Порвало...
Ну вроде бы алинг оригинальный, а гира где стояла, снизу или сверху ?
Отрывались у меня и цапфа х.р. и цапфа о.р. , но таких разрушений не было: лопасти, балка, вал… Ну звук ( щелчок) был довольно громкий.
Верт элайн.Гира вверху стояла. Балку загнуло дугой, ровненько. Вмятин на ней нет, значит лопасти мимо прошли. Капот сломан только снизу, верх и нос целый, улетел еще в воздухе. Восстановил хвостовую серву. На ней сломан мотор.Такое ощущение, что якорь сдвинулся на валу. Была такая же с горелой электроникой, переставил, вроде работает.
Гироскоп, скорее всего, флайбаром снесло. Недаром их рекомендуют вниз ставить…
А какие лопасти стояли на вертолете?
Элайновские деревяшки. 3д не летаю.
Скорее всего был плохо капот закреплен и и попал в лопасти…
На фото не могу понять , цапфа ОР на валу погнуло или отдельно лежит. Если оторвало то по любому ето цапфа. А вот потом лопостью ударило по капоту а потом и гире досталось уже другой лопастью . Вот и все .
Вы когда верт собирали - ОР перебирали ??? Можно ОР по ближе сфоткать .
Скорее всего был плохо капот закреплен и и попал в лопасти…
Я тоже склонюсь к этому варианту. Вот только на капоте повреждения только с нижней стороны. Обе резинки из капота вырваны, я их не нашел.
Вы когда верт собирали - ОР перебирали ??? Можно ОР по ближе сфоткать .
Загнуло межлопастной вал. Цапфы обе на месте были. ОР конечно перебирал и не раз. С прошлого года эта голова летает.
Сфотать не получится, уже восстановил все.
На фото не могу понять , цапфа ОР на валу погнуло или отдельно лежит. Если оторвало то по любому ето цапфа. А вот потом лопостью ударило по капоту а потом и гире досталось уже другой лопастью .
Во первых, на ОР и так видно, что цапфы на месте. Только межлопастной вал погнут. Во вторых, в третьем сообщении хозяин вертолета говорит, что и лопасти были на месте и линки к цапфам. Значит и сами цапфы на месте были. В третьих, я не могу себе представить как можно порвать цапфу, рвется обычно межлопастной вал после чего лопасти пулей разлетаются в стороны, а неповрежденная (в случае горизонтального полета) тушка падает вниз и становится поврежденной от удара о планету.
Цапфа хвостового ротора. Осталась на месте, оторвало рычаг от нее. Отлетел капот, батарея, подкосы, лопасть хвостовая, мелкие куски ( от лопастей, гиры, рамы).Все это в воздухе разлетелось, еще до падения
Вот и ответ!
Вот и ответ!
Поясните, я не могу представить как развивалась авария. Пусть, несмотря на то что это сомнительно, первоначально рвется рычаг цапфы ХР. Одна их лопастей ХР управляется, вторая имеет произвольный шаг. Возникает вибрация и, вероятно, закручивание вертолета вокруг вертикальной оси. Но что может его разорвать в клочья еще до падения на землю?
на высоте 10 метров верт качнуло
Качнуло по тангажу, верт как бы кивнул, почти остановился, потом хлопок, и все разлетелось.
Скорее всего был плохо капот закреплен и и попал в лопасти…
Ну вряд ли. Я помню у меня на соревнованиях капот слетел и отскочил в ротор, так капот в клочья разорвало, ротору хоть бы хны…
А чтобы на высоте капот падал вверх в ротор, несмотря на поток воздуха от него - слабо верится
А трещина на лопасти откуда? если бы тушка уже мертвая упала, такой сильной трещины на лопасти бы не было, явно и вал ОР и межлопастной вал погнут от удара лопастью.
Гироскоп снесло не лопаткой флайбара а грузиком, оттуда и сильный хлопок. Гиру бы лопатка не расколота так сильно, у меня попадало лопатками по GY401-й гире, только трещина в корпусе небольшая образовывалась. Хотя, сервоось не погнута, что очень странно, обычно её заворачивает в этом случае в спираль вокруг ОР. А сервоось надежно зафиксирована? Может съехала от вибрации после отрыва цапфы ХР, и верт стало колбасить и попало грузиком по гире, могло им-же и смахнуть канопи.
Нормально всё колется:) У меня как-то снесло почти всю крышку на 401 гиро.
to sapa1 Просто нужно перед полётом проверять матчасть.
Пару дней назад при настройке 2100Т никак не мог понять почему вертолёт дёргает хвостом всё сильнее и сильнее после регулировок. Потом я его чуть не приложил - и вижу, что выкрутился винт крепящий цапфу ХР к хабу. Отсюда и трение и невозможность корректной работы гиро. Разобрал и пересобрал весь узел ХР.
Нормально всё колется:) У меня как-то снесло почти всю крышку на 401 гиро.
to sapa1 Просто нужно перед полётом проверять матчасть.
Пару дней назад при настройке 2100Т никак не мог понять почему вертолёт дёргает хвостом всё сильнее и сильнее после регулировок. Потом я его чуть не приложил - и вижу, что выкрутился винт крепящий цапфу ХР к хабу. Отсюда и трение и невозможность корректной работы гиро. Разобрал и пересобрал весь узел ХР.
У меня было один в один. Перекрутил все прошло.
Ось флайбара абсолютно целая, я ее даже менять не стал. На лопатках следов удара нет. И вот какая странность: мне кажется при ударе флайбаром должен пострадать задний правый ( если смотреть сзади) угол гироскопа, а пострадал передний правый угол.
Верт восстановил, сегодня облетал. Даже гиру сделал, запаял снесенный резистор (правда он раза в два больше родного), все работает.
Поэтому гиро все убирают вниз 😉
Поэтому гиро все убирают вниз 😉
Ну некуда у меня его вниз ставить, рама от SA версии, пилить ее неохота:(
На SA версию замечательно крепится на липучку двухстороннюю + ещё можно скотчем прихватить.
Слишком много липучки получается, мне кажется глючить он будет. Один раз воспользовался толстым скотчем двухсторонним (кажется с хеликрафта), так его колбасить начало. А фото можно?