Тренировочное шасси на Raptor 50 "Titan"
Сделал себе тренировочное шасси. Да вот думаю, не тяжеловато ли оно получилось?
Процесс:
Купил трехметровую аллюминевую трубку диаметром 12мм. Распилил ее надвое. Центры трубок чуть расплющил. Свинтил их болтиком на 4 мм. Облепил крестовину “холодной сваркой”. Получилось довольно прочно. На концы трубок одел шарики от пинг понга. Залил их эпоксидкой.
К сожалению точных весов нет. Измерить вес конструкции нечем. Думаю меньше килограмма получилось. Грам 700-800.
Далее позволю себе немного повольнодумствоать и предположить, что энерговооруженности Раптора 50 должно свободно хватить для подъема этой штуки. Просто для висения и первых полетов по кругу блинчиком…😃
Поднимет, только вот вопрос, не начнёт ли трубка гнуться, она ведь сплющена. Я делал себе тренировочное шасси из деревянного бруска 2*3*3000 см. Распилил его надвое, в середине каждой половинки проделал паз, чтобы вдевать их друг в друга крестом, скрутил болтом. На концы плотно надел литровые пластиковые бутылки от лимонада. К лыжам приделывал при помощи изоленты. Летал на них неделю-полторы, а потом, когда снял удивился, насколько стало легче управлять вертолётом, но вначале они добавляли уверенности.
Сделал себе тренировочное шасси. Да вот думаю, не тяжеловато ли оно получилось?
Процесс:
Купил трехметровую аллюминевую трубку диаметром 12мм. Распилил ее надвое. Центры трубок чуть расплющил. Свинтил их болтиком на 4 мм. Облепил крестовину “холодной сваркой”. Получилось довольно прочно. На концы трубок одел шарики от пинг понга. Залил их эпоксидкой.
К сожалению точных весов нет. Измерить вес конструкции нечем. Думаю меньше килограмма получилось. Грам 700-800.
Далее позволю себе немного повольнодумствоать и предположить, что энерговооруженности Раптора 50 должно свободно хватить для подъема этой штуки. Просто для висения и первых полетов по кругу блинчиком…😃
Так как долго эксплуатировал трен. шасси на 400-х - пока учился висеть - то выскажусь.
ИМХО тяжеловато и через чур прочновато.
Все таки при нормальной нагрузке этим шассям лучше расцепиться - это если уж падать конкретно. Т.е. я намекаю на то - что в процессе уже полетов блинчиком - лучше такие шасси уже не ставить.
Именно эти использовать только при первых попытках висения. И все. Как только более-менее будет получатся плавная и точная посадка - все, снимаем и забываем.
Я использовал фабричные шасси с карбоновыми прутками (на 400-х) - там прутки в крестовину пластиковую по центру просто вставлялись - пару раз было с ними падал… и именно из за их легко-разборной конструкции краш получался очень легкий… Поэтому излишняя жесткость в этом вопросе - это минус.
Еще могу натолкнуть на мысль: - а зачем именно крестом их мудрить. Можно поставить поперек штатных лыж шасси, присто закрепить стяжками в районе соединения лыж и подкосов. Можно по одной стяжке, можно по две - для верности. Получатся эдакие оси с колесами в виде шариков. И не надо сильно длинные прутки делать, сантиметров по 5-10 штоб шире штатных шасси получились - и все.
И не обязательно использовать шарики от пинг-понга. Можно из легкого пенопласта выточить шарики - и на клей посадить по концам прутков…
Я Раптора поднимал уже без трен. шасси… но уже уверенно умел висеть на 400-ах.
😃
Поднимет, только вот вопрос, не начнёт ли трубка гнуться, она ведь сплющена. Я делал себе тренировочное шасси из деревянного бруска 2*3*3000 см. Распилил его надвое, в середине каждой половинки проделал паз, чтобы вдевать их друг в друга крестом, скрутил болтом. На концы плотно надел литровые пластиковые бутылки от лимонада. К лыжам приделывал при помощи изоленты. Летал на них неделю-полторы, а потом, когда снял удивился, насколько стало легче управлять вертолётом, но вначале они добавляли уверенности.
