T-Rex 450 Sport+SK360+GAUI head - первые впечатления
Сегодня провел отличный день в поле. Более 30-ти паков на T-Rex450Sport в моей модификации.
Голова - Gaui rigid flybarless.
Электроника- SK360 прошивка 1.1 приклеена на одинарную липучку.
Сервы- Ino-Lab 202MG с родными качалками.
Хвостовая гира- Элайн 750.
Серва на хвост - Футаба 9650 с набором шестерен от 9257.
Бек- СС 6а(синяя карамелька). Весь сетап работает на 6 вольт.
Спидконтроллер - СС35, работает в режиме гувернера, полка 88%
Мотор- скорпион 8-ка, 13 зубов пиньон.
Было много мелкого тюнинга настроек, увеличивал резвость по элеронам, настраивал скорость и стабильность пируэтов, чувствительность, экспоненты.
Общие впечатления - очень положительные!
Хвост очень понравился. Гира отлично делает свое дело. Сенсор у нее очень быстрый. Хвост на порядок лучше, чем на моем старом Лоджиктеке-2100. Хвосто стоит как вкопанный когда бросаешь ручки, никакого баунсинга. Такое ощущение - как в вате.
Думаю очень помогают 61 миллиметровые хв. лопасти, которые идут в комплекте. Эффективность выше всяких похвал. Прекрасно выгребает даже против сильного ветра. Делал очень быстрые хуриккейны, держит железно, не срывает. Фаннеллы “против шерсти” также выполняются на ура. Правда хвост воет как резаный 😃
Настроил один из режимов для сверхбыстрого вращения хвоста. Количество оборотов не считал, но на полных расходах получается примерно 3-4 оборота в секунду. Причем в любую сторону! 😃
Гира прилеплена на ее родную площадку одной липучкой, что шла в комплекте.
Пируэты немного косят. На 4-5 пируэте приходится делать коррекцию, но это небо и земля по сравнению с тем, что было раньше. Видимо сказывается отсутствие люфтов в голове.
Устойчивость вертолета очень приятно удивила. Опять же из-за отсутствия люфтов, промежуточных рычагов и дампенеров. Верт останавливается в том положении, где бросили ручки. Управление очень предсказуемо и адекватно.
Тиктаки по элеронам делаются очень хорошо. Хвост по элеватору не вихляется.
Драг-компенсейшен не настраивал, стоит по умолчанию. При подьемах и спусках на полный питч хвост по элеватору не уводит. Остается параллельно горизонту.
Тик-таки по элеватору получаются цельными, без характерного “отскока”.
На пирофлипах, благодаря отличному хвосту и общей, не “вихлястой” управляемости верт не вываливается и очень адекватен.
Общее впечатление - верт удался на пятерку.
Замечания:
-
Очень слабое крепление хвостовой балки к раме. Проворачивается, даже при полной затяжке. Пришлось подложить мелкую наждачку.
-
Сильный осевой люфт хвостового шафта в подшипниках. Ну не могут элайновцы нормальный размер угадать… 😦 Тогда хоть шайбочки бы прилагали, что-ли…
-
Нужны прочные и надежные винты М3х16 для крепления цапф к хабу. Хоббийные винтики из говнолина подвержены быстрой усталости. А с этой головой если одну лопасть оторвет верту мало не покажется. Межлопастного вала-то нет…
-
Та же история с винтами цапф хвостого ротора. Нагрузка на них с бОльшим диаметром лопастей много выше, а у меня обламывало и на обычных 58 миллиметровых. Буду заказывать нормальные 12.9 на макмастере.
-
Ремень начал лохматиться. Хотя успокаивающего ролика там нет. Ну не умеют его китайцы по человечески делать. Придется покупать желтенький на редихели. Кажется был в наличии.
-
Были проблемы с СС беком, обсуждались в соседней ветке по электронике. Устранены навеской емкостей до и после бека и фильтров на выходе. Но по большому счету это косяк в дизайне бека от СС. Имейте это в виду, если будете его использовать.
