Читаю вот статью про миг-31 и возникают вопросы
Это что же получается, оказывается в случае войны наши ВВС смогут наголову разбить неприятеля имея троекратное превосходство по дальности ракет воздух-воздух и натовские стратеги ходят все время в памперсах? Или это просто откровенная патриотическая дезинформация?
Имхо, вопрос риторический.
Более того, выпуск Mиг-31 закончен 15 ( ПЯТНАДЦАТЬ !!! ) лет тому назад.
Что здесь обсуждать?
Из www.airwar.ru/weapon/avv/r33.html:
Ракету приняли на вооружение в составе комплекса МиГ-31-33 6 мая 1981 г. под наименованием Р-33
То есть 26 лет тому назад! Более четверти века!
У каждого, даже не слишком усердного читателя “Зарубежного военного обозрения” внешний облик ракеты Р-33 вызывает вполне определенные ассоциации с американской ракетой аналогичного назначения AIM-54A Phoenix, тем более, что калибры ракет совпадают с точностью до миллиметра. Зная историю создания ракеты К-13, можно было предположить очередную историю с воспроизведением удачного образца зарубежной техники. Однако Р-33 представляет чисто отечественную разработку, а некоторое сходство с “главным калибром” F-14 вполне естественно при близких требованиях по летно-тактическим характеристикам и условиям размещения на носителе.
Из www.airwar.ru/weapon/avv/aim54.html:
Ракеты AIM-54A Phoenix способны перехватывать только относительно старые ПКР типа Х-22, имеющие значительную ЭПР. Противостоять более совершенным ПКР как авиационного, так и корабельного базирования “Фениксы” не могли. Не исключено, что перспективные советские ПКР делали, уже зная о реальных, а не рекламных возможностях УР “Феникс”. В сентябре 1976 г. с авиабазы ВМС Оушена пропали пять блоков с системами наведения УР “Феникс”. Как оказалось, их похитил некто Тимоти М. Райе, служивший на базе кем-то вроде прапорщика. Четыре блока вскоре нашли на дне близлежащего озера, Раиса, понятно, посадили. А вот куда делся пятый блок? Не на драгметаллы же его сдал американский военнослужащий.
“Дискавери” очень сильно врет, когда разговор идет о Американской военной технике.
Про ТТД ракет я ничего не знаю. А вот самолеты…
1 По моим сведениям до сих пор нет ни самолетов ни “массовых” ракет ПВО, которые могли бы уверенно сбить МИГ-25 в некоторых режимах полета.
2 “Стелсы” - вообще нечто мертворожденное. Они могут успешно работать только тогда, кога системы ПВО и радиосистемы противника подавлены.
3 Прочитал как-то статью о самолетах 5-го поколения. Наши Миг-29 и Су-27 (их клоны) превосходят по совокупности летных характеристик те самолеты, которые относят к “пятому поколению”. У них не выполняется единственный пункт - “общее взаимодействие на поле боя”. Мне этот пункт кажется действительно полезным, но… В случае активной радиоборьбы он работать не будет.
Если память не изменяет, F-117 не виден только современным коротковолновым радарам. По длинноволновому конечно наводить сложнее, но обнаружить все-таки можно.
МиГ-25, собственно, и создан был для перехвата высотных разведчиков типа SR-71 (это - один из мотивов его создания)…
Что касается “Стеллс”, как F-117 так и В-2 - не видны они только для НАЗЕМНЫХ радаров 70-х - 80-х годов.
Уже аппарат типа “АВАКС” - видит их вполне отчетливо. А есть ведь и возможность видеть на радаре турбулентность атмосферы при полете самолета…
А если добавить к этому, что по летным характеристикам и управляемости эти самолеты отнюдь не являются шедевром… Так что - не все так плохо!
А плохо другое: и Су-27, и МиГ-29 (и все остальное, что с гордостью демонстрируют нам по “дебилизатору”) были созданы еще нашими отцами в 70-е - 80-е годы. И навыки и знания - ихнее и наше поколение передать преемникам не смогли, как конструкторы, так и квалифицированные рабочие… За полным отсутствием этих самых преемников из-за дебильной политики нашего государства…