совет по времени полета? батарея сдохла?
дано - двигатель 2408 21T на этикетке написано towerpro, куплен с рук, в характеристиках точно не уверен, может быть такие (по картинке похож)
www.os-propo.info/component/…/vmcchk,1/
винт - какой, на нем не написано, длиной 178 мм (линейкой мерял), вроде подходит (если по этой же ссылке если смотреть),
вес самолета около 700 грамм, переделанный Дракоша Wing Dragon,
Батарея 2100мА пилотаж, летала мало, куплена уже давно (год, не меньше), лежала в основном заряженной (больше ремнотов, чем полетов было), зарядка простая, циклировать не может.
На днях вышел полетать - купил хорошую аппаратуру, привел самоль в порядок. Проверил батарейку, 1й полет прошел отлично, летал минту 5-7, больше времени не было, 2й полет - летал в 2/2 газа - полный газ на петли и бочки. Отлетал 10 минут (акк перед полетом зарядил, вернее зарядка чет почти сразу показала полный заряд, из чего сделал вывод, что первый полет мог быть раз в 5 длиньше, по вольтметру после 1го полета показало 11В), посадил для проверки, и понял, что акк сдох. Дома по вольтметру - 9.6В.
Вопрос - это нормальное время полета (ждал много больше), или батарея померла?
11В это 3.6В на банку = примерно 10% заряда. до 9В скатится очень быстро.
“Звонки” Товерпро отличаются повышенными токами, так что немудрено, что он 2100 зохавал за 10 минут.
Да и батарейка за год может потерять емкость (если, как говорите, в основном полностью заряженная лежала - это их портит, нужен режим хранения “storage”)
спасибо,
ну пока мнение то же, что и у меня - или батарейка состарилась или так и должно быть, а скорее и то и то.
вопрос-то к чему ведет - идти новую батарейку покупать или ничего не выиграю от этого?
Можно и на этой еще пулять. Но на след. сезон уж разоритесь…
И еще. Тут много говорили про режим “storage” - если разрядить батарею до 3.9В на банку, то при хранении (валянии на полке) потеря емкости пара процентов за год. А полностью заряженная - до половины емкости (типо было 2100 стало 1000). Это упрощенно.
про storage тоже читал,
3.9 вольт на банку - у меня акк 3 баночный, это его напряжение в полностью заряженном состоянии (сорри, я в электричестве полный чайник),
будет ли какая разница от 2 баночного акка (он легче на 50 грамм) при той же емкости?
если разрядить батарею до 3.9В на банку, то при хранении (валянии на полке) потеря емкости пара процентов за год.
Чиво-чиво?! Это как? При том, что полностью заряженная LiPo’шка - это 3,7 на банку, а NiXX - 1,2
полностью заряженная LiPo’шка - это 3,7 на банку
цифра 4.2В для ЛиПо вам ни о чем не говорит? Или вы с LiFe попутали? 😃 про НИХХ ничего не знаю.
3.9 вольт на банку - у меня акк 3 баночный, это его напряжение в полностью заряженном состоянии
Госсподи, люди, вы чем меряете? Или зарядник полное г*** (недозаряжает), или “мерялка” врет.
акк вот такой
pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/?manufac…
на нем написано напряжение 11.1 в (по 3.7 на банку получаецца…)
на нем написано напряжение 11.1 в (по 3.7 на банку получаецца…)
Нормальный зарядник загоняет в любую 3S Липольку по 4,2+0,01/0,015V в банку и в дальнейшем добалансирует батарею. Выходное напряжение батареи после полной зарядки должно быть порядка 12,60-12,63V
Зы: если после того, как зарядник отпищал, что батарея заряжена, оставить её ещё минут на 5 подключённой, то напруга сбросится до ровно 12,6 вольта.
напряжение батареи после полной зарядки должно быть порядка 12,60-12,63V
так и получилось - специально мерил перед крайним полетом - было 12.64
уж больно быстро усе кончилось.
буду надеятся, что батарейка немного оживет. В будущем буду смотреть в сторону хорошей зарядки
спасибо всем за мнения
В будущем буду смотреть в сторону хорошей зарядки
Лучше сразу покупай нормальный зарядник с встроеным или отдельным балансиром и не убивай липоли. Я по первости 3 липольки выкинул на 15-20 циклах из-за неправильного no name зарядника:( До сих пор их жалко, хотя за полтора сезона полётов на крашах убил ещё 2 липоли, но их не так жалко, как те первые, убитые из-за своей тёмности в вопросах зарядки:)
цифра 4.2В для ЛиПо вам ни о чем не говорит?
Цифра 4,2 говорит мне о том, что это жутко перезаряженная трехбаночная LiPo’шка, к которой близко подходить надо с особой осторожностью.
v_b, вы по-прежнему упорствуете в заблуждении. Сперва хотя бы литературу почитайте какую-нибудь! К примеру, о литий-полимерных батареях, и какие у них режимы работы. На худой конец, раздел этого форума “аккумуляторы и зарядники”. И вы ведь не новичок здесь. Странно…
Объясняю на пальцах:
4.2В для полимерки - это НОРМА. Это 100% заряда на полную емкость батареи.
