Случай был...

Util

Летом, после трагического проишестаия в тушино на фестевале “Крылья”, менты стали на
улицах ходить толпами.
На следующие выходные после проишествия пошли мы с другом летать на обычную полянку.
Пришли, распоковались, и тут я заметил, что у меня здох передачик, а зарядник я дома оставил.
Я взял передачик акку. 12ти вольтовый, чтоб не терять время, и начать заряжаться по дороге.
А другана оставил сторожил самолеты.
Дома взял портфель, положил на дно акку(7-амперник), на него положил передачик
(передачик у меня весь в тумлерах “как ежык”) , зарядник с боку (тогда был ультромат-5:
маленький сининький с двумя лампочками и пищалкой) все это кое-как соединил, и пошел на
поляну.
Проходя мимо очередной толпы ментов, из передачика выдернулось гнездо для зарядки, и зарядник
дико запищал… Тут же все менты оказальсь около меня, и со страхом в глазах
потребовали открыть портфель.
Что делать, открыл… (представьте картину: в портфеле
стоит акку, на нем передачик весь в тумбл., зарядник, все перепутано в проводах,
мигает и дико пищит)…
И ТУТ, к моему удевлению менты облегченно вздохнули, и говорят: СЧАСТЛИВЫХ ПОЛЕТОВ, МУЖИК!

Много нас, много…

Util

Я думаю,что у каждого моделиста бывают смешные истории, и нелепые случаи, и предлогаю ими подельться.

shda

Веселый я был… После трудного рабочего дня вечерком около 21.00 пошел погулять с ребенком 4 лет весом около 15-19 кг в одежде и монстром от Smartech весом около 4.5-5 кг. Вдоволь погонявши с тем и другим, чем позабавил редких прохожих и бегающих рядом прочих детей, в голову настойчиво пришла мысль - прицепить к монстру санки с ребенком. А так как веселый был - прицепил. Посадил сына. Подталкнув санки дал газу. И вот эта конструкция ревя и буксуя всеми колесами поехала. Скорость конечно помедленнее пешехода, но на это зрелище столько народу сбежалось. К сожалению проехав метров 80 по прямой горючка кончилась, зато сколько впечатлений у сына и у папы!
Фотика к сожалению не было, да и темно уже было. Буду повторять при дневном свете.

lyoha

Сам участия не принимал, но видел на Ходынке года 3-4 назад.
Два кекса, причем уже довольно взрослых пускали машинку с ДВС-ом. Ага. Пускали, пускали и через какое-то время, видать, еще более острых ощущений захотелось. В общем один разгоняет аппарат и на всем ходу направляет в ноги другому. Тот прыгает, машинка под ним, всем весело. В конце-концов то ли с газом один ошибся или поиграть решил, то ли второй рано подпрыгнул, но снаряд настиг его ноги, когда обладатель ног еще висел в воздухе. Человека перевернуло градусов на 270 вокруг своей оси. Вроде сильно не побился, но больше они так не веселились. А жаль, я знакомых на них поглядеть приводил бы.

vovic

Как то летом поехал на поле облетывать свой Питтс. Вожусь с ним вокруг машины - фотки делаю для обзора. Самолет на капоте - я вокруг. А ребята вокруг летают.
Один крендель запускает фанчик небольшой и начинает выписывать в небе абракадабру. Вдруг он теряет управление, и на полном газу влетает у меня за спиной в трех метрах в землю. Не скажу что штаны намокли, но ноги в коленях присогнулись - я то ничего не видел.
Начинаем разбор причин, самолет то в дым. Выясняется, что на резкой петле над речкой аккумуляторная батарея выламывает бальзовый лючок в крыле и вылетает из самолета прямо на купающихся внизу. Ни в кого не попала, но напугала двоих мужиков - они потом к нам подходили. После этого самолет летел неуправляемо еще метров двести прямо на меня. Это само по себе удивительно. Но дальше вообще пошла мистика.
На этом лугу мы летаем регулярно. Через неделю местные мужики мне рассказали, что через три дня, точно на месте падения самолета за моей спиной во время грозы убивает насмерть молнией корову. Они еще прибежали после удара молнии прирезать ее, чтобы мясо не пропало.
Мужики говорят - это первый случай в их деревне - чтобы молния - и насмерть.
И еще, коровы теперь это место далеко обходят и летать не мешают.
Скажете - совпадение?

Lagle

На поляне я, и друган. Я лечу, друган сидит на чемодане и болтает по мобиле.
Тут мне чегото понадобилось, и я его зову:
-Олег…
ноль имоций. Я повторяю немного громче:
-Олег…
неслышит. Я, уже громко:
-ОЛЕГ!
И краем глаза наблюдаю картину: Друган подкидывает мобилу, кидается на землю за чемодан и
закрывает голову руками!
P.S. Хорошая была мобила.

Гoсть

Друган подкидывает мобилу, кидается на землю за чемодан и
закрываем голову руками!

