Walkera Z400 #35. Положение гироскопа.
Советую повернуть его на 90 градусов лампочкой и регулятором чувствительности к хвосту. Так провода удачнее лягут и в сумерках лампочка помогает ориентировать вертолет хвостом к себе. 😎
Кроме того, я вижу, у тебя металлическая шестерня хвостового ротора. Есть вероятность, что она уничтожит латунную шестеренку на валу двигателя - у меня это произошло за 10 минут. У меня было так. Если заметишь первые следы разрушения - лучше озаботиться поиском пластиковой.
Кроме того, я вижу, у тебя металлическая шестерня хвостового ротора. Есть вероятность, что она уничтожит латунную шестеренку на валу двигателя - у меня это произошло за 10 минут. У меня было так. Если заметишь первые следы разрушения - лучше озаботиться поиском пластиковой.
У меня следы появились при большом люфте в это паре шестерней. Люфт уменьшил, и звук поменялся при полете и шестерня вроде съедаться перестала. По крайней мере вчера отлетал нормально банку 1800 мАч и дополнительных следов износа не заметил.
Подскажите, как надо регулировать серву заднего винта? Я вчера замучался регулировать весь это механизм, у сервы очень странный ход при полном газе. В одну сторону четверть хода от полного, а в другую - раза в два больше. В результате вертолет очень неохотно поворачивает нос вправо. 😭.
Вообще надо где-нить встретиться, чтобы более опытные товарищи делились опытом с менее опытными 😉
а посмотри темы про зум 400. а ещё предкомпенсация нужна + правильная настройка отклонений лопаток ХР… рулится нормально он, но вот шестерни… 😠 😈
У меня следы появились при большом люфте в это паре шестерней. Люфт уменьшил, и звук поменялся при полете и шестерня вроде съедаться перестала. По крайней мере вчера отлетал нормально банку 1800 мАч и дополнительных следов износа не заметил.
Подскажите, как надо регулировать серву заднего винта? Я вчера замучался регулировать весь это механизм, у сервы очень странный ход при полном газе. В одну сторону четверть хода от полного, а в другую - раза в два больше. В результате вертолет очень неохотно поворачивает нос вправо. 😭.
Вообще надо где-нить встретиться, чтобы более опытные товарищи делились опытом с менее опытными 😉
У меня так начинался конец сервы!Серва была Валкера,поставил нормальные сервы-проблема ушла!
У меня так начинался конец сервы!Серва была Валкера,поставил нормальные сервы-проблема ушла!
Дело явно не в серве, я менял настройки гироскопа, совершенно четко ход сервы в обе стороны при нулевом газе одинаковый. При полном газе вносится компенсация крутящего момента (серва сдвигается с нулевого положения). Но при этом крайние точки практически не сдвигаются. Если диапазон гироскопа зарегулировать в минимум, то ход сервы очень маленький, но эффект остается.
Добавлено
А можно вопрос - где вы заказывали и в сколько обошелся верт? А в Москву доставят?
Я неделю назад получил, заказывал в planemodel.com Стоит он 125 долларов с аккумом li-po 1800. Доставка еще 60 где-то. Плюс пересылка денег, выходит в районе 200. Ну плюс запчасти и пр 😉.
Добавлено
Предкомпенсация - это исходя из доки, настройка нулевого положения сервы=перпендикулярность рычага управления хвостового винта (HM035-018) балке. При этом изначально положение лопаток сильно ненулевое и при старте вертолет начинает чуть крутить из-за большой тяги хвостового винта. Дальше пока проверить не мог, ночь наступила 😉
Предкомпенсация - это исходя из доки
вот если лопасти сложить то угол расстояние меж концов лопаток сантиметра полтора надо поставить. при этом серва действительно стоит в нуле.
вот если лопасти сложить то угол расстояние меж концов лопаток сантиметра полтора надо поставить. при этом серва действительно стоит в нуле.
При этом не перепутать в какую сторону, а то все наоборот получится, к тому же, полтора сантиметра это ИМХО многовато.
Скажу сразу - с этим аппаратом не работал, но исходя из моего опыта, как правило среднее положение ползунка на хвостовом роторе уже дает необходимую предкомпенсацию.
Но за все модели отвечать не буду.
Попробуйте отключить REVOMIX (компенсация крутящего момента) и проследить как аппарат себя поведет, потом подстроить REVOMIX.
полтора сантиметра это ИМХО многовато.
Скажу сразу - с этим аппаратом не работал,
а что вы скажете про 2,5см хорнетовских?
а что вы скажете про 2,5см хорнетовских?
Скажу что не работал ни с хорнетом ни с Z400, например на T-REX
у меня ~1см.
Если вы общались с Z400 и уверены, что там 1,5 см, то я спорить не стану, написал же ИМХО!
кстати в трексе не нашел этой установки и поставил тоже 1,5±2мм
У меня ровно та же проблема с неохотным поворотом вертолета по часовой стрелке. Я заменил проволочную тягу хвостового ротора на жесткую карбоновую, но это только добавило стабильности.
Эффект проявляется странно, иногда поворачивает нормально, иногда просто вообще - НИКАК. Особенно здорово застрять так в каком-нибудь неудобном положении вроде “носом к себе” и привет - несколько раз так ронял модель. Мне приходитится триммировать почти на весь ход тримера, чтобы добиться хотя бы удовлетворительной поворачивоемости.
