Trex 450, резкие провалы. У кого так было?
Летаю пред носом все хорошо, метров 30 от себя начинаются резкие рывки, в основном вниз и без крена… на прошлом трексе было тоже самое, хотя там стояло ферритовое кольцо.
Делал длинные пролеты мимо себя с разворотом в вершине, и он рванул вниз как будто отрицательных шагов дал… хотя летал в нормале.
Итог: карбоновые лопасти, гл. вал и 3 сервы… эх, как с этим бороться?
Футаба 9-ка 35 мгц, электрон 6, сервы фут. 3107, 430 мотор, 35 А рег алайн. антенна (на приемнике и пердатчике) развернута полностью.
Аднака, статика вредит, батенька. А приёмник двойного или одинарного?
С уважением.
электрон 6
Выкинула электрон, поставила берг, убрала антенну подальше от тушки на шасси, все как рукой сняло. Несмотря на то, что электрон двойного, а берг одинарного преобразования.
Чето я не понял… вы что все летаете с PPM на вертушках???
Побойтесь бога! … и пожалейте окружающих.
У меня тут недавно самолет помехой перевернуло, а вы говорите провалы…
На вертолет - только PCM приемник.
Хотите просто не видеть помех - поставьте себе приёмник PCM или Берг.
Хотите не иметь помех - переходите на диапазон 2400 МГц.
Значит все таки приемник дурит… а какие мелкого размера PCM приемники можете посоветовать?
Летаю с PPM приемником стандартного размера… Помеху ловил только один раз, когда включили передатчик совсем делетанты… Подошли пока я летал и в наглую включили свою аппаратуру и самолетик явно RTF и вот все обошлось небольшим ремонтом, и наездом на уши товарищам крылатым по поводу того что нужно делать а что ненужно… Вроде поняли…
… а какие мелкого размера PCM приемники можете посоветовать?
Futaba r146ip.
Спасибо, я тоже на 146 смотрел, и у Владимира Голубева вроде такой был.
У меня стоит R149DP (шел с аппаратурой), великоват немного, но работает исправно и крепкий (как выяснилось после многочисленных падений 😃)
У меня стоит R149DP (шел с аппаратурой), великоват немного, но работает исправно и крепкий (как выяснилось после многочисленных падений 😃)
да 149 хороший, у меня на пилотажке стоит. сегодня взял 146, буду пробовать
Futaba r146ip. Помех не видел ни разу. Когда уровень помех становится значительным, летательный аппарат(самолет, вертолет-без разницы) начинает просто конкретно “тормозить” -т.е. реагировать на стик с задержкой. Была пара случаев, когда я на самолете забыл антенну вытащить на передатчике. Эффект был, как будто переключился на “зажатые” расходы. На верте была пара случаев с импульсным БЕК-ом - большие помехи - верт “тормозил” очень сильно. Стик запаздывал визуально. Даже полетал в таком состоянии(да простят меня окружающие- все обошлось хорошо).
Мое мнение - PCM - очень хорошая штука. А помехи на PCM очень хорошо видно. В виде задержек. Сразу почувствуешь, что что-то неладно. Но в случае с PCM помехи не фатальны. В отличие от PPM.
Думаю Берг использует ту же или схожую технологию. Что касается Spectrum- давно пора. Цифра-она и в африке цифра. Вот уже и для обычных аппаратур 2.4 гига модули продают.
www.xtremepowersystems.net/xtremelink.php
Давно пора уж… А то каменный век, блин… PPM, PCM… 😃)))
Следующий комплект, пожалуй куплю себе такой. Для ДВС-ного верта 😃)) От греха подальше. А то у нас на Канадщине упаси господи повредить чью-то собс-ть или (упаси Господи) поранить кого… Вот Елена не даст соврать 😃 Да и в России сейчас с этим построже стало.
2Pacos: на передатчике в режиме Fail Safe поставьте “оставлять предыдущее значение” для всех каналов, для газа можно сделать “в ноль”. Но тогда в случае помехи верт будет “проваливаться”.
