почему Карлсон летал?
как интересно может топливо подаваться в двигатели на концах лопастей??
Даже самотёком пойдёт. По существу, насос центробежный получается.
В полете киль очень эффективен))У вертолетов есть маленькие крылышки посередине хвостовой балки, именно для табилизации полета дополнительной, а они довольно малы, а реагируют довольно хорошо, но при необходимости не создают больших потерь))
А топлива то надо не много, а топливо наверно подается через вал ротора несущего винта!!!? Но неуверен, может кто знает навернняка?))
Зависит от конкретной реализации - может как через вал ротора подаваться, но чаще на самом роторе по центру монтируют бак, замаскированный под кок 😃
Что касается момента - пилотажные самолеты (в том числе и реальные) зависая на винте не испытывают никаких проблем с компенсацией вращения корпуса - а ведь силища там значительно выше трения в подшипнике! Опять-же, некоторые современные разработки американских беспилотников - что собой винт в кольце представляет и рулевые плоскости под ним.
Была, по крайней мере одна модель натурально одновинтового вертолёта. У этого агрегата на концах лопастей висели прямоточники, которые и раскручивали ротор, Видимо при висении небольшой момент передавался на трении, но в полёте для компенсации хватало небольшого киля.
не помню где, но была и такая разработка:
вращение НВ задается реактивным моментом вытекающего воздуха из сопел, установленных на лопастях.
сам же воздух, вытекающий из сопел, создается центробежным компрессором, приводимым в действие ДВС-ом.
воздух из компрессора идет через специальные каналы в головке ротора, далее внутри лопастей НВ, далее поступает в сопла.
при такой схеме профиль НВ получается довольно таки толстым, т.к. необходимо обеспечить бОльшее сечение для прохождения воздуха…
это эксперементальный вертолет,- ультролайт, с силовой установкой ROTAX 503 (50 лс)
в плюсы можно записать отсутствие сложной трансмиссии и хвостового винта
в минусы толстый профиль НВ
Читал и видел фотографии в “Науке и жизнь” ещё в 80-х. Вертолёт был британский, именно у той модели на концах лопастей висели “бочонки” прямоточников, на земле ротор раскручивали электростартером от внешней сети 😃
Была ещё публикация в ТМ, там аналогичный агрегат был ранцевый, работал на перекиси водорода.
Читал и видел фотографии в “Науке и жизнь” ещё в 80-х. Вертолёт был британский, именно у той модели на концах лопастей висели “бочонки” прямоточников, на земле ротор раскручивали электростартером от внешней сети 😃
Была ещё публикация в ТМ, там аналогичный агрегат был ранцевый, работал на перекиси водорода.
насколько я знаю, прямоточники очень сильно шумят, да и аппетит у них необузданный.
ранцевый ЛА никакого отношения к винтокрылым машинам не имеет, это скорее ракета.
а образ Карлсона срисован с парамоторщиков, или наоборот парамоторщики Карлсонами прикидываются)))
Да, тому вертолёту, кажется минут на 20 горючки хватало… А про ранцевый, да обычно это реактивные аппараты, но то был именно вертолёт 😃 Над головой лопастя торчат и сопла на концах лопастей.
А про ранцевый, да обычно это реактивные аппараты, но то был именно вертолёт 😃 Над головой лопастя торчат и сопла на концах лопастей.
прошу прощения за поклеп, про такую конструкцию ничего не слышал, не видел.
тема вертолетов-ультролайтов конечно интересная, но возникает вопрос зачем, зачем оно простому смертному?
такие вертолеты нужны диверсантам, вражьем шпионам и нашим разведчикам.
для того чтобы воспарить над землей на легком аппарате есть другие способы:
парапланы, мотопарапланы, дельтапланы, дельталеты, легкие самолеты-тяпколеты, и все эти аппараты проверенны, облетаны, есть инструкторы которые учат на них летать.
у Вас в Таганроге есть фирма этим занимающаяся
www.redwings.ru
вот так тема про карлсона была приближенна к нашим реалиям)))
Есть такая фирма в этом городе 😃 В основном знаменита Самолётом_Который_Не_Хотел_Садиться 😃 Но вертолёты они не делают.
А тот ранцевый агрегат, как я понимаю вообще игрушка. Не более того.
Карлсон летал по небу !!!
Непонятно мне как топливо всетаки может подаваться из бака находящегося на не самом роторе (как ктото написал, в виде кока) ведь бак тогда будет закреплен неподвижно а лопасти то с двигателями на концах вращаются, если только в бак через подшипник вращающуюся горловину заборного шланга присобачить…