450 и авторотация

undead
matvy:

Андрей, что значит “хатило”? Т.е. ты дал положительных шагов и он нормально “завис” (пусть в 20 метрах от земли)?

Хватило - это значит он достаточно снизил скорость падения, чтобы его посадить без каких-либо повреждений. Возможно он бы и завис, но я не стал до этого доводить, т.к. подумал что у меня ротор совсем тогда энергию потеряет и раскрутить его я не успею…

matvy

Вот еще
На HeliFreak
9/2007 - Autos in real life with “STICK CAM” showing the sticks
First up is how to learn to do Auto Rotations in REAL LIFE.
It’s how to shoot autos in REAL LIFE and I did a picture in picture showing my sticks while doing them. As you can see jamming the negative is NOT the key as this vid shows

и 39 мегов видео авторотации 450-го.

Дми-III-й

А подскажите как правильно выполнять авторотацию на моделях? По ветру или против ветра?
Вроде на больших вертолетах, читал, делается против ветра и с углом снижения примерно в 30 градусов, но это угол снижения, а как правильно работать тангажом?

Пробовал тоже поднимать соего “мелкого” повыше и спускаться на шаге -3… -1, вроде получается достаточно снизить скорость чтобы приземлиться, но если против ветра, то верт сильно валится на хвост несмотря на слегка переднюю центровку и мои усилия опустить нос циклическим шагом.
Причем работа циклическим шагом в этот момент отнимает последние остатки инерции ротора 😦

Еще вопрос по гироскопу, какой режим ставить для авторотации правильней?
Сейчас у меня во всех режимах стоит Heading Hold (удержание балки), но по логике вещей в режиме HOLD надо удержание балки отключить, чтобы верт сам разворачивался строго против ветра и не тратил энергию ротора на удержание неправильно (неточно) заданного против ветра направления…
Может быть вообще правильный режим - это отключить гироскоп во время авторотации (чувствительность равна нулю)?
При наличии мало-мальски хвостового оперения должно работать еще лучше т.е. вертотет развернется сам против ветра, да и сам хвостовой ротор неслабо парусит…

Какие будут мнения, может кто на практике проверял?

P/S смотрел видео авторотации Алана Сзабо на 90 вертолете, так там верт просто ПОЧТИ ПОЛМИНУТЫ ВИСЕЛ против ветра на шаге -1 и никуда не валился и не смещался. Видимой работы тангажом не заметил - верт висел горизонтально, по звуку двигатель работал на холостых оборотах.

Danchik
Дми-III-й:

Еще вопрос по гироскопу, какой режим ставить для авторотации правильней?
Сейчас у меня во всех режимах стоит Heading Hold (удержание балки), но по логике вещей в режиме HOLD надо удержание балки отключить, чтобы верт сам разворачивался строго против ветра и не тратил энергию ротора на удержание неправильно (неточно) заданного против ветра направления…
Может быть вообще правильный режим - это отключить гироскоп во время авторотации (чувствительность равна нулю)?
При наличии мало-мальски хвостового оперения должно работать еще лучше т.е. вертотет развернется сам против ветра, да и сам хвостовой ротор неслабо парусит…

Во время авторотации хвостовой ротор не крутиться, рекативного момента создоваемого лопостями нет т.к. они крутятся от набегающего потока воздуха.

Алексеевич=
Danchik:

Во время авторотации хвостовой ротор не крутиться, рекативного момента создоваемого лопостями нет т.к. они крутятся от набегающего потока воздуха.

Что-то Вы, батенька, зарулились. 😉 Как так не крутится Х.Р.? Что у Вас за вертолёт? Реактивного то нет, а потери на трение качения в подшипниках куда деваются?

Danchik
Алексеевич=:

Что-то Вы, батенька, зарулились. 😉 Как так не крутится Х.Р.? Что у Вас за вертолёт? Реактивного то нет, а потери на трение качения в подшипниках куда деваются?

да ошибся

Дми-III-й

Есть еще потери на удержание направления балки, например развернутой под углом 45 градусов к направлению ветра (или направлению движения) если гироскоп включен в режиме ужержания балки.

Хвостовой ротор на 450-ом вращается и во время авторотации, причем все лишние нагрузки (трение подшипников ХР, трение ременной передачи, аэродинамические нагрузки на ХР и т.д.) с него передаются на основной ротор в соотношении 5:1 (именно такое передаточное число между роторами).

Тоесть чтобы легче авторотировалось надо всячески избавляться от “утечек энергии” через хвостовой ротор. Ослабить ремень например и т.п.