтметр или просто индикаторную лампочку.

avtandil

[quote name='drukь надо 😋 к потребителям - это к замку, фарам и т.д.
при включенных потребителях и заглушеном моторе будет показывать ток потребителей а при заведенном - ток заряда акка
[/quote]

небольшое дополнение насколько я понял автор темы не имеет штатного амперметра соответственно в паралель амперметра надо бы шунт вставит иначе как сами понимаете после первого же пуска от ампперметра толко фасад и останется.(извиняйте невнимателно читал автора)

mahno333

Да, я бы с удовольствием включил бы его как надо, только от клеммы на акуме отходят 5 проводов в почти неизвестном направлении =) Буду смотреть план, что понадобится подсоединю после амперметра, но до замка. Всё осложняется наличием большого количества подсветки из диодов на борту, неплохим аудио, самопальным охладителем напитков на элементах Пельте и прочими устройствами, вроде подогрева зеркал или навигационной системой. Это добавляет слегка проводов в машину и вносит лёгкую путаницу. Я не немец по происхождению, потому сказать, что я излишне утруждаю себя соблюдением цвета проводки нельзя…
А амперметр дополнительных примочек не требует, просто подключить и готово. Главное не сажать его между аккумом и стартёром… Использовать шунт и проложить два тонких проводка в салон можно, но амперметр уже куплен за 25 евро и у меня нет времени, чтоб сьездить и отдать. Разбирать его тоже не хочется.
Но в любом случае, премного благодарен всем за помощь!