Сдохла обгонка?
При вращение основного вала рукой чуть более быстро чем один оборот за секунду, раздается черт его знает как описать рычаще-гудящий звук что ли? Обгонка ушла в страну лучшей охоты или подшипники? Буду проверять вращением вала в пазах без шестерни, и саму шестерню на валу вне рамы. Как еще можно проверить? Вертух Р50, точнее конверсия из 30ки. И как я понял у 50ки хвостовой винт всегда синхронно враещается с основным? У 30ки шестерня хвостового винта соединялся с основной жестко, а у 50ки нет, но жестко крепится к валу ОР. Я прав в предполжениях?
При вращение основного вала рукой чуть более быстро чем один оборот за секунду, раздается черт его знает как описать рычаще-гудящий звук что ли? Обгонка ушла в страну лучшей охоты или подшипники? Буду проверять вращением вала в пазах без шестерни, и саму шестерню на валу вне рамы. Как еще можно проверить? Вертух Р50, точнее конверсия из 30ки. И как я понял у 50ки хвостовой винт всегда синхронно враещается с основным? У 30ки шестерня хвостового винта соединялся с основной жестко, а у 50ки нет, но жестко крепится к валу ОР. Я прав в предполжениях?
А звук был раньше подобный? Потому что рокочущий звук он от шестерен как бы есть такой. И если двигатель установлен ровно, и нигде ничего не перекашивает, то обгонка и не должна блокироваться при вращении ротора рукой.
Проверить как… ну придержите главную шестерню рукой, ОР должен вращаться легко и свободно по направлению своего вращения. И, соответственно, обгонка должна блокироваться, когда вращаете его в обратном направлении (т.е. ОР вращается вместе с шестерней). Главное, чтобы она давала возможность ротору вращаться свободно в случае блокировки шестерни, и в тоже время ротор должен вращаться шестерней без проскальзываний. Других нюансов не знаю, у меня с ней не было проблем.
Да, вы все правильно поняли. В 50ке хвост управляемый при авторотации, следовательно он жестко связан с ОР, а в 30ке нет.
Уже разобрался, мерзкий звук идет из узлов стартерного вала. Там вроде кроме подшипников звучать нечему, сцепление новое. Осталось их в Москве найти…
При вращение основного вала рукой чуть более быстро чем один оборот за секунду, раздается черт его знает как описать рычаще-гудящий звук что ли? Обгонка ушла в страну лучшей охоты или подшипники?
Если вращать на собраном вертолёте, то рычаший звук издаёт трансмиссия (шестерни).
Разберите узел обгонки и проверьте его. При вращении в одну сторону втулка должна вращаться свободно, а при вращении в другую сторону - закусывать (стопориться).
Промойте узел в спирте и смажьте его машинным маслом.
P.S. У 30ки вроде обгонки нет.
У 30ки есть обгонка =) 30ка отличается только крепление хвостовой шестерни, а в остальном один в один.
Уже разобрался, мерзкий звук идет из узлов стартерного вала. Там вроде кроме подшипников звучать нечему, сцепление новое. Осталось их в Москве найти…
Там много чему есть звучать. Например обгонка внутри клатча или подшипник колокола или шестерня маленькая (11Т кажется) 😉. Как бы то ни было - разбирать весь узел и диагностировать.
Колокол новый. Скорее всего какой то из коренных подшипников. Как найду где купить займусь подробной диагностикой.
у меня так обгонка сцепления дребезжит, или шестерня колокола. Точно не пойму, забил на это, так было изначально вроде.