Ну, вроде, всё на сегодня… 😃
Расскажи, как хвост работает?
В смысле расходов.
И если линейно - как добился этого?
Вопрос второй - можно подробности “апгрейда” CC BEC ?
Сорри, что не отписался вчера.
Сегодня третий день полетов на новом спорте. Суммарно отлетано около 60 паков. Около 30 позавчера, 17 вчера и 13 сегодня. Вертолетиком доволен, сервы несмотря на довольно жесткие условия работают неплохо. Узел хвостового ротора начал люфтить так же сильно как и на V2. Неудивительно, сделан он также. В смысле также хреново 😃 В голове люфтов нет в принципе, поэтому управляемость и стабильность выше всяких похвал. Одной 2мм липучки на скукуме вполне хватает для стабильной работы. Элайновскую гиру привязал поверху липучкой, что шла в комплекте, поскольку родная липкая поролонка похоже довольно трухлявая внутри и при хорошей нагрузке может расслоиться. Имейте в виду.
Ремешок работает, но лохмотьев стало больше. Пока буду использовать его.
Самое удивительное, что с этим ремешком очень легкий ход ротора. Как с валом! 😃 Потому и не трогаю!
Сегодня делал пару авторотаций метров с 10. Авторотирует просто отлично! Сказывается отсутствие флайбара и мягкий ход ротора.
Что-то неприятно жужжит внутри. Наверное опять подшипники на моторе накрываются. Скорпион 8-ка. Неудивительно. Старикан пережил 2 вертолета ушатанных в хлам и два сезона, и всего одну смену подшипников(в середине этого сезона). сколько тысяч вылетов- не знаю, наверное 2-3, десятки падений… Теперь вот в Спорте служит… 😃
Хвост работает относительно линейно. Повозился порядком, постепенно пришел к выводу, что просто неправильно настраивал гиру с самого начала. Была такая же фича на спартане, никто так и не подсказал почему. Так и продал… 😃
Если коротко, то хвост получается не линейный. То есть, иногда хвост крутится быстрее, чем предполагалось. Причем не всегда и только в очень крайних положениях стика. Но это очень мешает многим маневрам. Стал разбираться.
У меня стояли endpoints ±125% на канале раддера в дуалрейтс было 97% и экспонента 40%
При высоком проценте экспоненты скорость на краях возрастает очень резко - экспоненциально. Если ограничивать рейтсами при высоких эндпойнтах, то на краях в самых последних положениях стика можно получить очень высокие значения на раддере, особенно если стоит высокий процент экспоненты.
Современные гиры способны крутить хвост очень быстро и когда гира получает такое экстремальное значение по каналу раддера она с удовольствием крутанет хвост на полную катушку 😃
Я вышел из положения следующим образом:
- Сначала выставил экспоненту в 0
- Поставил эндпойнтс 100%
- Отрегулировал рейтами максимально комфортную скорость вращения хвоста на максимальных отклонениях стика
- Добавил 25-30% экспо(по вкусу)
При таком способе при максимальных отклонениях стика вы получите только ту скорость, которая комфортна. не выше. И нельзя сильно увлекаться экспо, а то на краях подьем будет слишком резкий. Это простительно на сайклике, но не на раддере.
Настройки гиры для blurr- пируэтов(с очень высокой скоростью):
Рейты-по максимуму
Экспоненту на 65-75%
Я вывел на Idle2. При необходимости включаю народ потешить. Единственное - нагрузка на хвостовой ротор при остановах такая, что я боюсь цапфы обломит. Ну и ремешок, бедняга… может оттого и лохматится… 😃 Судя по звуку, похоже проскакивает в момент останова. После этого маневра даже узел хвостового ротора повернуло набок на балке, градусов на 10. Хотя затянуто было хорошо…
Апгрейд бека простой - 4 танталовых емкости по 100мкф в параллель на входе, и две танталовых емкости по 220 мкф на вход в приемник. И индуктор с 6 витками провода питания между выходом бека и входом в приемник.
