Уводит хвост.

mel41

нет не пробовал. в мануале написано что чувствительность 75-85 % поэтому не пробовал.Приму к сведению.

vilupok

предкомпенсация настроена? гира в режиме удержания?

mel41

Предкомпенсацию сделал .но помоему недостаточно, гира в нормал.Вот посоветовали почитать блог Хелика.

Pett
mel41:

Предкомпенсацию сделал .но помоему недостаточно, гира в нормал.Вот посоветовали почитать блог Хелика.

Почитать про опыт коллег всегда полезно… 😃
Режим нормал используется в основном только для настройки(настроечных полётов)…, а непосредственно полёты обычно проходят только в режиме удержания.
Сведенья по чувствительности гироскопа в инструкции даны примерные…, как отправная точка…, а по факту идеальным там может оказаться почти любое значение чувстыительности.
Убедитесь что тример и сабтример канала РН в нулях, убедитесь что ХР вращается назад и лопасти ХР установленны в правильном направлении, убедитесь что тяга ХР ходит свободно и нигде не заклинивает, что направляющие для тяги закреплены на балке(всё это конечно очень банально…, но всякое бывает 😃 )…,Подлетните в режиме гироскопа “нормал”… если хвост плавно уводит… приземляйтесь и регулируйте предкомпенсацию (на Рапторе-30 это делается путём изменения длинны тяги идущей от сервы к ХР…, т.е навинчиванием или вывинчиванием наконечников)…, в какую сторону регулировать думаю ненадо обьяснять 😃 … кпримеру если вертик поворачивается против часовой (против направления вращения ОР) значит предкомпенсация недостаточна…, значит надо немного увеличить угол атаки лопастей ХР в нулевом положении. Неисключено что супер точно настроить предкомпенсацию неудасться… и что вертик всёравно будет понемножку поворачиваться либо в одну… либо в другую сторону…(это может от очень многих факторов зависеть… типа настроек ОР или настроек мотора), это уже не так страшно…, но надо постораться приблизиться к идельной предкомпенсации насколько это возможно. Затем надо перевести гироскоп в режим удержания направления и снова подлетнуть…, вертик уже не должен вращаться (хотя возможен планый увод хвоста изза верта и рывки хвостом на перегазовках)…, приземляйтесь и добавляйте чувствительность гироскопа… например на 5% и снова взлетайте…, и снова приземляйтесь, и снова добавляйте чувствительность…, и снова взлетайте…😁 и т.д. до тех пор когда влетев ваш вертик неначнёт в полёте трести хвостом… это уже будет слишком большая чувствительность и её надо немножко уменьшить…, вобщем надо добиться максимально возможной чувствительности… но так чтоб вертик не трёс хвостом.
Вроде всё😇
Проведите настройки чувствительности во всех полётных режимах… скорее всего она будет разная (только осторожней в режиме АЙдл!!! если делаете это на заведённом вертике… чтоб невзлетел!! 😉 )
Стоит упомянуть что предкомпенсация может сбиваться при изменении чего либо в вертике…, например изменение кривых, изменение механических настроек ОР, замена лопастей и т.д. По этому будет нелишким её иногда проверять особенно если с вертиком что-то делалось или просто замечены странности в работе хвоста (подлётывая в режиме гироскопа нормал) и подпровлять если надо.
Впринципе то же самое можно сказать и про настройки чувствительности гироскопа…, на разных лопастях и при изменении оборотов на ОР возможно придётся подстраивать чувствительность.
И ещё один немало важный момент… во время инициализации гироскопа вертик должен быть неподвижным… т.е. устойчиво ставте вертик (чтоб не качался и неколбасился ветром), акуратно включайте борт и не трогайте модель пока гироскоп не инициируется (это бывает не так просто сделать когда мотор запущен или вертик на тенеровочных шассях 😃 ) иначе гироскоп может неправильно загрузиться и может изза этого плохо работать… если есть сомнения… лутше гироскоп перезагрузить.
Удачных полётов!!!

mel41

Большое спасибо, особенно Pett. Выставил предкомпенсацию, и все само решилось, у Хелика все понятно написано. Сейчас приехал с полетов, все ок. Даже в ветер 6 м.с. Хвост стоит колом.