4.25В - повод резко выключить зарядник и срочно разрядить до 4.2, пока не раздуло.
4.3В - это раздутая батарея, которую нужно аккуратно накрыть кастрюлей, подсунуть лист железа, и в таком виде аккуратно (как бомбу) вынести на нежилую территорию для проведения взрыва.
4.35В - до такого напряжения еще (по моим сведениям) ни одна банка не дожила - взрываются.
Да, диапазон от нормы до пожара маленький, но для того и существуют сложные и дорогие зарядники с балансировкой и кучей настроек.
v_b, вы по-прежнему упорствуете в заблуждении.
.
Просто в Питере есть некая секта, члены которой вааще липольки через лампочки заряжают…😒 И хрен их переубедить…😃
😅 pakhomov4, убил наповал!😂
подводя итог -
все сошлись в мнении, что проблема скорее всего в батарее?
v_b, вы по-прежнему упорствуете в заблуждении.
Признаю - был неправ.
Ну и пара строк в свое оправдание: просто ни разу не замерял свежезаряженную батарею, полагаясь на “мосх” зарядника (MRC 977) - зарядил и бросил в коробку, или зарядил и положил в карман. Канает за клёвую отмазку? 😃
Объясняю на пальцах:
4.2В для полимерки - это НОРМА. Это 100% заряда на полную емкость батареи.
4.25В - повод резко выключить зарядник и срочно разрядить до 4.2, пока не раздуло.
4.3В - это раздутая батарея, которую нужно аккуратно накрыть кастрюлей, подсунуть лист железа, и в таком виде аккуратно (как бомбу) вынести на нежилую территорию для проведения взрыва.
4.35В - до такого напряжения еще (по моим сведениям) ни одна банка не дожила - взрываются.
Грамотно написал! 4.18-4.25 на банку это нормальный разброс по напряжению!
Итого 3 баночный аккум полностью заряженный имеет 12.6вольт. Отсечка на регулях срабатывает от 2.75 до 3.00 вольт на банку! Но реально если померить напряжении после отсечки регулем будет от 9.00-9.6 вольт- это полность разряженый аккум! Нормальный регуль дальше посадить аккум не даст! вот и вся арифметика!
По зарядникам: давно известно что заряжать ли-по надо по балансирным разъемам через зарядник со встроенным балансиром! вся разница этих зарядников ,это у одних балансир хреновый, а у других очень точный! Следствие с хреновым балансиром разброс по напряжению большой 4.19 4.10 4.13, правда и разница в цене этих зарядников баксов 100! Так что сам решай, либо дорогой зарядник и долгий срок службы аккум, либо эти деньги потрать на новые аккумуляторы!!!
только что снял с зарядки (простая prolux c балансиром)
вольтметр показывает 12.67. заряжался где-то 1.40 по времени
12.67. заряжался где-то 1.40 по времени
4.22 на банку - само спадет через часик до нормы. Час-40 - это с доливкой слабым током и балансировкой. Нормально.
вольтметр показывает 12.67
Имейте с виду, что не все вольтметры показывают одинаково… 😃
Канает за клёвую отмазку? 😃
Конечно канает😂
Я написал повыше про вольтаж так конкретно потому, как имею у себя в арсенале несколько липолек, которые сильно падали или имеют уже по одной перепаяной донорской банке. К ним при зарядке я отношусь с большей осторожностью, хотя зарядник сам всё делает и естественно пишет сколько он залил, какое напряжение было до и после по банкам и т.д.
Касательно разряда, то Гиперион не разряжает липольки ниже 3,3V на банку, на борту регуль у меня также настроен на отсечку при 9,9V. Несколько раз сажал верт уже с мигающим красным индикатором(3,5V на банку) и один раз не дотянул до посадки-сработала отсечка по напряжению, во всех этих случаях при постановке батареи на зарядку дома в банках было минимум по 3,7V т.к. батарея успевала восстановиться без нагрузки.
Приличный зарядник не даст напряжению подняться выше 4,22-4,23 по банкам в процессе зарядки, но в конце зарядки и балансировки всё равно опустит его до 4,20V на банку;)
Время зарядки и балансировки от полного разряда до полной зарядки током 1С порядка 70-80 минут, если не доводить разряд пака до отсечки в воздухе, а летать порядка 6-7 минут, то пак заряжается полностью за 50-60 мин.
отлетал еще раз,
летал 4\5 газа -полный газ - очень ветер сильный был. 2 полета общая продолжительность - минут 15-17. свернулся раньше, торопился, а так мог и летать еще. померял вольтметром - 11.4 вольта , те акк чуток в себя пришел