А сколько по весу получилась добавка к CC BEC? И где можно купить такие емкости?
Я их не взвешивал. Суммарно думаю будет 1.5-2 грамма на все шесть. Они широко применяются в современных материнках и видеокартах.
Выглядят так:
search.digikey.com/scripts/DkSearch/dksus.dll?Deta…
search.digikey.com/scripts/DkSearch/dksus.dll?Deta…
Забыл, феррит еще может грамм-полтора весит. Нашел в куче хлама на работе. Можно использовать любое ферритовое кольцо разумного размера.
После очередного десятка полетов (теперь их суммарно 70) пришлось поменять ремень, поскольку с десяток зубов на нем отсутствовали напрочь а на их месте были только полоски ниток.
Элайн сует в комплекты поганенькие ремешки, особенно при том, что гиру можно настроить на сверхбыстрые пируэты. Похоже они, а точнее остановы и пообрывали зубья на ремешке. Ну и сам он стал производить какую-то серую труху. Летать на нем стало опасно. С пируэтами такого рода надо завязывать, хотя на Pro с валом наверное просто снесло бы все зубья 😃
Верт обладает потрясающей устойчивостью стабильностью и управляемостью. Расход батареек выше всяких похвал. При 4м20сек полета по таймеру при 20% тик-таков. 50% пирофлипов и остальное - всякая колбасня типа фаннеллов, хурикейнов и пирофанеллов в батарейку обратно закачивается 1400-1450мАч. Фантастика! Раньше меньше 1800 не заливал… Гауи голова реально работает…
Жалко только винтики из цапф норовят выкрутиться, на какой локтайт не сажай. Приходится проверять перед каждым полетом.
Вертолетик суммарно набрал около сотни полетов довольно жесткого 3D, благо его поведение на это провоцирует. Отлично управляемый, с хорошим запасом энерговооруженности, с отличным хвостом и потрясающе стабильный. Прямо симулятор 😃
Кроме замены ремня пока никаких работ не проводилось. Есть большой осевой люфт хвостового ротора. Обычная болезнь Элайна. Надо найти подходящую шайбочку и при случае поставить. Также хорошо бы поменять шестерни в хвостовой 9650(там стрят шестерни от 9257) а то серва пережила уже 3 вертолета и более 2500-3000 вылетов за 2 сезона, люфтит уже прилично.
В остальном вертолетиком очень доволен. Прекрасная машинка!
Обновлю темку.
Вертолетик отлетал где-то 400 полетов.
И немного обновился в комплектации. 😋
-
Прежде всего на смену старому SK360 пришел V-Bar Mini.
Выгода очевидна. Облегчение веса - ушли гира Align GP750, приемник AR6200 с сателитом и SK360 с кучей проводов. Добавились Вибар и два сателлита.
Ну и главное - верт залетал на порядок лучше, чем со скукумычем и на два порядка чем флайбарный 😃 Хвост-сказка. Впрочем вибары известны своими хвостами - сомнений нет, это лучший.
Стали замечательными пируэты. Ну и характерное “вибарное”(читай - симуляторное) поведение. То есть машинка реально отвечает требованиям тренировок для 3D. -
Сервы на сайклик с инолабов 202 были заменены на MKS530.
-
Серва на хвосте давно просилась на замену и была заменена на MKS8910.
В результате получился очень сильный сетап, работающий целиком на 5 вольт. Без степдаунов. Очень удачный. -
На смену регулятору Poenix СС35 и кастловскому беку пришел Kontronik 40-6-18 работающий в режиме гувернера и со встроенным беком, держащим честных 3 ампера(по утверждениям продавца 😅)
-
Взамен черного ремня, рвущегося и теряющего зубья на больших нагрузках был приобретен ремень Mavrikk - полиуретановый, желтый, с кевларовой нитью. Пока работает отлично, за пару сотен полетов никаких изменений. Как у нас говорят - Must have - то есть применение в обязательном порядке.
