как подключить амперметр в машине?
Премного благодарен! В принципе, это то же самое, чуток по другому нарисовано. А если я оставлю генератор подсоединенным к стартеру, как сделано изначально, и включу амперметр в кабель, который к потребителям идет? То есть то же самое, но без подключения генератора к амперметру? Будет показывать ток потребителей? Или из за того, что генератор висит на другой стороне цепочки амперметр на нуле останется?
Ещё раз спасибо за подсказку!
Георгий
тогда амперметр будет показывать только ток потребителей… причем постоянно, когда потребители включены… и смысл в амперметре пропадает… ведь по амперметру очень удобно судить о состоянии акка и генератора. если включить так, как я нарисовал - тогда при заведенной машине и включеных потребителях стрелка должна быть на нуле или около того,если сразу после заводки машины - то будет показывать ток, потребляемый аккумулятором для зарядки, если еще и потребители на полную включить - и все равно будет показывать зарядку - знатца мощьности генератора хватает, если упадет в ноль или в минус - значит что то не в порядке с генератором (диод выбило или реле зарядки глючит или ремень ослаб). бывает и так: постоянно показывает заряд - значит бортовое напряжение выше нормы - то есть в акк пихается больше чем надо… обычно работает так: завел машину - амперметр показывает примерно 10-15 ампер, по прошествии какого то времени (зависит от степени ушатанности акка) амперметр показывает все меньше и меньше зарядку пока не дойдет до нуля… кста ти на холостых оборотах вполне возможна индикация разряда акка , поскольку оборотов генератора не хватает для зарядки - это вполне нормально. еще по амперметру можно увидеть коротыш в проводке .
Да, смысла в таком подключении не много, но можно хотя бы глянуть, работает ли амперметр на первое время… До стартёра трудно добраться, чтоб откусить там провод от генератора и переложить его в салон.
Что ещё интересно, влияют ли на показания амперметра устройства, которые включены в обход замка зажигания… Например: вентилятор на радиаторе, стоп-сигналы, стояночные или аварийные огни, радио и в моём случае усилитель для басового динамика. Или надо тогда посадить амперметр сразу после клеммы у аккума? (Не захватывая провод к стартёру туда же =)
а от генератора, который теперь сперва к амперметру идет, все таки помошь будет при запуске движка.
Это предрассудки… Генератор ни в коей мере не способен помочь при запуске, в идеале в регулятор напряжения вообще вводят цепь, препятствующую работе генератора (обрывающую ток в “шунт”) при запуске, так как на малых оборотах при запуске генератор сам не способен работать, а регулятор в “шунт” посылает максимальный ток.
Что ещё интересно, влияют ли на показания амперметра устройства, которые включены в обход замка зажигания… Например: вентилятор на радиаторе, стоп-сигналы, стояночные или аварийные огни, радио и в моём случае усилитель для басового динамика.
Если амперметр включен правильно (какв Вашей инструкции, или как Вам здесь рекомендовали, что одинаково верно), то все потребители (кроме стартера!)при неработающем двигателе будут отражаться на показаниях амперметра, если их ток достаточен для отклонения стрелки… ☕
Меня просто обеспокоило то, что некоторые приборы подключены в обход замка зажигания, набросал схему, там это видно. Ну что потребляют стоп-сигналы или вентилятор радиаторной решетки мне все равно, это всё включается перманентно и не на долго, а вот, вентилятор свежего воздуха (а он жрёт не мало) или подогрев заднего стекла включены через реле, аудио- напрямую к акку. Если аудио я могу подключить после амперметра, так даже проще, то переделывать остальное не буду =) Замок зажигания явно не расчитан на дополнительную нагрузку. Или амперметр будет показывать что творят приборы, подключёные и до него?
С ув, Георгий
согласен с последним оратором 😃
потому в основном на легковых машинах амперметра и нету, поскольку он требует достаточно длинных проводов и нехилого их сечения. поэтому ставят или вольтметр или просто индикаторную лампочку.
[quote name='drukь надо 😋 к потребителям - это к замку, фарам и т.д.
при включенных потребителях и заглушеном моторе будет показывать ток потребителей а при заведенном - ток заряда акка
[/quote]
небольшое дополнение насколько я понял автор темы не имеет штатного амперметра соответственно в паралель амперметра надо бы шунт вставит иначе как сами понимаете после первого же пуска от ампперметра толко фасад и останется.(извиняйте невнимателно читал автора)
Да, я бы с удовольствием включил бы его как надо, только от клеммы на акуме отходят 5 проводов в почти неизвестном направлении =) Буду смотреть план, что понадобится подсоединю после амперметра, но до замка. Всё осложняется наличием большого количества подсветки из диодов на борту, неплохим аудио, самопальным охладителем напитков на элементах Пельте и прочими устройствами, вроде подогрева зеркал или навигационной системой. Это добавляет слегка проводов в машину и вносит лёгкую путаницу. Я не немец по происхождению, потому сказать, что я излишне утруждаю себя соблюдением цвета проводки нельзя…
А амперметр дополнительных примочек не требует, просто подключить и готово. Главное не сажать его между аккумом и стартёром… Использовать шунт и проложить два тонких проводка в салон можно, но амперметр уже куплен за 25 евро и у меня нет времени, чтоб сьездить и отдать. Разбирать его тоже не хочется.
Но в любом случае, премного благодарен всем за помощь!