Сколько по времени нужно заряжать батарею?

RC-Racer

Недавно начал осваивать свой первый вертолет mini Dragonfly.

Возник вопрос. Сколько нужно заряжать батарею? (NI-MH 8,4v 700 mah)
В инструкции про это ничего не сказано. 😠

На заряднике, идущем вместе с вертом, написано - OUTPUT: 12VDC 300mA

На этом форуме нашел формулу, по которой рассчитывается время заряда батареи. (Т = Е / I * 1.4) Но чего-то у меня ничего не сходится по ней…
Просто пробовал подставлять в нее значения, указанные на обычных аккамуляторах VARTA (емкость и рекомендуемый ток для зарядки) и моем заряднике VANSON (тоже рекомендации) и ничего не сходится. Все время получается меньше чем нужно.

Вот, скажем, если подставить значения получается - T=700/300*1,4 = 1,6 часа = 96 минут. Это выходит что батарею нужно заряжать меньше двух часов?

Поправьте если чё напутал.

aland

Ты неправильно считаешь
(700/300)*1,4=3,27
Три с половиной часа получается.

RC-Racer
aland:

Ты неправильно считаешь
(700/300)*1,4=3,27
Три с половиной часа получается.

Спасибо.

Даа… Считал немножко не так.
Ну да ладно.
Теперь у меня все сошлось. 😃
Думаю что 3 с половиной часа это не так уж много.

Буду осваивать дальше.

Mikhail_Yunin

А еще можно спокойно 1 ампером заряжать - тогда 98 минут
А 2-умя амперами 49 минут . ( с огнетушителем- и на стреме)
А вот дальше не надо - иначе провода не выдержат. ( точно)
Кстати - при зарядке малым током - аккумы имеют свойство всасывать по номиналу.
Увеличивая зарядный ток- возможно , что зарядятся - меньше номинальной емкости .
Но - это мои личные наблюдения - мож ошибаюсь.

GriffinRU

Здеся на меня посыпиться Ураган наездов, но я скажу вам прямо.

Все NiCd и NIMh аккумуляторы не RC, SCR, SCHR серий заряжать токами выше 0.1С не рекомендуется. Некоторые серии допускаю 4-х часовой заряд (0.5С), но не 1С (1 час на заряд) и не 2С (30 минут на заряд). Связано это с внутренней конструкцией банок и системой вентиляции и охлаждения. Заряжая высоким током вы перегружаете и разрушаете щелочной элемент, что в конечном итоге ведет к его закорачиванию (количество убитых элементов по признаку “закорачивание” Напряжение на банке равно нулю и сопротивление банки около нуля. В то время как щелочные элементы используемые по нормам умирают теряя емкость и не закорачивая, имея низкое напряжение и высокое сопротивление).

Лучшим способом зарядки будет путем мониторинга напряжения на банке и температуре элемента использую ассиметричный ток. Если нет возможности, то использовать зарядку 0.1С так как при зарядке не зная момента когда элемент заряжен полностью вред наносимый перезарядкой будет минимальным.

Информация из собственного опыта эксплуатации и тестирования щелочных элементов, а также из источников NASA.
Могу также поделиться вариантами хранения сухих щелочных элементов.

Артур

P.S. Нет правил без исключений, но это очень хорошее правило для начинающих и если придерживаться его, то можно достичь хорошей токоодачи и жизни от щелочных элементов.

Маленкий совет для экстремистов!!!
Добиться отличной токоотдачи можно путем тренировки элементов. Тоесть всем понятно вы будете заряжать быстро ( высоким током), рекомендую замерить ток потребляемый вашей моделью и пытаться заряжать таким же или близким током ( по возможности) и делать это каждые 3-5 циклов, а затем ставить элемент на зарядку 0.5-1С и разряд обычным способом.
Успехов!

aland
GriffinRU:

Добиться отличной токоотдачи можно путем тренировки элементов. Тоесть всем понятно вы будете заряжать быстро ( высоким током), рекомендую замерить ток потребляемый вашей моделью и пытаться заряжать таким же или близким током ( по возможности) и делать это каждые 3-5 циклов, а затем ставить элемент на зарядку 0.5-1С и разряд обычным способом.
Успехов!

Ну вот тут-то точно можно будет убить банки. Если автомодель потребляет 30 А, то как таким током заряжать? И если даже удастся, то точно аккумулятору конец.

Buranov_P
RC-Racer:

Недавно начал осваивать свой первый вертолет mini Dragonfly.