Из плановых ремонтов - стали визжать подшипники в шкиве привода хвоста. Пришлось поменять. Живут в среднем полетов 300 при высокой нагрузке на хвост.
С приходом вибара резко уменьшилось количество проводов. Что радует.
Все летает и работает замечательно.
Будут вопросы - спрашивайте.
- Взамен черного ремня, рвущегося и теряющего зубья на больших нагрузках был приобретен ремень Mavrikk - полиуретановый, желтый, с кевларовой нитью. Пока работает отлично, за пару сотен полетов никаких изменений.
flying-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=3_…
такой, если нет, можно ссылочку на ремень.
flying-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=3_…
такой, если нет, можно ссылочку на ремень.
Да, именно он. Оттуда и брал.
- Сервы на сайклик с инолабов 202 были заменены на MKS530.
Что можете сказать про работу MKS530? По сравнению с инолабами.
Отличные сервы. Никаких нареканий. Прекрасно выполняют свою работу на 450-ке. Что инолабы, что МКС мне очень понравились. Точные, не дрожат. Люфт очень незначительный есть, но это как и у всех серв с металлическими шестернями. Но на полетных характеристиках это не сказывается.
Выбор на МКС530 пал еще и потому, что и они и MKS8910 работают на 5 вольт. То есть не нужен степдаун.
…
Выбор на МКС530 пал еще и потому, что и они и MKS8910 работают на 5 вольт. То есть не нужен степдаун.
Не до конца я врубился… нужно уточнить:
Я так понимаю - степдаун нужен, если с выхода BEC идет 6 вольт, а серва рассчитана на 4,8 (это почти 5 вольт).
А если с выхода BEC идет 4,8 вольт - то естественно степдаун не нужен для этих серв (Turnigy DS530 Digital Micro Servo …Operating Voltage: 4.8~5.0V).
Так где тут истина то??? Я к ним присматриваюсь - поэтому и спросил. Эти MKS DS530 будут работать на 6 вольтах или нет???
=================================
И еще вопрос, Евгений.
Как показал себя Котроник Джазз 40 этот? Именно BEC его. Держит он всю нагрузку??? Все таки в его данных написано 2 ампера…?
😃
Добавлю - че то я запутался… Эти вот
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Это то же самое, что и MKS530??? Или нет??? Именно под брендом MKS DS530 я че то нигде не нашел…
😃
Отличные сервы. Никаких нареканий. Прекрасно выполняют свою работу на 450-ке. Что инолабы, что МКС мне очень понравились. Точные, не дрожат. Люфт очень незначительный есть, но это как и у всех серв с металлическими шестернями. Но на полетных характеристиках это не сказывается.
Выбор на МКС530 пал еще и потому, что и они и MKS8910 работают на 5 вольт. То есть не нужен степдаун.
А у меня две таких сервы сдохли в полете. Заказал Хайтеки цифровые, а МКС снял от греха подальше. 😦 Слишком дорого получается из-за таких отказов падать.
А у меня две таких сервы сдохли в полете. Заказал Хайтеки цифровые, а МКС снял от греха подальше. 😦 Слишком дорого получается из-за таких отказов падать.
Максим, а ты чо скажешь?
Это одно и то же или нет?
Turnigy DS530 Digital Micro Servo - vs- MKS530
???
😃
Еще один “вопрос на засыпку” есть у меня по поводу серв:
=========================
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Spec. Speed: .16sec/60deg @ 4.8v
--------------------
И другая ссылка:
helidirect.com/inolab-hgd202mg-digital-metal-gear-…
Specifications: Operating Voltage: 4.8V - 6.8V
===============
И что интересно - картинки разные, т.е. наклейки на сервах разные. Я вот и сомневаюсь. На Хоббисити конечно дешевле, но смущает - а те ли это сервы???
Кто нить с Хоббисити заказывал Ино-Лабы 202-е???
😃
Кто нить с Хоббисити заказывал Ино-Лабы 202-е???
