Полезности по 600-электричке )
- Никогда не пытайтесь выровнить бабочку подкручиванием тяг. Этим вы измените угол наклона лопасти, и возможно, устраните биение в определённом диапазоне оборотов, а на остальных это только усугубит ситуацию. Выравнивайте только силой затяжки лопастей в цапфах.
- В холодную погоду меняйте жёсткие демпферы ОР на мягкие даже если Вы летаете 3Д. по вполне понятным причинам.
- Для экстримальных полётов никогда не используйте косозубые шестерни. Их спицифика зацепления поможет Вам вырвать вал с мотора на перегрузках при наличии даже незначительного осевого люфта вала ОР.
- Недопускайте даже незначительного люфта вала ОР и всегд аоставляйте люфт между шестернями моторной и ведомой т.к. при нагреве его там небудет совсем. Это поможет жить моторчику долго и счастливо.
- Дополняйте тему своими советами и хитростями 😉
- То, что летает в стоке в руках Сзабо, Ривы, Краузе и прочих топ-пилотов - в реальности ТАК в стоке не полетит.
добавьте баксов $800 -$900 (+400$ за доп АКБ) к бюджету.
6.1 Cток летает прекрасно если настроить регулятор по отклику газа и таймингу.
6.2 Сток летает как ураган, особенно если это 600ESP + АКБ типа оксида 5000 ) Постараюсь сегодня написать обзор по нему ; )
- Недопускайте даже незначительного люфта вала ОР …
Как с люфтом справились?
Для начала надо научиться рулить как Сзабо и Краузе а потом уже менять что-то, а не пытаться копменсировать кривые руки, мощными движками и дорогими регулями.
- Можно убрать 2in1 регулятор вольтажа, мелкий липоль и поставить внешний БЕК (напр. Western Robotics HC), это сэкономит порядка 150-170 грамм.
7.1 либо поставить регулятор с встроенным БЕКом типа KONTRONIK JIVE или MGM
- При смене стокового двигателя на NEU нет необходимости менять стоковый регулятор ALIGN 75A(100А) - он отлично справляется с нагрузками 3D пилотажа на 10 и 11T шестерне, если разумно работать шагом.
- Никогда не пытайтесь выровнить бабочку подкручиванием тяг. Этим вы измените угол наклона лопасти, и возможно, устраните биение в определённом диапазоне оборотов, а на остальных это только усугубит ситуацию. Выравнивайте только силой затяжки лопастей в цапфах.
А об этом можно поподробнее?
Просто, перечитал (и продолжаю читать) много форумов на вертолетную тему (русскоязычных), но нигде не встречал подобной рекомендации…
Советуют убирать бабочку именно тягами…
Так и делаю…
- Никогда не пытайтесь выровнить бабочку подкручиванием тяг. Этим вы измените угол наклона лопасти, и возможно, устраните биение в определённом диапазоне оборотов, а на остальных это только усугубит ситуацию. Выравнивайте только силой затяжки лопастей в цапфах.
А мне думается, что если с ростом оборотов “бабочка” увеличивается, то она вызвана как раз разницей углов установки лопастей и ее нужно править подкручиванием тяг.
Пункт 1 - бред. ИМХО.
=beatl;1237147]Пункт 1 - бред. ИМХО.[/quote]
Пункт 4- так-же. ИМХО
- Никогда не пытайтесь выровнить бабочку подкручиванием тяг. Этим вы измените угол наклона лопасти, и возможно, устраните биение в определённом диапазоне оборотов, а на остальных это только усугубит ситуацию. Выравнивайте только силой затяжки лопастей в цапфах.
- В холодную погоду меняйте жёсткие демпферы ОР на мягкие даже если Вы летаете 3Д. по вполне понятным причинам.
- Для экстримальных полётов никогда не используйте косозубые шестерни. Их спицифика зацепления поможет Вам вырвать вал с мотора на перегрузках при наличии даже незначительного осевого люфта вала ОР.
- Недопускайте даже незначительного люфта вала ОР и всегд аоставляйте люфт между шестернями моторной и ведомой т.к. при нагреве его там небудет совсем. Это поможет жить моторчику долго и счастливо.
- Дополняйте тему своими советами и хитростями 😉
ХИ-ХИ!впечатлило!МОЛОДЕЦ!
Ага! и есчё моторчик за 380 $и по тойже цене акки+Х5 или6,на крайний случай Хаммер3.
Вот нашкрябали на сток,довольны,и летает нормально(кризис однако)
Как с люфтом справились?
