Raptor 90->электричка
Лежал тут у меня без дела Раптор90. С ДВС как то у меня не сложилось, все на Тирексах электричках. После сборки Тирекса600 на 12S решил переделать и Раптора.
Двигатель выбрал Scorpion 4035-400, регулятор взял Hobbywing 120 HV (кстати отвратительный плавный пуск!). Шестерни 93Х11. Аккумуляторы - 2хТуринжи 6s5000. Все встало неплохо, но вес оказался 6000! Тайминг выставил 7,5, обороты ротора 1600. Поднял - кирпич кирпичом. Обороты слегка подсели, несмотря на работающий гувернер. Посадил -двигатель горячий (60-70 град.) регулятор теплый. Добил аккумуляторы до полной. Снова поднял полетал 4 мин. Так пролеты, легкие горки. После этого в аккумуляторы залилось по 1900 mah. Двигатель так же горячий да и регулятор поднагрелся. Вроде сожрал то немного, по моще двигателя и регулятора должно хватать, чего же он не хочет летать то? Может у кого будут мысли куда копнуть? Вес сильно не сбросишь, только на акках можно сэкономить. Или поставить его в красный угол? Жалко!
Копать надо в другую сторону, 90-я электричка далеко не бюджетный вертик. Поэтому регулятор - в помойку, минимум что можно поставить, Кастл 160HV но тоже не попс, а вот Контроник Джайв120+HV отлично тянет в спарке с мотором Скорпион 4035-500. Но у Вас вертик тяжелый, поэтому Вам нужен Контроник Пиро 700-450, Акб турниджи туда же куда и регулятор, Возмите гиперионы 45С 4200, легче а по емкости Вам хватит. При таком сетапе полетит. У меня Касама 90Е, регулятор Контроник Джайв120+HV, моторчик Скорпион 4035-500, АКБ Аутренджи 35С 5000, жжет как ДВСу и не снилось. Вес 4920 гр.
Лежал тут у меня без дела Раптор90. С ДВС как то у меня не сложилось, все на Тирексах электричках. После сборки Тирекса600 на 12S решил переделать и Раптора.
Двигатель выбрал Scorpion 4035-400, регулятор взял Hobbywing 120 HV (кстати отвратительный плавный пуск!). Шестерни 93Х11. Аккумуляторы - 2хТуринжи 6s5000. Все встало неплохо, но вес оказался 6000! Тайминг выставил 7,5, обороты ротора 1600. Поднял - кирпич кирпичом. Обороты слегка подсели, несмотря на работающий гувернер. Посадил -двигатель горячий (60-70 град.) регулятор теплый. Добил аккумуляторы до полной. Снова поднял полетал 4 мин. Так пролеты, легкие горки. После этого в аккумуляторы залилось по 1900 mah. Двигатель так же горячий да и регулятор поднагрелся. Вроде сожрал то немного, по моще двигателя и регулятора должно хватать, чего же он не хочет летать то? Может у кого будут мысли куда копнуть? Вес сильно не сбросишь, только на акках можно сэкономить. Или поставить его в красный угол? Жалко!
Обратись в ВОЯЖ там такое делали 😁
Если не знаете что сделать с вертом, может имеет смысл посмотреть в сторону бензина? Или у вас к любому ДВС душа не лежит?
Копать надо в другую сторону, 90-я электричка далеко не бюджетный вертик. Поэтому регулятор - в помойку, минимум что можно поставить, Кастл 160HV но тоже не попс, а вот Контроник Джайв120+HV отлично тянет в спарке с мотором Скорпион 4035-500. Но у Вас вертик тяжелый, поэтому Вам нужен Контроник Пиро 700-450, Акб турниджи туда же куда и регулятор, Возмите гиперионы 45С 4200, легче а по емкости Вам хватит. При таком сетапе полетит. У меня Касама 90Е, регулятор Контроник Джайв120+HV, моторчик Скорпион 4035-500, АКБ Аутренджи 35С 5000, жжет как ДВСу и не снилось. Вес 4920 гр.
Согласен - не летит значит: вес-регулятор-мотор-АКБ (если не брать в расчет настройки рега).
Вес - за счет АКБ можно скинуть грамм 200-300. Но в связи с малым опытом, не знаю насколько это скажется на фоне оставшихся 5700 гр.