Я тоже этого испугался, поэтому взял в другом месте. Сначала хотел взять тут , но на вопрос об экспресс доставке так и не получил ответа, а обычной почтой я рисковать не хотел. Впоследствии взял на Flying-Hobby
Верт с ними летает, пока проблем нет (да и полеты пока у меня блинчиком и иногда флипы).
Но есть одно но, качалки, что в комплекте, более короткие, чем, например, DS410M, поэтому даже при travel adjust 125%, угол лопастей -9,5/+9,5 градуса, против -11/+11 на DS410M. Мне это пока не мешает, да и по словам местных гуру, этого достаточно.
…
Но есть одно но, качалки, что в комплекте, более короткие, чем, например, DS410M, поэтому даже при travel adjust 125%, угол лопастей -9,5/+9,5 градуса, против -11/+11 на DS410M. Мне это пока не мешает, да и по словам местных гуру, этого достаточно.
Ну вот, час от часу не легче… Я уж настроился то же на Инно-Лабы с Флаинг-хобби…
Хотя - вон Евгений летал на Иннолабах - вроде доволен был… ???
Вообще то надо настраивать не travel adjust а в меню Свош-Микс… Я всегда там максимальные углы подстраивал - попробуй…
😃
Вообще то надо настраивать не travel adjust а в меню Свош-Микс… Я всегда там максимальные углы подстраивал - попробуй…
Я тоже ими доволен, работают как часы, практически не жужжат, если и жужжат, то долю секунды, не то что Элайновские 410, когда стики по максимуму двигаешь жужжат безбожно.
На моей спекртумовской DX6i я не нашел как это сделать, мне тоже об этом говорили. Но мне 9,5 градусов вполне хватает, т.к. мотор стоковый, чтобы не перегружать.
Дмитрий (Пиранья) говорил, что качалки от 55го Хайтека подойдут.
…
На моей спекртумовской DX6i я не нашел как это сделать, мне тоже об этом говорили. Но мне 9,5 градусов вполне хватает, т.к. мотор стоковый, чтобы не перегружать.
Дмитрий (Пиранья) говорил, что качалки от 55го Хайтека подойдут.
SWASH-MIX - в другом, дополнительном меню у DX6i… Прокрути все основное меню и зайди в следующее… там где таймеры и другая билиберда… найдешь…
И там…
У меня, когда на DX6i летал для 450-го было так:
SWASH MIX
AILE плюс 67
ELEV минус 72
PiTCH плюс 72
Это где то градусов 10-11. Сервы сейчас - Хайтеки 65 аналоговые.
Вот думаю переходить на Флайбарлесс - и присматриваю цифровые…
😃
Вот думаю переходить на Флайбарлесс - и присматриваю цифровые…
А что хочешь поставить? В-бар или 3G элайновский?
А что хочешь поставить? В-бар или 3G элайновский?
Пока - если например сейчас покупать - V-bar mini однозначно!
Т.е. как у Евгения - сетап очень удачный…
Но бюджета пока нет - на сам V-bar… а как будут - тогда может и с SK-720 все прояснится - тогда можно и его… Пусть “первопроходцы” потестируют, все попробуют… нам расскажут - тогда будем думать… Сейчас SK-720 - темная лошадка.
А голову - механику - от комплекта Align 3G - ее можно всю по запчастям набрать. Тем более у меня промежуточных валов осталось много негнутых (крепкие они…) - как раз пригодятся…
Вот такие мысли…
😃
А у меня две таких сервы сдохли в полете. Заказал Хайтеки цифровые, а МКС снял от греха подальше…
У меня уже тоже одна серва сдохла. Прямо на посадке. Обошлось авторотацией.
Умер моторчик. Крутнешь - крутится. Остановишь - стоит… 😃 Нехорошо… 😵
Заменил на инолабы 202, которые стояли раньше.
В недавнем краше у всех трех инолабов вышибло зубья на пластиковой шестерне.