Немного ослабил крепёж подшипниковых платформ на раме и держа за лопасти довольно сильно прижал стопорное кольцо вниз, проворачивая за вал, и закрутил его так. Затем стянул держатели подшипов (платформы). Вал крутится легко, люфтов нет совсем.
Пункт 1 - бред. ИМХО.
Мало того важно допонить к пункту, что если при увеличении угла атаки лопастей ОР бабочка увеличивается то она вызвана различной силой затяжки лопастей в цапфах. Если не увеличивается то - различным углом атаки лопастей.
😉
=beatl;1237147]Пункт 1 - бред. ИМХО.
Пункт 4- так-же. ИМХО[/QUOTE]
Обоснуйте!
[Никогда не пытайтесь выровнить бабочку подкручиванием тяг. Этим вы измените угол наклона лопасти, и возможно, устраните биение в определённом диапазоне оборотов, а на остальных это только усугубит ситуацию. Выравнивайте только силой затяжки лопастей в цапфах
Насколько необразованный совет, я не профи и в 500 ке новичёк но на 450 летал не мало и могу предположить что человек сделал подобный вывод в полётах с кривым межлопасным валом. Только в полёте на кривом межлопасном валу на разных диапазонах ( без гувернёра) оборотов ОВ неравномерные по сторонам углы лопастей . Даже после предварительной установки, бабочка появляется либо на малых, либо на больших оборотах. (Гуляет в диапазоне скоростей) Помимо этого биение вала проявляется как обычно только на малых оборотах ОВ. Человек наверное пытался разобратся самостоятельно в проблеме не зная многих вещей и сделал подобный вывод.
[Никогда не пытайтесь выровнить бабочку подкручиванием тяг. Этим вы измените угол наклона лопасти, и возможно, устраните биение в определённом диапазоне оборотов, а на остальных это только усугубит ситуацию. Выравнивайте только силой затяжки лопастей в цапфах
Насколько необразованный совет, я не профи и в 500 ке новичёк но на 450 летал не мало и могу предположить что человек сделал подобный вывод в полётах с кривым межлопасным валом. Только в полёте на кривом межлопасном валу на разных диапазонах ( без гувернёра) оборотов ОВ неравномерные по сторонам углы лопастей . Даже после предварительной установки, бабочка появляется либо на малых, либо на больших оборотах. (Гуляет в диапазоне скоростей) Помимо этого биение вала проявляется как обычно только на малых оборотах ОВ. Человек наверное пытался разобратся самостоятельно в проблеме не зная многих вещей и сделал подобный вывод.
Человек прекрасно разбирается в проблеме 😉
А Вам стоит вникнуть в совет прежде чем делать умозаключения по этому поводу.
Я имел ввиду ситуацию при которой УГЛЫ ЛОПАСТЕЙ РАВНЫ читайте посты - там написано всё Вы невнимательны.
Т.е. когд ауглы лопастей выставлены ровно иной раз человек, увидев бабочку считает что выставил их недостаточно точно и устраняет бабочку методой изменения угла одной из лопастей (или даже обоих), хотя проблема кроется в неравномерности затяжки лопастей. и это необсуждается даже это физика.
Вывод: проверяем угол лопасти относительно вала ОР.
Даходчиво объяснил? Удачи
Я имел ввиду ситуацию при которой УГЛЫ ЛОПАСТЕЙ РАВНЫ читайте посты - там написано всё Вы невнимательны.
Откуда нам знать, что ты имел ввиду?
Мысли читать не умеем (по крайней мере большинство 😁 )
Прочитай хоть трижды внимательно и найди про равные углы:
- Никогда не пытайтесь выровнить бабочку подкручиванием тяг. Этим вы измените угол наклона лопасти, и возможно, устраните биение в определённом диапазоне оборотов, а на остальных это только усугубит ситуацию. Выравнивайте только силой затяжки лопастей в цапфах.
как будь-то бы не ты написал, а кто-то другой… Ну как?
PS А может тогда вообще трансформировать совет:
- Следите за равномерным затягом лопастей в цапфах. Неравномерная затяжка может вызывать бабочку и, как следствие -вибрацию на различных оборотах ОР
Это имелось ввиду? 😛
Бабочка проявит себя тогда, когда одна лопасть вообщё откручена и болтается а втораа прикручена намертво.и то это будет заметно в горизонтальном полёте когда имеется эффект"набегающей"лопасти,А проверить вес , центр и статическую балансировку лопастей,СЛАБО?
А чем не угодили косозубые шестерни то в п.3? Однако😵