лохматый ремешок или авторотация 450го вметсе с рамой...
Подшипники разваливаются в-основном не от натяжки, а от вибрации хвоста, особенно если вал кривой или дисбаланс. В обоих шкивах ременной передачи у Trex450 стоят одинаковые подшипники 3х8х3мм. Я заменил 2 комплекта подшипников на хвосте, третий уже донашивается. По случаю проинспектировал подшипники на другом конце ремня. Они в идеальном состоянии. На оба конца воздействует одинаковое натяжение ремня. По большому счету нагрузка на ведущий шкив даже больше. Просто им вы не цепляете травку, камушки, на нем не держится вся эта вращающаяся конструкция. А натяжка играет в износе подшипников крайне незначительную роль.
Уважаемый ЮДЖЕН спасибо Вам за то, что просвитили от чего подшипники разлетаются.
Наверное мы по разному летаем 😛 . У вас на полторы тысячи полетов два краша, у меня краш в среднем раз в 30-50 полетов 😵 , у вас на роторе, я думаю 2400,судя по расходу акков, у меня 3100, ну и нагрузки, наверное разные. И на ротор, и на хвост. Я когда делаю фаннел против часовой стрелки, хвост аж визжит, бедный. Как вы думаете, каково там подшипникам?
да вы знаете, я думаю им как-то по барабану… 😉 что 2000 что 3100…
а вот если на их ось положить пару-тройку лишних килограмм “натяжки”… думается… что… им не будет по барабану… 😎
вот еслиб у вас было 30.000 на роторе… тогда конечно, дааа…
И когда хвост у вас визжит в фаннеле… на самом деле нагрузка на саму балку (через пресловутые подшипники) не превышает 150-300 грамм… 😁
просто вентилятор хвоста больше не сможет “надуть”…
да вы знаете, я думаю им как-то по барабану… 😉 что 2000 что 3100…
На хвосте совсем другие соотношения, я тут мерял как то, там что-то между 10 и 15 тыщами было. И 2-3 на ОР это не 10-11 а 10-15( +50%) на хвосте. Так что не надо сбрасывать со счетов 😒
да вы знаете, я думаю им как-то по барабану… wink.gif что 2000 что 3100…
С такими оборотами никаких нагруженных маневров не выполнишь - верт будет просто проваливаться, как в вату.
Поэтому У вас Нагрузки на вертолет в основном равномерные и довольно низкие.
На 3100 и энергоемких маневрах, уровни вибрации, пиковые нагрузки на конструкцию совсем другие.
а вот если на их ось положить пару-тройку лишних килограмм “натяжки”… думается… что… им не будет по барабану… cool.gif
- Поднимите трехлитровую банку воды хвостовым ремнем и посмотрите, какую струну вы получите. о каких лишних паре-тройке килограммов вы говорите?
- Согласно тех. параметров на подшипник MR83-ZZ, что стоят в хвостовом блоке с сайта Boca Bearings www.bocabearings.com/main1.aspx?p=product&id=7&n=M…
нормальная радиальная нагрузка на подшипник составляет 14 кг. Их там два. Считать, какую нагрузку они могут нести вдвоем, думаю нет нужды.
2а. Усилие ведущей шестерни, и, как следствие натяжение ремня между хвостовой и ведущей шестернями зависит от нагрузки на хвостовом роторе. И эта нагрузка намного выше собственного натяжения ремня. - Радиальная нагрузка на подшипники такого типа(одинарные, осевые, с мет.сепаратором и глубокой канавкой) составляет примерно 0,19 от радиальной, если хотите точнее посчитать вот ISO стандарт со всеми формулами:
down.food126.com/standard/…/2007127203723383.pdf (Rolling bearings — Dynamic load ratings and rating life)
Я примерно прикинул - Не более 0.2. Кроме того радиальные подшипники не рекомендованы для конструкций со значительной осевой нагрузкой вследствие их быстрого износа, т.к. работают они только по краю канавки.
