450 и авторотация
Как кирпич 😃
+1 😕
Я пытался попробовать посмотреть насколько в принципе раскручивается ротор при авторотации на стеклопластиковых 315 лопастях.
Загнал повыше, метров на 40, включил холд - в принципе ротор раскручивался нормально при шаге ~-4°… -5°, где-то на метрах 20 попытался его притормозить, чтобы увидеть сам факт достаточности энергии в роторе - ее хватило, но дальше я вырубил холд и моя настройка моментального нарастания оборотов закрутила вертушку так, что я потерял ориентацию и завалился на бок…
В общем вердикт примерно такой - да можно, но сложно. Пока не сажал, но чуствую что реально, правда на тяжелых лопастях…
Я пытался попробовать посмотреть насколько в принципе раскручивается ротор при авторотации на стеклопластиковых 315 лопастях.
Загнал повыше, метров на 40, включил холд - в принципе ротор раскручивался нормально при шаге ~-4°… -5°, где-то на метрах 20 попытался его притормозить, чтобы увидеть сам факт достаточности энергии в роторе - ее хватило, но дальше я вырубил холд и моя настройка моментального нарастания оборотов закрутила вертушку так, что я потерял ориентацию и завалился на бок…
В общем вердикт примерно такой - да можно, но сложно. Пока не сажал, но чуствую что реально, правда на тяжелых лопастях…
Андрей, что значит “хатило”? Т.е. ты дал положительных шагов и он нормально “завис” (пусть в 20 метрах от земли)?
Конечно, по сравнению с 600-м, и даже с новорожденным 500-м этот авторотирует “как кирпич”. НО, я видел видео от Bob Finless с его авторотацией 450-го… Эффект кирпичности присутствет (особенно если сравнить с 600-м, который тихо фырча легонько садится), но без поломк. Немного более жесткая посадка…
Кто еще пробовал авторотировать 450-й класс?
Кто еще пробовал авторотировать 450-й?
ну например Дениска Сзабо пробовал и у него получилось (в серединке полета есть вполне себе авторотация) 😁
Андрей, что значит “хатило”? Т.е. ты дал положительных шагов и он нормально “завис” (пусть в 20 метрах от земли)?
Хватило - это значит он достаточно снизил скорость падения, чтобы его посадить без каких-либо повреждений. Возможно он бы и завис, но я не стал до этого доводить, т.к. подумал что у меня ротор совсем тогда энергию потеряет и раскрутить его я не успею…
Вот еще
На HeliFreak
9/2007 - Autos in real life with “STICK CAM” showing the sticks
First up is how to learn to do Auto Rotations in REAL LIFE.
It’s how to shoot autos in REAL LIFE and I did a picture in picture showing my sticks while doing them. As you can see jamming the negative is NOT the key as this vid shows
и 39 мегов видео авторотации 450-го.
А подскажите как правильно выполнять авторотацию на моделях? По ветру или против ветра?
Вроде на больших вертолетах, читал, делается против ветра и с углом снижения примерно в 30 градусов, но это угол снижения, а как правильно работать тангажом?
Пробовал тоже поднимать соего “мелкого” повыше и спускаться на шаге -3… -1, вроде получается достаточно снизить скорость чтобы приземлиться, но если против ветра, то верт сильно валится на хвост несмотря на слегка переднюю центровку и мои усилия опустить нос циклическим шагом.
Причем работа циклическим шагом в этот момент отнимает последние остатки инерции ротора 😦
Еще вопрос по гироскопу, какой режим ставить для авторотации правильней?
Сейчас у меня во всех режимах стоит Heading Hold (удержание балки), но по логике вещей в режиме HOLD надо удержание балки отключить, чтобы верт сам разворачивался строго против ветра и не тратил энергию ротора на удержание неправильно (неточно) заданного против ветра направления…
Может быть вообще правильный режим - это отключить гироскоп во время авторотации (чувствительность равна нулю)?
При наличии мало-мальски хвостового оперения должно работать еще лучше т.е. вертотет развернется сам против ветра, да и сам хвостовой ротор неслабо парусит…
Какие будут мнения, может кто на практике проверял?
P/S смотрел видео авторотации Алана Сзабо на 90 вертолете, так там верт просто ПОЧТИ ПОЛМИНУТЫ ВИСЕЛ против ветра на шаге -1 и никуда не валился и не смещался. Видимой работы тангажом не заметил - верт висел горизонтально, по звуку двигатель работал на холостых оборотах.
Еще вопрос по гироскопу, какой режим ставить для авторотации правильней?
Сейчас у меня во всех режимах стоит Heading Hold (удержание балки), но по логике вещей в режиме HOLD надо удержание балки отключить, чтобы верт сам разворачивался строго против ветра и не тратил энергию ротора на удержание неправильно (неточно) заданного против ветра направления…
Может быть вообще правильный режим - это отключить гироскоп во время авторотации (чувствительность равна нулю)?
При наличии мало-мальски хвостового оперения должно работать еще лучше т.е. вертотет развернется сам против ветра, да и сам хвостовой ротор неслабо парусит…
Во время авторотации хвостовой ротор не крутиться, рекативного момента создоваемого лопостями нет т.к. они крутятся от набегающего потока воздуха.
Во время авторотации хвостовой ротор не крутиться, рекативного момента создоваемого лопостями нет т.к. они крутятся от набегающего потока воздуха.
Что-то Вы, батенька, зарулились. 😉 Как так не крутится Х.Р.? Что у Вас за вертолёт? Реактивного то нет, а потери на трение качения в подшипниках куда деваются?
Что-то Вы, батенька, зарулились. 😉 Как так не крутится Х.Р.? Что у Вас за вертолёт? Реактивного то нет, а потери на трение качения в подшипниках куда деваются?
да ошибся
Есть еще потери на удержание направления балки, например развернутой под углом 45 градусов к направлению ветра (или направлению движения) если гироскоп включен в режиме ужержания балки.
Хвостовой ротор на 450-ом вращается и во время авторотации, причем все лишние нагрузки (трение подшипников ХР, трение ременной передачи, аэродинамические нагрузки на ХР и т.д.) с него передаются на основной ротор в соотношении 5:1 (именно такое передаточное число между роторами).
Тоесть чтобы легче авторотировалось надо всячески избавляться от “утечек энергии” через хвостовой ротор. Ослабить ремень например и т.п.