G-Force решил проблему со статическим разрядом на 500 Трексе..
карбон не настолько электропроводен, чтобы фейерверк вышел. Вот если рама люминевая - тогда да.
Поверте, карбон достаточно электропроводен, звонится накоротко 😉 и у пиндосов безалаберных феерверки приключаются иногда 😃
Лозунг “Провода в оплетку!” не утратил своей актуальности!.. 😉
Старый добрый провод от балки на минус всей аппаратуры!!! Цена? Хм… Бесценно! 😆
А на 38 букасов можно прикупить чего нибудь более полезное.
даже при использовании этой хрени от г-форс все равно надо будет минус с регуля выводить 😁 😁 😁
- Даже если подшипники со стальными шариками это не гарантирует хорошей электропроводности. Покрытия, используемые в изготовлении шарикоподшипников, а также их смазка особой электропроводностью не блещет. Я уж не говорю про керамику.
- Даже когда винтик стальной, как в вашем случае, он прижимается к боковой поверхности карбоновой пластины, не очень-то электропроводной из-за слоя эпоксидки. Попробуйте позвонить всю конструкцию, скажем от мотормаунта до поверхности подшипника, касающегося ремня. Вы удивитесь, насколько редко там бывает контакт. Четырьмя подшипниками они лишь увеличили вероятность контакта в 4 раза.
- Заземлять балку на минус батареи в-общем-то не обязательно. Достаточно “закоротить” электрофорную машину саму на себя. Она состоит из ремня, балки и двух шкивов, которые цельнометаллические и имеют непосредственный контакт с ремнем. Тут проскакивала хорошая идея в виде стального шарика, упирающегося в торец оси шкива. Отводы от шкивов коротите друг на друга резистором в несколько ом. Вот и все. Что касается производителей, то они либо не понимают физику явления, либо просто делают бабки на несчастных пользователях
да ладно согласитель что фенька модная? блестячая и дополнительно скорее всего ремень натягивает, так что 38 бачей не так уж и много, думаю не стали бы они производить совершенно не нужный девайс?
Даже если подшипники со стальными шариками это не гарантирует хорошей электропроводности.
Это точно. Даже если подшипник тестером замечательно звонится накоротко, то после раскрутки ротора сопротивление этого подшипника вырастает до десятков(!) мегаом.
Сделал вот такую конструкцию для съема статики на 450-ом и с тех пор статика навсегда ушла в небытие. Думаю на 500-ом нечто подобное еще проще сделать т.к. у него размеры побольше.
а снимать статику с ремня с помощью подшипников - бесполезная затея, проверял.
To Дми-III-й
IMHO сильно сложная конструкция! Мне кажется проще балку заземлить в начале и конце. Но выглядит, конечно, аккуратно и достойно! У себя уже взял за правило: собирать все возможные мет. конструкции вместе на минус. Схема пока не подводила, но летом статики меньше - воздух влажный. Придет зима посмотрим.
Проводимость подшипников падает с увеличением кол-ва оборотов. Шарики работают на масляной пленке, а не трутся о металл. Чем выше скорость вращения, тем плотнее пленка. Справедливо до определенных оборотов. Потом имеем обратный эффект, пленка не успевает образовываться, и шарики трутся о металл - в таком режиме подшипник служит не долго. Если после полетов подшипники нагреваются так, что рука не терпит, значит срочно под замену.
IMHO сильно сложная конструкция! Мне кажется проще балку заземлить в начале и конце.
Ну чего же в ней сложного? Не сложнее чем предлагаемый в начале темы девайс.
Всего две пружинки от старых реле, цель которых обеспечить надежный контакт в обход подшипников и исключить разность потенциалов, вот и все. А заземление никто конечно не отменял, хотя после доработки оно и не потребовалось.
Ну чего же в ней сложного? Не сложнее чем предлагаемый в начале темы девайс.
Всего две пружинки от старых реле, цель которых обеспечить надежный контакт в обход подшипников и исключить разность потенциалов, вот и все. А заземление никто конечно не отменял, хотя после доработки оно и не потребовалось.
Имелось ввиду сложная по сравнению с проводом на балку. Если балка карбоновая, то ваш вариант более приемлем. Цель одна - выравнивание потенциалов. Средства разные.