T-Rex 450 авторотация? гувернер?

modsley

Такой вопрос возник - у меня в инструкции к регулю написано (родной Align от 450го), что гувернер не работает в нормале, только в идле. Это как же так, регуль же не может видеть, какая мода включена? Всё, что он видит, это собственно какое значение газа ему говорит приемник.
Как я пока понял, гувернер начинает держать обороты начиная с какого-то значения. Но как его настраивать в регуле? Или он поддерживает любые обороты? Вот я например сделаю кривую газа от 0 до 60% а потом горизонтально. Как регуль будет держать например 50% газа? Можно предположить, что он действует так - смотрит - газ 50%, обороты такие, ну и пока газ в этом положении эти обороты поддерживает. На нет, бред какой-то. Короче ничего не понимаю.

RC-Flyer
modsley:

Такой вопрос возник - у меня в инструкции к регулю написано (родной Align от 450го), что гувернер не работает в нормале, только в идле. Это как же так, регуль же не может видеть, какая мода включена? Всё, что он видит, это собственно какое значение газа ему говорит приемник.
Как я пока понял, гувернер начинает держать обороты начиная с какого-то значения. Но как его настраивать в регуле? Или он поддерживает любые обороты? Вот я например сделаю кривую газа от 0 до 60% а потом горизонтально. Как регуль будет держать например 50% газа? Можно предположить, что он действует так - смотрит - газ 50%, обороты такие, ну и пока газ в этом положении эти обороты поддерживает. На нет, бред какой-то. Короче ничего не понимаю.

В режиме гувернера регулятор устанавливает обороты двигателя сообразно сигналу на канале газа. Как он “ловит” обороты мотора я не знаю, поскольку регулятор и мотор бессенсорные (sensorless). Видимо в режиме паузы читает сигнал с обмоток или что-то вроде того. Ну не важно. Важно, что он умеет “ловить” и “держать” обороты. В пульте полочкой вы выставляете те обороты, которые вам нужны. Регулятор определяет снижение(увеличение) оборотов и добавляет(убавляет) газ сам по необходимости. Скорость реакции контроллера на изменение оборотов называется Gain и в CC Phoenix35 регулируется. В элайне эта настройка отсутствует.
Проблема регуляторов в режиме гувернера в том, что эффективность регулятора лежит обычно в довольно узком диапазоне оборотов. Ну, скажем, в пределах 60-80 процентов газа. В  CC Phoenix35, например, специально сделаны две настройки govrernor hi и governor lo для разных типов моторов. В элайне, видимо по умолчанию в районе 75-85 процентов газа.
Ваша задача подобрать шестерню на моторе так, чтобы желаемые обороты на роторе приходились на этот участок газа. Тогда обороты будут лежать в эффективной зоне гувернера. Кроме того, это не должно быть 100% газа, так как регулятору нужен запас мощности от акка для компенсации нагрузки. Скажем, если у вас гувернер держит желаемые обороты при 95% газа, нагрузка возрастает, регулятору надо увеличить газ, а запаса нет. В результате - срыв синхронизации.  При очень низком газе работа гувернера будет также неэффективна.
Ну, это теория. Теперь немного практики.

  1. Выставляете газ на 75%(зависит от гувернера)
  2. Меряете обороты
  3. Если обороты СИЛЬНО отличаются от желаемых подбираете шестерню на моторе
  4. Точную регулировку оборотов после смены шестерни проводите изменением газа в пульте(полочка)

В режимах Idle газ - просто горизонтальная прямая на заданный процент.
В режиме Normal - наклонная кривая вверх с 0 до 25% стика, дальше - горизонтальная прямая. Soft Start - обязательно.

Да, еще. Режим гувернера ведет себя по разному на моторах с разным KV, также отличается на инраннерах и аутраннерах. Так что немного поэкспериментировать все равно придется. Но родной элайновский регулятор с родным мотором работают в режиме гувернера нормально. Просто подберите правильно шестерню.

mantana

так всё таки, есть гувернёры на маленьких электричках или нет?
потому как бытует мнениё что если регуль стоит меньше 200баков
никаких гувернёров там нема…

а по авторотацыы поставил лопости широкие на 450ый но тааакк страшно вустить в авторотацыю… тааак лопости карбоновые жалко )))))

undead

гувернеры в некоторых регулях есть, но они безсенсорные - это наверное основная их проблема, по обратной связи я думаю сложнее ловить обороты, чем читать с сенсора. Про встроенные гувернеры я слышал на трех регулях точно - на фениксах, алигновских и кварках. Причем про кварк могу сказать что у него обороты надо настраивать без лопастей с тахометром, он якобы в проге должен их запомнить и потом выдерживать при выходе на режим…

По авторотации, если зрение хорошее - можно попробовать повыше загнать и сделать авторотацию с запасом высоты, после подрыва движок запустить и уйти на след.круг. Сам случайно (пока еще не до конца после PCMXII привык к тумблерам наоборот в 9303) вместо таймера включил холд и благо дело успел понять что случилось и подловить - вроде все обошлось 😃

AlexSr

С авторотацией аккуратно. Я ставил такой “опыт” 😁 , но совсем забыл что в регуле стоит супер мягкий старт 😦 (а включается он при газе=0 более трёх секунд)
Поэтому, авторотация практически была выполнена. Но, уже после касания земли, ротор стал раскручиваться и верт завалил на бок.
Отделался межлопастным валом.

RC-Flyer
mantana:

так всё таки, есть гувернёры на маленьких электричках или нет?
потому как бытует мнениё что если регуль стоит меньше 200баков
никаких гувернёров там нема…

У меня Castle Creation Phoehix 35 и я летаю В РЕЖИМЕ ГУВЕРНЕРА. Чем очень доволен. Цена счастья ~85 долларов, так что 115 баков можно смело пр… эээ… потратить на батарейки 😂

Судя по тому, как 450-й садится после выключения мотора(я всегда так сажусь - выключаю мотор в полуметре от земли), похоже авторотация не для него. По крайней мере на 3D лопастях. На очень тяжелых можно попробовать…  Только верт жалко.
Хотя полюбому правильно выполненная авторотация поможет спасти верт от серьезных разрушений. Я однажды свалился с примерно 20 метров. Шестерня на моторе ослабла. Почувствовал неладное - щелкнул свич удержания газа, стик вниз примерно на треть. Ни о каком полете и речи не было. Перед самой землей, метра за 2 перевел стик почти до конца вверх(нервы, знаете… 😃). Результат: Одно поломанное шасси. Даже валы целые остались.