Довольно дурацкая ситуация. В ремкомплекте четыре металлических бесполезных шестеренки, которые никогда не ломаются, и одна пластиковая, которая всегда нужна. Но не продается отдельно.
Заказал пластиковые ремкомплекты по 6 баксов с хелидиректа. Ради этой пластиковой шестеренки.
На одной серве, правда, что-то еще случилось с потенциометром в краше. Пришлось ее на скорую руку заменить на хайтек 5065. Поставил на элеватор. На элеронах стоят инолабы 202 с поменянными шестеренками. Хоть какая-то симметрия.
Вчера отлетал раз 10-12. Комбинация инолабов и хайтека пока ведет себя нормально. Ничего никуда не косит. Сделал вывод, что на 6 вольт инолабы 202 и хайтеки 5065 почти идентичны по усилию и скорости.
Такой вот апдейт.
А голову - механику - от комплекта Align 3G - ее можно всю по запчастям набрать. Тем более у меня промежуточных валов осталось много негнутых (крепкие они…) - как раз пригодятся…
Вот такие мысли…
😃
Я пробовал RJX голову и много летал на самодельных. Пока, как показала практика, голова GAUI самая лучшая. Полное отсутствие люфтов несмотря на полное отсутствие упорных подшипников 😃 Прекрасно выживает в крашах, меняются только винтики крепления цапф. Налет более тысячи вылетов, идеальное поведение, очень четкое управление.
Купил про запас еще одну на тот случай, если когда-то погну цапфы или сорву резьбу в хабе. Но пока это лучшее, из всего, что пробовал…
…хайтеки 5065 почти идентичны по усилию и скорости.
Такой вот апдейт.
Здается мне - не буду кроить… что б не попадать…
Возьму сразу цифровые Хайтеки 5065 - да и все. Тем более, что за полтора года эксплуатации на Флайбарном REX-450 мои аналоговые 65-е пока живые и не думают сдаваться, люфтик разве что чуток больше стал.
😃
…голова GAUI самая лучшая. Полное отсутствие люфтов несмотря на полное отсутствие упорных подшипников 😃 Прекрасно выживает в крашах, меняются только винтики крепления цапф. Налет более тысячи вылетов, идеальное поведение, очень четкое управление.
Купил про запас еще одну на тот случай, если когда-то погну цапфы или сорву резьбу в хабе. Но пока это лучшее, из всего, что пробовал…
Эту голову я то же “держу в уме”… отслеживаю-начитан…
Как уже написал - чисто из “своих” соображений (скопление валов от Sportа промежуточных) - выбор пока на Элайновскую голову. Хочется эти валы погнуть и выбросить… 😉 не дело это, когда добро лежит и ржавеет…
😃
Да, мой опыт их эксплуатации тоже говорит в пользу хайтеков 5065. Я отлетал на них весь прошлый сезон. Ни одного отказа. Только зубья ломал, корпуса в крашах. Ну и спалил одну - в краше заклинило шестерни, а я не успел отключить питание…
Под конец сезона, правда, они стали сдаваться - износ моторчика и потенциометра. Ничто не вечно, а особенно эти маленькие сервочки…
Да, мой опыт их эксплуатации тоже говорит в пользу хайтеков 5065. Я отлетал на них весь прошлый сезон. Ни одного отказа. Только зубья ломал, корпуса в крашах. Ну и спалил одну - в краше заклинило шестерни, а я не успел отключить питание…
Под конец сезона, правда, они стали сдаваться - износ моторчика и потенциометра. Ничто не вечно, а особенно эти маленькие сервочки…
Вот и хорошо, что есть такие люди, на опыте которых можно сделать правильный выбор…
Так что пиши подробно и далее… Очень познавательно!!!
😃
P.S. Как куплю V-bar mini - так попрошу у тебя твои настройки для 450-го…
Ранее все по твоим “лекалам” настроил Кастл 45-й - дык до сих пор ничего не менял - работает четко, все устраивает…
😃