У меня есть (чайниковская) теория - что это коллекторному мотору не хватает мощности развернуть хвост против движения основного ротора. Может быть оборотов не хватает. Идея поменять серву - почему бы и нет, хуже не будет. Попробую.
Проблема очень неприятная, потому что мешает прогрессировать - в симуляторе уже вовсю кручу восьмерки, а в реальности вертолет ведет себя совесем не так идеально. Никакой уверенности что хвост повернется именно на тот угол что надо, и останется в этом положении… Надо сделать для Reflex модель Walkera 35 - с просаживанием по тяге при маневрах и нелинейным поведением хвостовой сервы. Настоящий экстрим!
У меня ровно та же проблема с неохотным поворотом вертолета по часовой стрелке. Я заменил проволочную тягу хвостового ротора на жесткую карбоновую, но это только добавило стабильности.
Ты сними с сервы тягу и посмотри как серва двигается в ответ на движение ручки влево-вправо при нулевом положении газа и при полном газу (движок есесно отключи). И все вопросы отпадут. Имхо не может при таком ходе сервы вертолет адекватно управляться.
Мое чайниковское мнение - это так мешает каналы передатчик. То есть если передатчик сменить на приличный и правильно его настроить, то проблема либо уйдет, либо сильно уменьшится. Хотя может это и гироскоп виноват, но по идее когда модель на полу стоит, гироскоп только умножает проходящий через него сигнал на константу.
Интересно, проверим. Есть еще один счастливый владелец Walkera 35 - Mr Alex, и у него нет такой проблемы. Зато есть бесколлекторный двигатель и нормальный LiPo аккумулятор, который умеет не только брать, но и отдавать (токи).
У меня есть нормальный приемник и хороший передатчик, но нет регулятора напряжения для коллекторного двигателя. Вероятно имеет смысл купить сразу б/к и к нему регулятор.
++ Проверил. У меня на полном газу серва ходит точно так же, как и на нулевом. Посмотри, в каком положении у тебя стоит дип-переключатель №5 Heli-Acro на обратной стороне пульта. У меня Heli.
Если переключить в Acro - то с увеличением газа серва хвоста смещается влево. Это, как я понимаю, и есть revomix - на этом пульте нерегулируемый.
У меня есть нормальный приемник и хороший передатчик, но нет регулятора напряжения для коллекторного двигателя.
а у меня есть хороший рег как раз под такой вертолетик (брал для зума) так что если надо 😉 будет дешевше бк и рега к нему однозначно… кстати есть и бк и рег и тоже как раз для этого 😉
хех, надо??? 😒
У меня ровно та же проблема с неохотным поворотом вертолета по часовой стрелке. Я заменил проволочную тягу хвостового ротора на жесткую карбоновую, но это только добавило стабильности.
Кстати, если нет карбоновых стабилизаторов на хвост (которые дырявые), рекомендую – хорошо помогают в плане поворачиваемости да и стабильности вообще.
Интересно, проверим. Есть еще один счастливый владелец Walkera 35 - Mr Alex, и у него нет такой проблемы. Зато есть бесколлекторный двигатель и нормальный LiPo аккумулятор, который умеет не только брать, но и отдавать (токи).
У меня есть нормальный приемник и хороший передатчик, но нет регулятора напряжения для коллекторного двигателя. Вероятно имеет смысл купить сразу б/к и к нему регулятор.
++ Проверил. У меня на полном газу серва ходит точно так же, как и на нулевом. Посмотри, в каком положении у тебя стоит дип-переключатель №5 Heli-Acro на обратной стороне пульта. У меня Heli.
Если переключить в Acro - то с увеличением газа серва хвоста смещается влево. Это, как я понимаю, и есть revomix - на этом пульте нерегулируемый.
У меня аккум непонятный, 1800 мАч. Вроде должен 8-10С отдавать, но пока не дошел до этого и со штатным двигателем, видать не дойду, ибо это какие-то запредельные токи по идее получаются.
Товарищу Mr Alex я покупал шестеренки, поэтому знаю его 😉. Есть и еще один человек, которому я запчасти покупал. У него с родным валкеровским 180-м бесколлекторником и каким-то (не помню родным или нет) регулятором на 30% ручки газа мощности уже больше чем достаточно, вынужден был на другой пульт перейти.
Стояло действительно acro, переключил, пасибо.
Да, тут спаял схему под usb (на сайте есть), так она с этим передатчиком не захотела работать - пульт, гад, использует этот провод как антену и у AVR крыша отъезжает от этого… Решилось питанием пульта в 5 вольт от USB, мощности передатчика при этом недостаточно, чтобы сломить волю микроконтроллера.
Да, если закупить всем сразу движки и регуляторы в китае, они выйдут по 30-40 долларов за комплект. Плюс если доставку разложить на всех, еще по десятке выйдет. Надо только народу собрать. И остальные запчасти взять, кому какие надо.
Ах, да, там в передатчике стоит обычный avr attiny26, вопрос в том, что надо только программу с нуля написать, а так можно что угодно запрограмить 😉