Вообще то на глаз вряд ли получится да еще и в воздухе под нагрузкой. Тахометр нужен. Даже при настройках по мануалу есть еще настройки на пульте и пиньон на движке, и много других нюансов.
Так что желательно все таки тахометр найти.
fil, примерно подсчитать можно или тахометр купить (хотя я тахометром ручным ни разу не пользвался потому незнаю насколько точно показывает) а подсчитать грубо можно.
KV *(умножить) 11.1 вольт /(разделить) передаточное число *(умножить) 0,8 (КПД) - вот и получите примерное кол-во оборотов ротора.
где KV - это значение у вашего движка (в скобках пишут 3550 к примеру или сколько там у вас)
11.1 вольт - это 3s акк
передаточное число это кол-во зубьев основной шестерни разделить на количество зубьев у пиньёна
0,8 это коэффициент кпд
(инфу черпал с этого форума)
а вот вопрос - хоть и не в тему - тахометры вот эти ручные по 1000-2000 рублей, насколько правду показывают и как ими пользоваться ? ведь к висящему верту не подойдёшь замерить сверху… 😃
… Если реального Сикорского или Камова у кого-то хватит смелости перевернуть в инверт, то он скорее всего тут же сам себе отрубит хвост как раз из-за “мягкости лопастей” реальных вертолётов. …
Да вы батенька не представляете себе как летают сейчас реальные вертолёты.
И петли и бочки …
Всё упирается в возможности пилота.
Посмотрите в интернете…
P.S. И лопасти композитные…
А как определить число оборотов?
Можно измерить на земле при маленьком отрицательном шаге.
У меня в МРХ9 есть тумблер разъединяющий микс шаг-газ, но я думаю в обычном пульте можно помудрить.
А если в полёте обороты под нагрузкой сильно проседают, то неправильно выстроены кривые и мотоустановку на замену…
А как определить число оборотов?
Каково максимальное число оборотов стокового мотора рекса 450V2 при настройке “по умолчанию” и при каких оборотах верт начинает отрываться от земли
Померить обороты при наличии тахометра можно только вдвоём.
Мы делали так: я держал верт над головой(держать нужно довольно крепко и быть готовым к тому, что когда газ, после замера оборотов на максимальных шагах будет сброшен, верт резко просядет вниз, поэтому обороты нужно сбрасывать плавно) помошник давал оборотов с пульта и одновременно замерял тахометром обороты снизу ротора на концах лопастей.
Картина получилась примерно такая: (по моим субъективным ощущениям держащего вертолёт)отрыв примерно на 1800-1900 об/мин., максимальные обороты примерно на 80-85% газа около 2800, при максимальном газе и шагах +9 обороты просели примерно до 2550-2600.
Мотор был стоковый 3550, пиньён 12-ти зубый.
Я меряю обороты фото тахометром при шаге 0(верт конечно закрепив). А потом в полете кривые подстраиваю на слух 😃 по звуку шестерней (если послушать, то заметно изменение частоты звука). Есть тахометры, которые непосредственно в воздухе меряют.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4285a94b3df9550077790ddd":{"_id":"4285a94b3df9550077790ddd","hid":7308,"name":"a-korenev","nick":"a-korenev","avatar_id":null,"css":""},"46e511933df95500777813b4":{"_id":"46e511933df95500777813b4","hid":27734,"name":"FRUKT","nick":"FRUKT","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"472320293df9550077780445":{"_id":"472320293df9550077780445","hid":28761,"name":"ilia77","nick":"ilia77","avatar_id":null,"css":""},"4841c7063df955007777a5b1":{"_id":"4841c7063df955007777a5b1","hid":35069,"name":"junk","nick":"junk","avatar_id":null,"css":""},"49140a553df9550077775c14":{"_id":"49140a553df9550077775c14","hid":40352,"name":"fil","nick":"fil","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5132","hid":60,"title":"Вертолёты Align - T-Rex 250/.../700","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Радиоуправляемые вертолёты производства Align.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1998,"post_count":60026,"last_post":"670bcef2563b07d6033a5e3d","last_topic":"516c40c03df95500771fb426","last_topic_hid":317645,"last_topic_title":"Align T-Rex 150","last_ts":"2024-10-13T13:45:22.503Z","last_user":"670971033627b35af44db8db"}},"topic":{"_id":"492a84df3df9550077a5d31b","hid":122282,"title":"Краш на тирекс 450","views_count":3583,"last_post_counter":55,"cache":{"post_count":55,"first_post":"492a84df3df9550077a5e2ce","first_ts":"2008-11-24T10:41:35.000Z","first_user":"49140a553df9550077775c14","last_post":"4936b00a3df9550077a5e33a","last_post_hid":55,"last_ts":"2008-12-03T16:12:58.000Z","last_user":"472320293df9550077780445"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5132"},"subscription":null,"pagination":{"total":55,"per_page":25,"chunk_offset":50},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}