вот еслиб у вас было 30.000 на роторе… тогда конечно, дааа…
И когда хвост у вас визжит в фаннеле… на самом деле нагрузка на саму балку (через пресловутые подшипники) не превышает 150-300 грамм… biggrin.gif
просто вентилятор хвоста больше не сможет “надуть”…
А вы меряли? ВЫчисляли? Или из пальца высосано?
Я сделал свою небольшую домашнюю работу по подшипникам. Сделайте и вы свою часть. Исходные данные:
Обороты на роторе - 3100
autorotation gear - 106T
tail drive gear - 25T
т.е. соотношение оборотов хвостового и основного ротора для Trex450 известно.
Диаметр хвостового ротора тоже не секрет, как и площадь его лопастей.
Вот и посчитайте тягу “вентилятора хвоста” при максимальном шаге, который составляет примерно 35 градусов(у меня по крайней мере)
Заодно можете поэкспериментировать со снятыми лопастями в heading hold на рабочих оборотах. Услышите, как подшипники визжат.
…
О! я придумал! 😒
откройте тему “от чего дохнут подшипники” и там обсудим.
тут, это офтоп.
проблема ремня давно найдена, локализована, и устранена.
какого черта ее раздувать на 10 страниц? 😁
закупить у китайцев шестерни, валов и пару китайских железных ОР и ХР в сборе и не париться с запчастями и тонким тюнингом 😃
надо рулить учиться а не настраивать верт, полюбому рулить нормально получается только когда страх краша проходит.
После двух падений и прочтения темы, разобрал хвост 450V2
невооружённым глазом видно, что хвостовой вал НЕ ПЕРПЕНДИКУЛЯРЕН хвостовой балке, отсюда и перекос, и излохмачивание ремня.
Косяк производителя в том, что правая боковина корпуса хвоста имеет зазор с частью крепления к балке. Левая посажена плотно.
Если приглядеться, на картинке это тоже видно.
Натяжной валик снял, только после прочтения темы.
После выравнивания боковин, поставлю валик на место.
P.S. На предыдущих 450 X, XL и SEV1 такой проблемы не было.
Налёт каждого был около 100.
С Уважением.
Чтобы разобраться с данной проблемой, нужно определить основные причины порчи ремня. То что ремень контактирует с щечкой зубчатого ролика, нельзя считать основной причиной - особого трения тут нет, т.к. усилие передается через зубцы, а клиновые ремни работают годами и на трении. Я думаю дело может быть в качестве зубчатых роликов и наличии «задиров» на них. если их рассмотреть то качество не идеально, а также в качестве ремня, тканая основа хорошо просматривается на боковинах нового ремня.
на ведущем ролике у меня ремернь упирается тем же краем т.е. нижним, правда увидеть это затруднительно из-за конструкции.
Ремень не вечен и в любом случае потребует замены, не плохо бы знать время службы обычного ремня в разных вариантах и «усиленного» ремня в разных вариантах.
Косяк производителя в том, что правая боковина корпуса хвоста имеет зазор с частью крепления к балке. Левая посажена плотно.
Если приглядеться, на картинке это тоже видно.
Натяжной валик снял, только после прочтения темы.
Хз у меня боковины нормально прилигают, верт можно сказать новый, однако ту же воронку хвостом внутрь против часовой стрелки сверху хреново делал.
В итоге заказал шкив у знакомого вместо натяжного валика и теперь ничего не сползает и не лохматится. Хоть всю батарею разряжай в максимальной нагрузке.
В моем случае ремень сползал не из-за “косяков” боковин, а из-за вполне нормального обстоятельства - из-за крутки и ослабления ремня. При сильной нагрузке ненатянутая сторона ремня “проседает” и из-за крутки начинает наползать на хвостовую шестерню, что в последствии ведет к трению о боковой подшипник.