C какой целью?

Lagle

Когда я крикнул, друган подумал, что я лечу в него.

Вячеслав_Старухин

Два года назад в холодную пасмурную субботу в начале осени приезжаю в Монино со с своей моделью. Народу никого. Начинаю летать. Через некоторое время ко мне подходят два мальчика лет по 10-12, довольно странные, я даже подумал, что они умственно отсталые, и начинают задавать обычные в таких случаях вопросы, и еще спрашивают, а как это я не боюсь оставлять машину открытой. На что я им отвечаю, что чего же бояться, если вокруг на километр никого нет.
Тут во время очередного полета моя модель теряет управление по непонятной причине и широкой спиралью в несколько витков падает на землю метрах в трехстах от меня. Я слегка расстраиваюсь и иду подбирать то, что осталось. ( Я сначала деревянные части положил в мешок для мусора, а через пару недель все-таки достал оттуда и склеил и летал дальше )
Когда подошел к модели, смотрю, дети копошатся возле машины, а потом их как ветром сдуло. Когда вернулся к машине, моей сумки там уже не было. Хорошо, что внутри были только ключи от квартиры и больше ничего. Так что личинки замков я все-таки заменил.

Witalij

Добрый день! Расскажу и я свой случай. Летали на пастбище на большом десятикубовом тренере. Сделали полёт, два, три и при очередном повороте выключается бортовая аппаратура, совсем. Самолёт большой плавной спиралью начинает набирать высоту, летит и летит, мы уж попрощались с ним так как бак там стоял 420кубов, а отказ произошёл минут через 5-7 работы мотора. Но тут происходит чудо, глохнет мотор. Сделав несколько кабрирований модель перешла на планирование такими же большими кругами (диаметр круга примерно метров 200). Как я сказал летали на пастбище, а на нём сделана система орошения в виде чугунных столбов, торчащих из земли примерно на метр. Расположены эти трубы с интервалром метров 70. Так угораздило наш тренер попасть в один из таких столбов. Я бы понял, если он задел его крылом (1.85м) ну или стойками шасси, НО самолёт попал точно коком в центр столба. Почему точно, да потому, что крыло осталось абсолютно целое, а фюзеляж весь рассыпался, только кок разлетелся на 10-15 осколков. Как выяснили позже, на модель поставили левые аккумуляторы, которые после 10 циклов померли.

Может случайность, а может и нет.

pentajazz

ну, что сказать, точно коком в столб я не попал 😉
но снес и карбюратор, и иглу, и шасси на самолетике под OS 15 LA, попав в единственный столб на поле при посадке, я его просто не заметил. а так самолет цел, только переднюю кромку у крыла немного склеил, и все, не считая ремонта мотора 😦

бывает…

dochent

Летал в поле, травка высотой 10-15 см. Решил посадить фанфлай к ногам. Самолет практически сел , каково же было мое удивление, когда в паре метров от себя самолет издал жуткий звук ломающегося дерева. В общем, сел точно на свой полетный ящик, который был зеленого цвета и торчал из травы сантиметров на пять.

shda

Вчера наездившись на монстре по ровненькой площади решил бездорожье взять и выпустил его на снежные просторы - наст а сверху снежка около 3-5 см. После 2-3 минут езды машина странно себя вести стала - по прямой вроде нормально, а на поворотах и кругах, котороые делать надо в общем-то постоянно чтоб дерево не словить и машина далеко не уехала, вяленько как-то. В конце концов судя по звуку чувствую вот-вот заглохнет, а подгазовки почемуто не помогают, направляю ее к себе. Не доехала - заглохла. Делать нечего полез за ней - картина прекрасная: Дядька 190 ростом по пояс в снегу прет за “игрушкой” по целине 5 метров а люди смотрят и прикалываются. Достал. И обалдел. Движок холодный, не чуть теплый а действительно холодный, и это за 20-30 секунд с момента как заглох. Снимаю боди а там все - абсолютно все включая мотор в снегу даже не разобрать сразу где что спрятано. В общем после этого все понятно стало. Снегом движок так закидало в поворотах что он бедный в буквальном смысле этого слова “живым” замерз. Мне его так жалко стало - собрался и пошел его домой греть.

7 days later
=ASM

Прошлой осенью на Ходынке уже глубоко после захода солнца завожу на посадку к себе поближе Тору. Батарея уже села, мотор выключен. Смотрю и тихо фигею - летит мое крыло - три светодиода, а за ним бесшумно и почти невидимо, повторяя все крены и развороты летит что-то темное и страшное 😃. Крыло плюхнулось на асфальт, а темная и страшная тень улетела, предварительно совершив контрольный круг вокруг меня, во время которого я и разглядел, что пугала меня самая обыкновенная сова.