Я для себя сделал предыдущие значения и для газа тоже. Пока эта схема (ей уже полтора года и более 500-600 полетов, судя по аккам) себя оправдывает.
Мои 10 центов.
О, опять ожили, там кажись на xtremepower долгое время затишье было…
Насчет FailSafe - указанный вариант подошел бы для какого-нибудь легкого нетравматичного фан-флайчика, но никак не для верта… Движок должен быть точно вырублен, т.к. если его понесет в толпу зрителей - будет пипец.
Я у себя выставил FailSafe на режим без движка и все сервы в 0, кроме шага - шаг под авторотацию - если вдруг сигнал появится ближе к земле - ротор возможно еще раскручен будет…
DX 7 вотваш приговор… 😃
2undead: Разберем ситуацию: прерывистая помеха с частотой, ну скажем, полсекунды полезный сигнал, полсекунды помеха(т.е отсутствие сигнала) Это наиболее вероятный вариант помехи- короткие резкие пропадания сигнала. Вариант с помехой на полчаса я не рассматриваю 😃
Что у нас получается?
Вариант “все машинки в ноль” - полсекунды -“ноль”, полсекунды - положение вашего стика, затем опять в ноль, затем ваш стик и так далее. Подумайте, как будет колбасить ваш вертолет, и насколько непредсказуемые пируэты он будет выписывать. Вы сможете им управлять в это время? Я даже не сомневаюсь, что нет.
Вариант “машинки в предыдущем положении” полсекунды серва не движется никуда, вторые полсекунды- туда, куда вы направляете. Результат - замедление управления в 2 раза(реально-меньше, чем в два.) Но вы управляете вертолетом и продолжаете контролировать ситуацию. Я летал в таких условиях со своими настройками Fail-Safe. Были проблемы с импульсным БЕК-ом. И знаю, как себя ведет вертолет. У вас есть подобный опыт с вашими настройками Fail-Safe? Если да, поделитесь впечатлениями.
Насчет выключения движка- хорошая затея, конечно, да только подумайте, сколько нужно времени лопастям, чтобы потерять скорость, и за сколько времени верт долетит до -не дай бог, конечно- зрителей. А вот если движок заглохнет от случайной помехи, то уверен, радость авторотации из самого неудобного положения будет полной.
Вообще мануал на аппаратуру рулит. Там все написано. В моем футабовском, например, приведены конкретные рекомендации по Fail-Safe для вертолета.
Вообще пора переходить на цифру. По любому опасно летать на обычной аппаратуре. Поэтому предпочитаю летать с минимальным количеством зевак. Может и правда спектрум купить?.. 😃
А что тут разбирать… Если наступает Fail-Safe - это означает что уже сигнала нет больше допустимого времени, и если Fail-Safe наступил - это означает что через долю секунды сигнал не вернется. По крайней мере у меня на JR PCM так.
И спросите любых профессионалов, что они скажут про установку на любых показушках и соревнованиях FailSafe в предыдущее положение газа?
Да, вертолет при таком FailSafe повреждается (у меня было уже - шасси погнул), но никого не повреждает…
Газ- не буду спорить, может когда-нибудь и спасет кого от травм, хотя шанс очень невысок. Шанс выжить верту с такой установкой уменьшается весьма значительно. Ну да здоровье дороже. Будем надеяться.
А насчет всех машинок в ноль - тут уж увольте. Летал с помехой, нормально себя и верт и самолет ведут, управляются. И сАдится это все совершенно в штатном режиме. А вот такой помехи, чтобы наглухо заклинило всё - никогда не видел, сколько летаю. (тьфу-тьфу)
такой помехи, чтобы наглухо заклинило всё - никогда не видел, сколько летаю.
у меня на Optic 6 именно такая помеха воткнула верт в планету так, что мало не показалось. Перешел на Spektrum и забыл что такое помехи в принципе.