почему Карлсон летал?

вжик
tatata:

рукой потому что машет

Малыш увидел, как Карлсон, набирая скорость, рефлекторно дернул правой рукой, но сдержался. Тут его повело в сторону. Он попытался выправиться и снова чуть не махнул правой рукой, но немедленно схватил ее левой и прижал к туловищу. Карлсона повело сильнее, и внезапно развернуло боком к направлению полета. Он сдался и отчаянно замахал рукой, но было поздно. Поток воздуха перевернул его, и, беспорядочно кувыркаясь, Карлсон полетел вниз. “Сво-о-о-о-о-о-о-олочь!” - донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости врезался в бетонный столб, прокатился по земле и неподвижно замер, раскинув руки и ноги. Вокруг его головы расплывалось большое кровавое пятно.

Всласть насмеялся,супер.

aaaa
foxfly:

Старик Ньютон в гробу- весь извертелся: как это трение в подшипнике несущего винта может быть “небольшим”, если на нем висит весь вертолет?
И с какого перепугу киль, каких бы размеров он не был- станет чего-то компенсироать, если на нем нет винта или сопла?
Учите матчасть: а то в плену досмерти забьют…а сказать- нечего 😦

Подвесте за центральную обойму хорошего подшипниа гирю килограм на 16…покрутите его внешнюю обойму.Все трение в подшипнике вы легко остановите касанием пальца за гирю.

Sputnik
foxfly:

Учите матчасть: а то в плену досмерти забьют…а сказать- нечего 😦

открою тайну - этот маленький вертолёт лежит в музее ВВС в Монино 😃.
Но вот недавно по телеку фильм был про вертолёты и Миля, там мелькнул вертолёт экспериментальный, такой каркас на 4-х стойках, неприкрытые ничем агрегаты, две лопасти, на лопастях ближе к концам какие-то цилиндры и без хвоста вообще, мне кажется был он размером с Ми-10, по сравнению с человеком на фоне, летел/висел.

27 days later
Alex-L

Всем доброго времени суток.
Рисунок из книги “Элементарная теория вертолета”, 1955 год, автор Загордан А.М.

С уважением, Александр.

Шифт

как интересно может топливо подаваться в двигатели на концах лопастей??

SAN

Даже самотёком пойдёт. По существу, насос центробежный получается.

chewing

В полете киль очень эффективен))У вертолетов есть маленькие крылышки посередине хвостовой балки, именно для табилизации полета дополнительной, а они довольно малы, а реагируют довольно хорошо, но при необходимости не создают больших потерь))
А топлива то надо не много, а топливо наверно подается через вал ротора несущего винта!!!? Но неуверен, может кто знает навернняка?))

ADF

Зависит от конкретной реализации - может как через вал ротора подаваться, но чаще на самом роторе по центру монтируют бак, замаскированный под кок 😃

Что касается момента - пилотажные самолеты (в том числе и реальные) зависая на винте не испытывают никаких проблем с компенсацией вращения корпуса - а ведь силища там значительно выше трения в подшипнике! Опять-же, некоторые современные разработки американских беспилотников - что собой винт в кольце представляет и рулевые плоскости под ним.

VIF
al_mt:

Была, по крайней мере одна модель натурально одновинтового вертолёта. У этого агрегата на концах лопастей висели прямоточники, которые и раскручивали ротор, Видимо при висении небольшой момент передавался на трении, но в полёте для компенсации хватало небольшого киля.

не помню где, но была и такая разработка:
вращение НВ задается реактивным моментом вытекающего воздуха из сопел, установленных на лопастях.
сам же воздух, вытекающий из сопел, создается центробежным компрессором, приводимым в действие ДВС-ом.
воздух из компрессора идет через специальные каналы в головке ротора, далее внутри лопастей НВ, далее поступает в сопла.
при такой схеме профиль НВ получается довольно таки толстым, т.к. необходимо обеспечить бОльшее сечение для прохождения воздуха…
это эксперементальный вертолет,- ультролайт, с силовой установкой ROTAX 503 (50 лс)

в плюсы можно записать отсутствие сложной трансмиссии и хвостового винта
в минусы толстый профиль НВ

al_mt

Читал и видел фотографии в “Науке и жизнь” ещё в 80-х. Вертолёт был британский, именно у той модели на концах лопастей висели “бочонки” прямоточников, на земле ротор раскручивали электростартером от внешней сети 😃
Была ещё публикация в ТМ, там аналогичный агрегат был ранцевый, работал на перекиси водорода.

VIF
al_mt:

Читал и видел фотографии в “Науке и жизнь” ещё в 80-х. Вертолёт был британский, именно у той модели на концах лопастей висели “бочонки” прямоточников, на земле ротор раскручивали электростартером от внешней сети 😃
Была ещё публикация в ТМ, там аналогичный агрегат был ранцевый, работал на перекиси водорода.

насколько я знаю, прямоточники очень сильно шумят, да и аппетит у них необузданный.
ранцевый ЛА никакого отношения к винтокрылым машинам не имеет, это скорее ракета.
а образ Карлсона срисован с парамоторщиков, или наоборот парамоторщики Карлсонами прикидываются)))

al_mt

Да, тому вертолёту, кажется минут на 20 горючки хватало… А про ранцевый, да обычно это реактивные аппараты, но то был именно вертолёт 😃 Над головой лопастя торчат и сопла на концах лопастей.

VIF
al_mt:

А про ранцевый, да обычно это реактивные аппараты, но то был именно вертолёт 😃 Над головой лопастя торчат и сопла на концах лопастей.

прошу прощения за поклеп, про такую конструкцию ничего не слышал, не видел.

тема вертолетов-ультролайтов конечно интересная, но возникает вопрос зачем, зачем оно простому смертному?
такие вертолеты нужны диверсантам, вражьем шпионам и нашим разведчикам.
для того чтобы воспарить над землей на легком аппарате есть другие способы:
парапланы, мотопарапланы, дельтапланы, дельталеты, легкие самолеты-тяпколеты, и все эти аппараты проверенны, облетаны, есть инструкторы которые учат на них летать.
у Вас в Таганроге есть фирма этим занимающаяся
www.redwings.ru
вот так тема про карлсона была приближенна к нашим реалиям)))

al_mt

Есть такая фирма в этом городе 😃 В основном знаменита Самолётом_Который_Не_Хотел_Садиться 😃 Но вертолёты они не делают.

А тот ранцевый агрегат, как я понимаю вообще игрушка. Не более того.

Шифт

Непонятно мне как топливо всетаки может подаваться из бака находящегося на не самом роторе (как ктото написал, в виде кока) ведь бак тогда будет закреплен неподвижно а лопасти то с двигателями на концах вращаются, если только в бак через подшипник вращающуюся горловину заборного шланга присобачить…