10 days later
Ант157

Техник Петрович, проводив в старенький АН-2 расслабиться. Он зашел в ветхий сарайчик 2Х2,
расположенный на краю летного поля, достал из нычки
пузырь с портвейном и, вытерев руки о свой ярко-желтый
как и у всей команды комбинезон, принялся строгать
помидоры. Последним номером показательной
программы спортсменов был трюк под названием
“Спасение в воздухе”. При этом из самолета
выбрасывается чучело в комбинезоне, имитирующее
спортсмена с неисправным парашютом. Следом
прыгает коллега, догоняет чучело в воздухе, обнимает,
раскрывает свой парашют, и оба приземляются под
бурные аплодисменты зрителей. Зрители, собравшиеся
на летном поле, с удовольствием наблюдали за трюками
авиаторов, заедая зрелище шашлыками, запивая
прохладительными и прочими напитками.
И вот от самолета отделяется человек и летит к земле,
следом выпрыгивает другой и несется следом за ним.
Толпа замирает. Второй парашютист мастерски настигает
первого и хватает его за руку. Но порыв ветра разрывает
спортсменов. Второй, помахав на прощание рукой
товарищу, раскрывает свой парашют. Народ, не
подозревающий о подвохе, цепенеет. Тело первого
несется к земле и на огромной скорости врезается в
ветхий сарай на окраине аэродрома. Тучи пыли,
обломков шифера и ветхих досок взметнулось вверх.
“Скорая помощь”, включив сирену, мчится к месту
трагедии, не очень-то рассчитывая кому-нибудь уже
помочь. Следом бегут люди. Внезапно доски начинают
шевелиться и из-под них выползает Петрович в своем
ярко-желтом, залитом портвейном и заляпанном
помидорами летном комбинезоне, дико озирается и,
изрыгая проклятья, машет кулаком удаляющемуся
самолету и кричит: “Больше я у Вас не работаю!!!” Врач “скорой помощи” упала в обморок…

pentajazz

:rolleys: :rolleys: :rolleys: :rolleys: :rolleys: :rolleys:
😁 😁 😁 😁 😁 😁 😁 😁 😁
класс!!!

3 months later
pentajazz

вот по прошествии некоторого времени продолжение темы.

сегодня летаю на пилотаге под 46 мотор, летаю, себе кручу кренделя, еще несколько человек летают.
вдруг замечаю, что как то вдруг остался в воздухе один, оглядываюсь (оччень быстро) все складываются.
ну ладно, еще круг, вдруг самолет переворачивается и летит так дальше, очень с трудом возвращаю его в нормальный полет, и тут он совершенно четко, переходит в пикирование и с 80-90 метров на полном газу вертикально в пашню.

мотор откопал, вроде цел, (дома промыл - правда цел),
батарею аккумуляторов разнесло (расцепились)
самолет в хлам, торчал из земли только хвост.

питание в порядке, все только что с зарядки снял, проверил напряжение (под нагрузкой 15 ом - 300 мА)

оказывается, должен был прилететь смолет, служащий аэродрома предупредил всех, что бы садились и уезжали, а меня почему-то это миновало.
ну и включил он там у себя что-то…

было полное ощущение перехвата управления, не то что бы в штопор там, или как то боком, или в набор высоты, а ОТВЕСНО в пике.

проверить, может что-то было с питанием уже нельзя, батарея разколота (одна банка отделилась от “пэка”, иди знай, или там уже было оторвано, или оторвалось только от удара)
после, дома все собрал, работает нормально, после удара летал на другом самолете в другом месте, все нормально.

labor

Две недели назад на природе запускал Жабу (вертолет Jabo). После первых нескольких сеансов газонокошения обратил внимание на то, что машину ощутимо тянет вперед.
Стал разбираться - клинит серву. То работает, то нет. Разобрал (там и так все разошлось), а там жук какой-то в механизме запутался. Командир воздушного судна, блин. 😃

ADF

интересно, как он туда залез - в саму серву?

iolo

в детстве папа заводил пенопластовый газовый самолет,а я стоял рядом
двигатель завелся, а винт мне в ногу 😉

Serega

iolo мне повезло больше. Я заводил газовый(CO2) мотор на стенде. И в от после нескольких секунд начинаю замечать, что откручивается винт. Благо я его смог заглушить, прижав пальцами за “кок”. Хотя, сдается мне повреждения от него не должны быть серьезными.

iolo

нет, конечно не было такого чтобы мясо,кровь, просто синяк был.

ADF

Кубатура СО2 невелика, ниче серъезного не было бы. Но вообще имейте ввиду - при одинаковой кубатуре СО2 двигатель в разы МОЩНЕЕ ДВС! Это реальные факты… единственное - что энергоемкость сжиженого СО2 ниже метанола и для 10 минутного полета его (СО2) надо в баке размером с пол самолета 😉

labor

интересно, как он туда залез - в саму серву?

Корпус сервы при очередном нештатном приземлении развалился (задняя стенка отделилась). Видимо тогда и залез “часовщик”. 😁 А я корпус не глядя заклеил скотчем. Вроде работало.

ЗЫ Поменьше раздолбайства. 😁