Чертеж нижней площадки 450го рекса для любителей попилить.

Indi73

А можно, я тоже влезу в разговор? А представьте, что будет, когда верт с планетой встретятся нос к носу. Жеский угол наверняка убъет ВСЮ раму, нижнюю площадку, да и прочее пострадает. Исполнение чертежей супер, а идея, думаю заслуживает обсуждения. Не даром же Элайн делает площадку батареи такой маленькой. Батарея погасит при ударе основную энергию удара, а карбон проглотит и еще немного. Рамы на этих вертах весьма прочные и удар воспримется всей тушкой. Тем более Д16 на мягок. Все ИМХО, просто подметил.

Indi73

А вот, что применили наши заморские коллеги. www.helifreak.com/album.php?albumid=16&pictureid=7… Простенько и со вкусом. Я это к тому, что у меня тоже руки чешутся попилить, но улучшить Элайн достаточно тяжело. Решил заморочиться копиями. Там напилишься вдоволь, да и изготовить есть что. Надеюсь скоро показать, что с Элайновской Агустой сотворил, фюз готов на 80%. Это не в укор, просто достаточно долго занимаясь моделизмом, возникает желание не просто летать, а что-то намудрить позаковырестей. Абгрейды заканчиваются в пределах одной зарплаты, а дальше… Взлетел, упал, починил… Маловато будет (С). Ни в коем случае не отговариваю от изготовления вышеозначенной конструкции, но я не стал делать подобную, незачем стало. А так интересно посмотреть, что выйдет.😉

AA-NIK
Indi73:

…но улучшить Элайн достаточно тяжело…

  • Это намёк на то, что Элайн создал так называемую “безопасно повреждаемую конструкцию” (короткая аккумуляторная площадка, пластмассовое основание)? А может это просто маркетинговый ход, для того чтобы потом наборы для апгрейдов продавать?

  • Меня не только эти площадки смущают в T-REX Sport: например верхняя часть рамы жёсткая, а нижняя нет (да ещё и с пластмассовым основанием), будто низ и верх рамы разные люди проектировали…; а питчкомпенсатор на металической голове почему пластмассовый (металлический апгрейд, заметьте, предлагается); а “дохлое шасси” (что в Sport, что в Pro); а верхние половинки рамы в зоне крепления штатной площадки под аккумулятор ослаблены отверстиями под сервы и эти места никак не усилены (ну хоть бы радиусы скруглений побольше сделали)…; а двигатель и трансмиссия, стоящие в разных частях рамы, нежёстко связанных друг с другом (считай в разных силовых контурах), это чтобы шестерёнки быстрее “кушались”😃 и чаще менялись и т.д?

  • И таких “совершенно риторических” вопросов за неделю обладания сим “китом” у меня накопилось немало. Вообще, “удивляет”, как в одном изделии производители сподобились сочетать решения столь разного технического уровня…

  • Вот Вы пишите, что удар де при падении носом “воспринимается всей тушкой”, - отнюдь нет, он предаётся через аккумулятор и площадку только на верхнюю часть рамы, как раз в самую слабую её зону. Вот представьте: лобовой удар, предняя часть рамы при этом поворачивается вокруг винта проходящего через мотораму и “хрясь”, и “магазин”… Я же попытался распределить эту нагрузку между верхней и нижней частями рамы.

  • Теперь об основании. При грубой посадке (в исходном варианте) нагрузка передаётся от шасси на пластмассовое основание рамы и далее через винты и саморезы, работающие на срез - на нижние половинки рамы.

  • В моей же конструкции нагрузка будет восприниматься полностью всем нижним ребром, каждой из половинок рамы.

  • Проще говоря, у меня половинки рамы стоят на основании, а в оригинале висят (привинчены с боков). При этом винты (работающие на срез) просто порвут это самое пластмассовое основание (а возможно и половинки рамы).

  • Кстати, если уж и делать раму из двух частй (верхней и нижней), то неплохо было установить хотя бы один общий, цельный (объединяющий верх и низ) шпангоут, лучше в зоне двигателя…

  • Вот такие мои измышления, на данный момент. А за критику - спасибо, в том числе для того я и выложил сей материал…

P.S. Что применили “заморские коллеги” я не увидел, сайт регистрации просит…

Indi73

Про Элайн я и не говорил, что он идеал. Просто не стал писать, что проще создать свой верт на основе агрегатов Элайн, которые весьма не плохи. Опоры главного вала, привод хвоста ну и прочие. Не в обиду, просто ведем дискуссию. Летать на этих мухах, ох, как не просто. В прошлом сезоне свой СЕ В2 приложил носом в землю метров с семи. В минусе тяга тарелки, балка, ось флайбара, лопасти и валы, канопи немного треснула, но это чиниться на раз. Остальное цело. Приложил на скорости. Так, что, может, я и не прав, относительно Вашей конструкции. А вообще я только за, когда человек, что-то создает, а то теоретиков полно, а рукастых все меньше и меньше. Да, и возвращаясь к самоделке вертолету. Сейчас задумал соосник сделать самопальный, но на агрегатах известных фирм, само собой Элайн и еще нескольких, так, как не устраивает, то что сделано заводами. Не буду пока ничего говорить про проект, как сделаю, отпишусь здесь, сглазить боюсь, да и времени пока мало. Агусту доделаю, тогда начну соосник.

Да, совсем забыл, по классике тоже есть пара задумок, но их сначало опробую, потом похвастаюсь или забуду о них.

Идей полно, да вот времени нет совсем. Как сделаете, отпишитесь, чё да как.

AA-NIK
Indi73:

…Не в обиду, просто ведем дискуссию…
…создать свой верт на основе агрегатов Элайн, которые весьма не плохи…

  • Да что Вы, - какие могут быть обиды на конструктивную критику? Наоборот критикуйте, сомневайтесь…

  • Создать вертолёт из хороших готовых узлов, и узлов собственного изготовления - мысль правильная. Но, пока для меня преждевременная, ведь последний раз я летал году этак в 85-м, на кордовых моделях. Соответственно на вертолётах - вообще никогда… Летом надеюсь полетаю, побью:), починю и сделаю дальнейшие выводы.

Indi73

Согласен, ситуация схожая. В хобби вернулся пару лет назад. До этого почти десять лет от случая к случаю строил модели.