Насчет надежности крестовины, там 99%!!! Потому как “холодная сварка” и внутри и снаружи. Те места, где из-за подплющивания трубок была нарушена прочность, надежно “закрыты”. Насчет ощущений. Ваши описанные, на удивление схожи с моими симуляторными. 😃
…самое главное по весу прошло.
Так как долго эксплуатировал трен. шасси на 400-х - пока учился висеть - то выскажусь. ИМХО тяжеловато и через чур прочновато. Все таки при нормальной нагрузке этим шассям лучше расцепиться - это если уж падать конкретно. Т.е. я намекаю на то - что в процессе уже полетов блинчиком - лучше такие шасси уже не ставить. Именно эти использовать только при первых попытках висения. И все. Как только более-менее будет получатся плавная и точная посадка - все, снимаем и забываем.
Я понял. Правда вес раптора 3.3 кг. Мне кажется, что аллюминевая трубка на 12мм - это не самый прочный вариант.Я использовал фабричные шасси с карбоновыми прутками (на 400-х) - там прутки в крестовину пластиковую по центру просто вставлялись - пару раз было с ними падал… и именно из за их легко-разборной конструкции краш получался очень легкий… Поэтому излишняя жесткость в этом вопросе - это минус.
Там у 400-сотки вес другой. Я просто представил “жесткую” посадку (дай бог, что бы этого не случилось), когда 3.5 килограмма падают на горизонтально расположенную лапу… Чесно я думал наоборот, что трубки 12мм, будут слабоваты. Хотя думать можно все. 😃Еще могу натолкнуть на мысль: - а зачем именно крестом их мудрить. Можно поставить поперек штатных лыж шасси, присто закрепить стяжками в районе соединения лыж и подкосов. Можно по одной стяжке, можно по две - для верности. Получатся эдакие оси с колесами в виде шариков. И не надо сильно длинные прутки делать, сантиметров по 5-10 штоб шире штатных шасси получились - и все.
Это интересная мысль! Правда есть такие (как я к примеру), которые наровят не токма вбок упасть, но и малый винт поломать. Или еще хуже вперед “клюнуть”! Класика, она и есть класика. 😃И не обязательно использовать шарики от пинг-понга. Можно из легкого пенопласта выточить шарики - и на клей посадить по концам прутков… Я Раптора поднимал уже без трен. шасси… но уже уверенно умел висеть на 400-ах. 😃
Я сам, на симуляторе часто выбираю 400-сотки. Они верткие. Совладать с ними куда тяжелее. В ближайшие выходные попробую поползать уже в реале…
У меня 30 поднимала не менее массивные чем у вас.
Подпрыгнуть\зависнуть наверное пойдет.
Кстати отдам в хорошие руки.
… Я сам, на симуляторе часто выбираю 400-сотки. Они верткие. Совладать с ними куда тяжелее. В ближайшие выходные попробую поползать уже в реале…
Не, я сейчас скачал LOGO 500 - для Феникса вышла новая модель.
Вот это чума!!!
Т.е. летает - как надо. И верткий как зараза и в то же время стабильный…
Вот его постоянно и выбираю в симуляторе.
А в реале его выбрать - пока не светит. Денег надо, что б полностью укомплектовать - куча. А еще акки - чем больше - тем лучше. А каждый стоит - как пол-вертолета…
Эх, где деньги брать???
😃
Сделал себе тренировочное шасси. Да вот думаю, не тяжеловато ли оно получилось?
Процесс:
Купил трехметровую аллюминевую трубку диаметром 12мм. Распилил ее надвое. Центры трубок чуть расплющил. Свинтил их болтиком на 4 мм. Облепил крестовину “холодной сваркой”. Получилось довольно прочно. На концы трубок одел шарики от пинг понга. Залил их эпоксидкой.
К сожалению точных весов нет. Измерить вес конструкции нечем. Думаю меньше килограмма получилось. Грам 700-800.
Далее позволю себе немного повольнодумствоать и предположить, что энерговооруженности Раптора 50 должно свободно хватить для подъема этой штуки. Просто для висения и первых полетов по кругу блинчиком…😃
Олег, мне в своё время друг помог сделать вот такую штуковину.