Регулятор - если не брать в расчет надежность, то он то не греется сильно, на 500-ке у меня после полета регулятор существенно горячее, значит мощность он отдает в нужном направлении. Конечно, если эта агрегатина полетит, то он будет первый в очереди на замену. Кстати, на Касаме у Вас после полета как с температурой Контроника и двигателя? И еще вопрос: может с таймингом поиграть?
Двигатель - думаю самое оно. Но если ставить более мощный двиг, то замена рега неизбежна.
АКБ - ну если Туринжей не хватает на висенье, то сомневаюсь что Гиперионы как то решат ситуацию при нормальных полетах.
Да и слилось то с них всего 1900 и холодные они как труп.
Попробую поставить 2 АКБ 40С по 2600, это должно облегчить агрегатину, на 2 мин должно хватить. Если полетит наверное прийдется менять все по кругу
К сожалению ВОЯЖ от меня далеко, а у них что-то получилось?
С ДВС много мороки на поле, не мое.
ТО Ярик68 Только что прочитал Ваш пост в Элайнах и призадумался. Если на Касаме троица Скорп+Контроник+хороший АКК так выкаблучивают при 5 кг, значит рег и акки под замену.
Поставьте для начала тайминг 22.5. Уверен-сильно удивитесь.😉
А вообще Раптор никогда лёгким небыл. Лететь как касама 5кг. он вряд ли сможет. Хотя, если собрать топовую силовую…кто знает? 😃
Оборотов мало. Поднимите до 1900-1950.
С таймингом у меня тоже были подозрения. А что с передаткой? Теперь понял, а не много 1900?
регулятор взял Hobbywing 120 HV (кстати отвратительный плавный пуск!)
А чего все ругаются на плохой запуск 😃. У меня такой стартует - мягче не бывает, у Palek тоже старт видел - мягко:)! Может как то очень хитро настраиваете 😉?
Я думаю дело не в настройке, у меня на 500-ке тоже стоит HW. Так там старт отличный. Я читал про Ваш рег, и его мягкий старт. После этого долго колдовал со своим регом, но толку никакого. Думаю это зависит от конкретного экземпляра - это же не Кастл.
Кастала не было, но тут много тем где народ откровенно с ним тра… мучается в общем 😃
С таймингом у меня тоже были подозрения. А что с передаткой? Теперь понял, а не много 1900?
Только если лопасти карбон!!!
Всем большое спасибо за дельные советы. На выходных попробую:
- Тайминг
- Обороты
- Замена акков
- Заказ Контроника
- Установка агрегата в красный угол
Отпишись потом.😃
Выходные прошли не зря😈
Начал с тайминга. Прошел все значения при 1600 об от 0 до 22,5
Уже при 15 мотор стал злее, при 22, 5 стал перерабатывать электричество в тепло без особых изменений в тяге. Оставил 15. Все равно как то сильно все греется (мотор и рег)
Перешел к оборотам. Отключил говер. Выяснилось, что искомые 1900 об. находятся на 83% стика. Оставил так. Сделал полку 0-83-83-83-83. Взлетел. Ну в общем от Раптор - ДВС мало чем отличается, но до 500-ки этому агрегату как до китайской пасхи. Полетал 3-4 мин блинчиком. Посадил - температура мотора и рега 60-70 град. Поставил свежие акки, думаю проверю еще температуру, может после предыдущих экспериментов не остыл? Пока я все это делал, опять пришел дым с пожаров, ну думаю, успею. Поднял, чуть отпустил от себя и трындец. Потеря ориентации и здравствуй земля. В минус лопасти, межлопастной вал, кожух фена, бортовая липолька, главная шестерня, шестерни хвостового редуктораи хвостовая балка. как ни странно вал хвостовой остался жив. В общем удалось выполнить только 2 пункта. Ничего, починим (благо все есть в наличии) и продолжим.
По оборотам: подскажите, при 83% - рабочие обороты. Т.е. ШИМ на регулировке оборотов очень активно работает. Может он и является источником повышенного нагрева и двигла и рега? Может переделать передатку под 93х10? По расчетам 1900 будет при 91% стика.
