почему Карлсон летал?

VIF
al_mt:

Была, по крайней мере одна модель натурально одновинтового вертолёта. У этого агрегата на концах лопастей висели прямоточники, которые и раскручивали ротор, Видимо при висении небольшой момент передавался на трении, но в полёте для компенсации хватало небольшого киля.

не помню где, но была и такая разработка:
вращение НВ задается реактивным моментом вытекающего воздуха из сопел, установленных на лопастях.
сам же воздух, вытекающий из сопел, создается центробежным компрессором, приводимым в действие ДВС-ом.
воздух из компрессора идет через специальные каналы в головке ротора, далее внутри лопастей НВ, далее поступает в сопла.
при такой схеме профиль НВ получается довольно таки толстым, т.к. необходимо обеспечить бОльшее сечение для прохождения воздуха…
это эксперементальный вертолет,- ультролайт, с силовой установкой ROTAX 503 (50 лс)

в плюсы можно записать отсутствие сложной трансмиссии и хвостового винта
в минусы толстый профиль НВ

al_mt

Читал и видел фотографии в “Науке и жизнь” ещё в 80-х. Вертолёт был британский, именно у той модели на концах лопастей висели “бочонки” прямоточников, на земле ротор раскручивали электростартером от внешней сети 😃
Была ещё публикация в ТМ, там аналогичный агрегат был ранцевый, работал на перекиси водорода.

VIF
al_mt:

Читал и видел фотографии в “Науке и жизнь” ещё в 80-х. Вертолёт был британский, именно у той модели на концах лопастей висели “бочонки” прямоточников, на земле ротор раскручивали электростартером от внешней сети 😃
Была ещё публикация в ТМ, там аналогичный агрегат был ранцевый, работал на перекиси водорода.

насколько я знаю, прямоточники очень сильно шумят, да и аппетит у них необузданный.
ранцевый ЛА никакого отношения к винтокрылым машинам не имеет, это скорее ракета.
а образ Карлсона срисован с парамоторщиков, или наоборот парамоторщики Карлсонами прикидываются)))

al_mt

Да, тому вертолёту, кажется минут на 20 горючки хватало… А про ранцевый, да обычно это реактивные аппараты, но то был именно вертолёт 😃 Над головой лопастя торчат и сопла на концах лопастей.

VIF
al_mt:

А про ранцевый, да обычно это реактивные аппараты, но то был именно вертолёт 😃 Над головой лопастя торчат и сопла на концах лопастей.

прошу прощения за поклеп, про такую конструкцию ничего не слышал, не видел.

тема вертолетов-ультролайтов конечно интересная, но возникает вопрос зачем, зачем оно простому смертному?
такие вертолеты нужны диверсантам, вражьем шпионам и нашим разведчикам.
для того чтобы воспарить над землей на легком аппарате есть другие способы:
парапланы, мотопарапланы, дельтапланы, дельталеты, легкие самолеты-тяпколеты, и все эти аппараты проверенны, облетаны, есть инструкторы которые учат на них летать.
у Вас в Таганроге есть фирма этим занимающаяся
www.redwings.ru
вот так тема про карлсона была приближенна к нашим реалиям)))

al_mt

Есть такая фирма в этом городе 😃 В основном знаменита Самолётом_Который_Не_Хотел_Садиться 😃 Но вертолёты они не делают.

А тот ранцевый агрегат, как я понимаю вообще игрушка. Не более того.

Шифт

Непонятно мне как топливо всетаки может подаваться из бака находящегося на не самом роторе (как ктото написал, в виде кока) ведь бак тогда будет закреплен неподвижно а лопасти то с двигателями на концах вращаются, если только в бак через подшипник вращающуюся горловину заборного шланга присобачить…