Эта нефиговая штуковина хорошо себя зарекомендовала, довольно лёгкая, прочная и амортизирует. До сих пор лежит на полке и сносу ей нет😁
Вот она.
Олег, мне в своё время друг помог сделать вот такую штуковину. Эта нефиговая штуковина хорошо себя зарекомендовала, довольно лёгкая, прочная и амортизирует. До сих пор лежит на полке и сносу ей нет
Да, Миша! Эти вещи расчитанны на пару недель работы. И… на полку! В лучшем случаем это память о первых полетах. Кстати, мои шасси тоже слегка пружинят. Красивые, прочные получились. Да и вес у них наверно не более 500-600 гр. получился. Мне понравилось. Да! Скажи, какая у тебя общая длинна от шарика до шарика получилась? У меня 1.5 метра…
А в реале его выбрать - пока не светит. Денег надо, что б полностью укомплектовать - куча. А еще акки - чем больше - тем лучше. А каждый стоит - как пол-вертолета… Эх, где деньги брать??? 😃
Кризис однако! 😃
Кстати отдам в хорошие руки.
Может все-таки на память оставите? 😃
Всё вышесказанное хорошо и здОрово. Только вот шасси тренеровочные вам понадобятся на первых 5-7 полётов. Потом повесите на гвоздик! С ними верт иногда ведёт себя совершенно непредсказуемо! А времени на изготовление потрачено будет целый день!
[QUOTE=Taiga;1274680]Да, Миша! Эти вещи расчитанны на пару недель работы. И… на полку! В лучшем случаем это память о первых полетах. Кстати, мои шасси тоже слегка пружинят. Красивые, прочные получились. Да и вес у них наверно не более 500-600 гр. получился. Мне понравилось. Да! Скажи, какая у тебя общая длинна от шарика до шарика получилась? У меня 1.5 метра…
85 см.
До них были больше, но как практика показала это не к чему.
…шарика до шарика получилась? У меня 1.5 метра…
…
Ой много-много!!!
Срочно укорачивай… вон 80 см - достаточно.
Тем более тяжелые они у тебя - Разнос масс большой.
Разве что только на один-два первых подскока… что б почувствовать верт по шагам как он себя ведет… и все. Снимать или укорачивать.
😃
Всё вышесказанное хорошо и здОрово. Только вот шасси тренеровочные вам понадобятся на первых 5-7 полётов. Потом повесите на гвоздик! С ними верт иногда ведёт себя совершенно непредсказуемо! А времени на изготовление потрачено будет целый день!
Все верно. Но только потом может быть потрачено времени и средств значительно больше на ремонт верта от случайного крена или тангажа…
Так что при самых первых полетах - полезно.
Я поднимал Раптора когда уже легко летал и садил 400-ки. Конечно шасси уже не ставил. Но… Коленки немного подрожали… ощущения другие. Повисел первые пять минут, посадил, заглушил, покурил-обдумал… Запустил и дальше висеть-подлетывать.
Дальше все нормально.
😃
Сообщение от Taiga …шарика до шарика получилась? У меня 1.5 метра… … Ой много-много!!! Срочно укорачивай… вон 80 см - достаточно. Тем более тяжелые они у тебя - Разнос масс большой. Разве что только на один-два первых подскока… что б почувствовать верт по шагам как он себя ведет… и все. Снимать или укорачивать.
А вы не путаете? 80 сантиметров это от центра, до шарика? А между шариками-то будет уже 160см??? Хотя похоже вы правы… уточните. укоротить их нет проблем. Сделаю разборные…
Чем длинее шасси тем сильнее на них будет сказываться вибрация, у меня раз длинный шасси так с резонировали что их оторвало.
Лучше шасси покороче.
ИМХО трен шасси вещь вообще вредная а такие огромные еще и вертолет колбасить будут
Но… Коленки немного подрожали… ощущения другие. 😃
Это ж то, что доставляет огромное удовольствие в нашем хобби! Вот только со временем всё реже и реже эти ощущения… Не испытал их даже, когда облётывали Киошу 90ю 😍 (чужая и денег стОит:)😃).
А с Димой Пираньей солидарен!