Тут трудно сказать, но плотно общаясь с Кастлами и Контрониками, могу сказать что оптимальное значение полки для гувернера от 70% до 90%, если менее то эффективность низкая, если более то запаса по мощности не хватает.
У меня 1940об. на 80% Считаю нормально. А по таймингу, я тоже сначала так думал,что хватит 15-18. Но в конце концов выяснил, что 22.5 самое то. Если рабочие обороты -1950, то и тайминг надо на них смотреть. На 1600 об., 6кг- на любых настройках - только для статических фигур! 500 с 700 сравнивать как-то не корректно. Поставь 1800об. на 500-ке - отжига не будет! 😃
P/S 10 мин. как с поляны приехал. 1950 об., 80% гув., тайминг 22.5. 6 мин спокойного 3Д, мотор горячий, но вода не шипит на нём 😃,
Рег - чуть тёплый, батареи тоже. на улице 27.
Раз 83% - нормально, значит с передаткой мудрить не буду. Тайминг, согласен зависит от оборотов. И естественно, попробую второй заход на п.1 с нормальными оборотами. Но есть одно но. У меня обороты двигателя 16 000. А у Вас? Поэтому тайминг на 700 -ке будет другой, чисто теоретически больше. Кстати с плавным стартом как то жизнь наладилась то ли он волшебным образом зависит от тайминга, то ли просто привык?
Да, забыл. Посчитать: передатка 9.6, на роторе 1940-1950, умножаем - 18700. Немного поясню. У меня 700-ка немного не стандартная. Рама - авторская разработка AVE, мотор скорп 5020-450.Шестерни 115\12 Мод.1. Батареи гиперион 35С .Вес - чуть больше 5200. Тоже, собака, не летает как 500-ка.😁 Процент для гувернёра считал по формуле в инструкции. Почти совпало.
Ну что Вы так привязались к моему сравнению! Я это написАл, имея ввиду личные ощущения! А мозг то понимает, что 5-6 кг никогда не будут вести себя как 2 кг. 600 ка у меня хоть и 12баночная, но все равно она летает более степенно чем 500-ка.
Судя по приведенным Вами данным по 700 -ке, по передатке она совсем рядом с моим вариантом. Ладно, восстановлю, попробую увеличить тайминг и поставить полегче акки и поменьше хотеть от тяжелых вертолетов.
Я не привязался, а тоже расстраиваюсь. Хотелось бы большего.😁
Я не привязался, а тоже расстраиваюсь. Хотелось бы большего.😁
насколько я заметил, создать верт 700-го размера (я про электро версии) достаточно непросто, судя по общим отзывам это пока удалось только двоим: Касаме и Авроре, это вертушки летают, остальные уже труднее. Может еще есть менее известные марки но про них инфы мало (Йоны, Хензели и пр.). Но как факт, неоспоримо что вес 5 кг это край. Вот заснял полет Касамы, правда я не суперпилот, но на мой взгляд штырет неплохо.
Да-а, агрегат шустрый! После таких видео как то руки опускаются. Раптор в электре тик-тачить скорее всего так не будет. Ладно, попробуем выжать максимум из мотоустановки и минимум в весе. Кстати еще одно наблюдение. Летал на электре всегда с гувернером (даже на элайне 450-ке). Тут отключил гувернер и полетал на полке - особой разницы не заметил, кроме как на раскрутке ротора. Может в электричках это не актуально? Или пилот из меня никакой, что не заметилразницы
Вот и восстановил агрегатину, заодно поменял с 11 шестерни на 10-ую и обновил прошивку “коробочки”. Но к сожалению при краше досталось и регулятору - оторвало конденсаторы. Так что испытания откладываются:(
Припаял конденсаторы к регулятору - заработал. Выставил тайминг 3.75, ШИМ 8 кГц, шестерню поставил 10 зубов. 1900 оборотов развил при 92% газа. При этом и двигатель и регулятор грелись существенно слабее, чем при прошлых издевательствах. Просадки оборотов при резких подъемах стали существенно меньше, можно сказать приемлемые при таком весе. Полетал блинчиком 4 мин. скушал 3200 мАh. Вес все равно велик - кирпич с пропеллером! Будем снижать вес. Акки Гиперион уже едут.