Проблемка с основной шестерней TREX500

Aneki

Вот такой вопрос озадачил меня при сборке TREX-500 ESP: При установке шестерни на вал основного ротора выявилось, что между шестерней и втулкой обгонной муфты (верхней ее части)образуется небольшой зазор (0,2мм - 0.4 мм). В результате шестеренка весьма прилично гоняет по восьмерке при вращении ротора. Такое ощущение что просто нехватает высоты прокладки под шестерней или ее нет вовсе?! Однако она на месте. Неужело это ошибка Align? Было ли такое у Вас и как решали эту задачку? Заранее спасибо!

vladirur

это задумка режиссера конструктора. ощупывал несколько трексов (и новых, и полетавших), везде основная шестерня чуть гуляет. при попытке поставить более толстую шайбу шестерни перестают свободно ходить друг относительно друга.

Aneki

Спасибо за ответ! признаться честно озадачен… …Хм…странно. Но небольшой воблинг шестерни это более менее понятно, а вот то что шестерня гуляет по самой втулке (как писал йже писал выше)? что и взывает сильное качение? Это вопрос! (пока сижу ломаю голову над задачкой)

Aneki

Спасибо за ссылку! Прочел…вот у меня точно такое же качение шестерни от которой может раскручиваться даже ротор!!! Потратил два дня на техническое решение и танцы с бубнами вокруг этого чуда инженерной мысли и…ничего. И на сайте у ребят тоже ничего не получилось. Вот такой вот вертолет. Вот там говорят мол летаю и все гуд у них. А мне все же боезно будет поднять в воздух вертушку с такими симптомами 😦

Aneki

В итоге я просто все в очередной раз пересобрал и добившись минимального из возможных колебаний успокоился. vladirur - спасибо за советы!

3 months later
serg111

Мля, да это не баг, а фича такая. Я себе весь мозг сломал, думал новую шестерню с обгонкой брать. Поставлю ка шайбочку из бронзы самодельную, а то не себе както.

Т-95

До краша не было такой проблемы!!! Поставил новый вал, шестерню, появилось, жду новую обгонку если обгонка не поможет буду мозговать!!! Но при сборке не у меня не у друга такого не было!!! был небольшой люфток наверно как у любого верта!

serg111

Выточил шайбу толщиной 1,35. Штатная была 1мм. Люфт исчез напроч, шестерни вращаются также легко как и раньше. Главная шестерня перестала восмерить, вдвойне кайф.