Возник вопрос. Сколько нужно заряжать батарею? (NI-MH 8,4v 700 mah)
В инструкции про это ничего не сказано. 😠

На заряднике, идущем вместе с вертом, написано - OUTPUT: 12VDC 300mA

“Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!”
Совершенно не отрицая всего вышевысказанного, я хочу привести сугубо практический метод. Дело в том, что СОВРЕМЕННЫЕ аккумуляторы NiCd и NiMh имеют встроенную защиту от перезаряда - аккумулятор начинает “перерабатывать” зарядный ток в тепло. Проще говоря, когда аккумулятор начинает заметно греться (до 50 градусов цельсия) - заряд пора кончать. Отсюда и методика заряда: включаешь зарядник и через 1,5 часа начинаешь проверять нагрев аккумулятора через каждые 10 минут. У меня обычно заряд занимает 1,5 - 2 часа. После окончания полетов аккумулятор я доразряжаю током 100 ма - обычно остаточная емкость составляет около 100 ма/ч. (разрядник имеет автоматическое выключение по напряжению около 7 вольт), но можно этого и не делать. Через некоторый период эксплуатации время зарядки станет примерно известным.
Описанная методика рассчитана на применение простейших зарядников, коими комплектуются аппараты типа “Dragonfly” и др. Если неизвестно, какая емкость осталась в аккумуляторе - проверяйте температуру нагрева при заряде каждые 15 мин. В принципе, нет проблем сделать автоматическое отключение по температуре - но лень. А все рассчеты времени заряда аккумулятора не точны хотя бы потому, что неизвестен остаточный заряд, реальный зарядный ток (зависит от напряжения в сети), реальная емкость батареи и прочая, прочая, прочая… Конечно, батарея допускает значительный перезаряд, но он не идет на пользу батарее.
P.S. Заряд нужно начинать при температуре аккумулятора, близкой к комнатной.

GriffinRU
aland:

Ну вот тут-то точно можно будет убить банки. Если автомодель потребляет 30 А, то как таким током заряжать? И если даже удастся, то точно аккумулятору конец.

Я имел ввиду не пиковый ток - раз
Я сказал по возможности - два
И для тех кому экстрим по душе - три

Вы товарищь попробуйте , а затем наезжайте!!!

Хочу также посмотреть на ваш 30 Амперный зарядник с CPU…

Артур

P.S. Я представляю информацию не от балды, а из лабораторных экспериментов. И под экстримом подразумевается, что вы курсе того, что при таких токах (5-10С) зарядка не часовая… и асиммеиричный ток вам что-то говорит?

Я думаю, что вдаваться в теорию и химию нам нет смысла. Если есть желание создайте тему и мы обсудим более детально. Зачем перегружать эту тему.

RC-Racer

В общем, попробовал я заряжать свою батарею по-новому (тоесть 3,5 часа).
Когда 1-ый раз заряжал, нагрелась не очень сильно.
Потом полетал (ну это сильно сказано) до того момента, когда вертолет уже не мог оторваться от земли.
Затем опять заряжал. После 3 часов зарядки потрогал батарею - была сильно горячая. Ну я и отрубил ее.

Буду пробовать дальше.

😃😃😃😃😃

enakidos

РЕБЯТ ИЗВЕНИТЕ КОНЕЧНО, Я ВИЖУ СДЕСЬ МНОГИЕ РАЗБИРАЮТСЯ В ТЕОРИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И Т.Д. , Я НЕ ПРИКАЛЫВАЮСЬ. нО ЗАЧЕМ ЖЕ ЧЕЛОВЕКУ ГОЛОВУ МОРОЧИТЬ ВСЕМ ЭТИМ, ВСЕ ГОРАЗДО ПРОЩЕ В ЕГО СЛУЧАЕ КАК МНЕ КАЖЕТСЯ. В ВАШЕМ ЗАРЯДНОМ УСТРОЙСТВЕ ПРИЛАГАЕМОМ К МОДЕЛИ СКОРЕЕ ВСЕГО НИЧЕГО НЕТ КРОМЕ ТРАНСФОРМАТОРА ДИОДА И БАЛЛАСТНОГО РЕЗИСТОРА. НИКТО В НЕМ НЕ КОНТРОЛИРУЕТ НИЧЕГО СКОРЕЕ ВСЕГО. ПОЭТОМУ СКАЖУ ПРОЩЩЕ-ПОДКЛЮЧАЕМ ТЕСТЕР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО С АККУМОМ И МЕРИМ ТОК ЗАРЯДА КОТОРЫЙ МАЛО ИЗМЕНИТСЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАРЯДА. САМ ПРОВЕРЯЛ МНОГИЕ ЗАРЯДКИ. ТЕПЕРЬ ЕМКОСТЬ АККУМА ДЕЛИ НА ТОК ЗАРЯДА И ПОЛУЧИШ ВРЕМЯ ЗАРЯДА В ЧАСАХ. ПРИИМЕРНО СТОЛЬКО И ЗАРЯЖАЙ. ВСЕ РАВНО ВЕРТОЛЕТ НЕ ЖИВАЕТ ОБЫЧНО БОЛЬШЕ АККУМУЛЯТОРА.

Mikhail_Yunin
enakidos:

ВСЕ РАВНО ВЕРТОЛЕТ НЕ ЖИВАЕТ ОБЫЧНО БОЛЬШЕ АККУМУЛЯТОРА.

Извинюсь - порезал - но с вердиктом- не согласен.
Скорее аккумы- не живут дольше верта.
1 Причина - хочется- летать дольше.
2 Причина - хочется летать лучше.
3 причина - ХОЧЕТСЯ ЛЕТАТЬ просто.
вердикт: - передеш на полимеры ( 6-7 косых банок-можно нести на помойку)
полимеры - не устойчивы к падениям.
полимеры - не устойчивы к раздолбайству
полимеры - - это как наркотик- если сел - фиг слезеш.
По сему ЗАРЯЖАЙ, кадмий- и MH как охота -
мож потренируешся…