Ремонт часов
Коллеги, есть у меня такой вот аппарат. Стоял он на каком-то из военных самолетов. Но сейчас он не фурычит. Кто может дать рекомендации и контакты хорошего мастера, а то я тут обратился на завод “полет”, так мне выкатили цену за ремонт от 2000 до 6000 руб. Круто. А хочется раритет сделать рабочим…
Спасибо!!!
Это как в начале перестройки - зашел в мастерскую починить будильник - 60р , так в соседнем магазине купил почти такой же - 45р. Вскройте и посмотрите , может надо просто промыть механизм ? А вообще если стрелки светятся померяйте счётчиком - до какого то года (не помню точно ) подобные штуки изрядно излучали.
Вскройте и посмотрите , может надо просто промыть механизм ?
Ага, под краном иобязательно щеткой. Иначе не вымыть. А Если серьезно, то промывка механизма производится после полной разборки. Механика смазывается маслом (по науке тремя видами для ангренажа, ремонтуара, и для пружин), со временем оно густеет и часики перестают ходить. Поищите мастера в менее “бредовых” местах. Сами не лазьте, сломаете.
В любой “приборный” цех любого аэропорта Москвы.
А вообще-то, цену за ремонт выставили вполне адекватную.
По поводу излучения - судя по цвету стрелок, покрытие солями радия… Я бы близко к голове не ставил такие часики…
Цена за ремонт нормальная, именно эти часы фонят неподеццки, лучше их дома не держать совсем.
Мыть очень просто - снимаете корпус - кастрюлю, если баланс цел - тобудет Вам счастье - снимаем баланс, механизм весь поливаем бензином “калоша”, заводим, смотрим как жужит, после полной остановки продуваем клизьмой, ставим баланс на место (не сломав оси 😃 ) во все “камни” с кончика иголки микро каплю веретёнки. На пару лет хватит при постоянном ходе.
Или платите деньги профи…
Вскрыв механизм можно оценить адекватность цены за ремонт. Промывка это одно , а замена балансира это совсем другое. По цвету стрелок определить сложно - девайсу лет 30-40 а то и более.
Зеленоватые - это сульфид цинка с тритием, сейчас так делают “Командирские”, вполне безопасно: альфа-источник. А красноватые - соли радия, лет 30-40 назад так и делали. В Ил-18, к примеру, кабина фонит здорово…
в школьном детстве лет 40 назад я сделал самодельный счетчик гейгера на миниатюрной трубке. Проверял его при помощи белой краски, соскобленной с циферблата какого-то авиационного прибора, светящейся зеленоватым цветом в темноте. Краска эта была у меня в пробирке и, находясь в темноте, сама по себе ничего не излучала. Но стоило её ненадолго осветить обычным светом и поднести поближе к моему счётчику - прибор начинал просто захлёбываться от треска. Как известно, трубки гейгера регистрируют отдельные частицы.
Зеленоватые - это сульфид цинка с тритием,
Есть у меня отцовские часы Омега. Лет им около 50, производство Швейцарии.
Свечение было зеленоватое (сейчас уже ослабло, наверно люминофор сел).
Так там, судя по всему, бета-активность низкоэнергетичная. Спектр источника не снимал, но через стекло светит 3 фоновых уровня. Через ткань уже не проходит.
Коллеги, всё классно, но мастера-то нет 😃
А загляните в ларёк у метро Кузнецкий мост.
Я им упомянутую Омегу принес (заводная головка выдернулась), так они сразу определили какая деталь поломалась.
“Сей момент по каталогу закажем, через полторы недели - починим, 1500р”
(Лишних денег не было, пока часы так лежат. Тем более жена против них сильно возражала)
Может ваш ремонт дешевле обойдётся?