ИМХО трен шасси вещь вообще вредная а такие огромные еще и вертолет колбасить будут
согласен, начинал летать на титане без опыта(только сим) и без тренировочных шасси. 50-ки достаточно стабильно висят. А при их резонансе ещё и будет гироскопу мешать нормально работать
А вы не путаете? 80 сантиметров это от центра, до шарика? А между шариками-то будет уже 160см??? Хотя похоже вы правы… уточните. укоротить их нет проблем. Сделаю разборные…
Всего 80 имел ввиду. Т.е. буквально немного что б выходили за пределы штатных шасси (10 см). Это на тот случай, если верт неправильно настроен и будет сразу клонить в какую либо сторону. Хотя Раптор настроить неправильно - это еще постараться надо 😃 😉
Этим заодно и уменьшим вероятность их резонансных колебаний. Я бы вообще поставил прутки поперек лыж - раньше писал - как оси с колесиками - на стяжки. Взлетаем первый раз - все нормально - откусываем стяжки - шасси в сторону - и в полет. Или как коленки перестанут дрожать… тогда снимаем.
А если нормально будет отрываться и висеть - снимаем - и НА ПАМЯТЬ.
😃
согласен, начинал летать на титане без опыта(только сим) и без тренировочных шасси. 50-ки достаточно стабильно висят. А при их резонансе ещё и будет гироскопу мешать нормально работать
Можно, кто ж спорит. Но учитывай еще и возраст - мне за сорок, че то уже как то тяжелее все дается. Когда было 19 лет - и не такие экстримы устраивал - ничего, никакой дрожи ни в одном мускуле. А сейчас - блин, сначала подумаешь крепко, потом пытаешься делать, и реакция уже не та… (В военное летное училище, кстати, ограничение по возрасту было кажется 25 летпри поступлении… т.е. считается, что более старшего человека уже научить чего нибудь с нуля практически невозможно…).
Так что пусть пока взлетает с шасси.
Сам поймет - что не нужны - сам снимет…
😃
Всего 80 имел ввиду. Т.е. буквально немного что б выходили за пределы штатных шасси (10 см). Это на тот случай, если верт неправильно настроен и будет сразу клонить в какую либо сторону. Хотя Раптор настроить неправильно - это еще постараться надо 😃 😉
Все понял! Моментально исправляюсь! 😃
… и спасибо за добрые слова в адрес “Раптора”! 😃
Поэтому излишняя жесткость в этом вопросе - это минус.
Сделал. Действительно, после укорочения трубок до нормального размера, конструкция стала довольно жесткой. Успокаивает только то, что тренировочные шасси - это не надолго. Спасибо всем! 😃
Сделал. Действительно, после укорочения трубок до нормального размера, конструкция стала довольно жесткой. Успокаивает только то, что тренировочные шасси - это не надолго. Спасибо всем! 😃
Ну, тогда желаю, что бы они побыстрее перестали быть нужны!!!
Место на полке для них уже приготовил???
😃
Только после того как снимаешь тренер шасси понимаешь что они только мешали.
Я раза четыре втыкался в землю этими шассями, снял их, и о чудо - я летаю 😃
Не колбасит, никуда не клонит.
Только после того как снимаешь тренер шасси понимаешь что они только мешали.
Я раза четыре втыкался в землю этими шассями, снял их, и о чудо - я летаю 😃
Не колбасит, никуда не клонит.
А как втыкались? Без серьезных последствий? Исполнили они свою функцию?
Ну мы уже пришли к выводу. Всеж на первых нескольких полетах, эти шасси необходимы для внутреннего спокойствия. А то, что без них верт лучше летает, это и так понятно…
[QUOTE=Taiga;1282987]А как втыкались? QUOTE]
С тренер шасси предпочтительно летать на асфальте - на траве/неровной земле даже шарики норовят куда-нибудь воткнуться\цепануться.
Из личного: осенью ползал с тренерами по грязной полянке. Шарики оторвались но шило в одном месте не давало остановиться.
После очередного плюха пыттаюсь взлететь а он не хочет. Ну поддал газку. Верт напрягся и как рванет куда-то вверх и в бок с фонтаном грязи и льда.
Потом понял, при плюхе (чуть наискосок) одна из лап тренера пробила и залезла под лед (ну ледок😊) и заякорилась там.