Сколько по времени нужно заряжать батарею?
Добиться отличной токоотдачи можно путем тренировки элементов. Тоесть всем понятно вы будете заряжать быстро ( высоким током), рекомендую замерить ток потребляемый вашей моделью и пытаться заряжать таким же или близким током ( по возможности) и делать это каждые 3-5 циклов, а затем ставить элемент на зарядку 0.5-1С и разряд обычным способом.
Успехов!
Ну вот тут-то точно можно будет убить банки. Если автомодель потребляет 30 А, то как таким током заряжать? И если даже удастся, то точно аккумулятору конец.
Недавно начал осваивать свой первый вертолет mini Dragonfly.
Возник вопрос. Сколько нужно заряжать батарею? (NI-MH 8,4v 700 mah)
В инструкции про это ничего не сказано. 😠На заряднике, идущем вместе с вертом, написано - OUTPUT: 12VDC 300mA
“Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!”
Совершенно не отрицая всего вышевысказанного, я хочу привести сугубо практический метод. Дело в том, что СОВРЕМЕННЫЕ аккумуляторы NiCd и NiMh имеют встроенную защиту от перезаряда - аккумулятор начинает “перерабатывать” зарядный ток в тепло. Проще говоря, когда аккумулятор начинает заметно греться (до 50 градусов цельсия) - заряд пора кончать. Отсюда и методика заряда: включаешь зарядник и через 1,5 часа начинаешь проверять нагрев аккумулятора через каждые 10 минут. У меня обычно заряд занимает 1,5 - 2 часа. После окончания полетов аккумулятор я доразряжаю током 100 ма - обычно остаточная емкость составляет около 100 ма/ч. (разрядник имеет автоматическое выключение по напряжению около 7 вольт), но можно этого и не делать. Через некоторый период эксплуатации время зарядки станет примерно известным.
Описанная методика рассчитана на применение простейших зарядников, коими комплектуются аппараты типа “Dragonfly” и др. Если неизвестно, какая емкость осталась в аккумуляторе - проверяйте температуру нагрева при заряде каждые 15 мин. В принципе, нет проблем сделать автоматическое отключение по температуре - но лень. А все рассчеты времени заряда аккумулятора не точны хотя бы потому, что неизвестен остаточный заряд, реальный зарядный ток (зависит от напряжения в сети), реальная емкость батареи и прочая, прочая, прочая… Конечно, батарея допускает значительный перезаряд, но он не идет на пользу батарее.
P.S. Заряд нужно начинать при температуре аккумулятора, близкой к комнатной.
Ну вот тут-то точно можно будет убить банки. Если автомодель потребляет 30 А, то как таким током заряжать? И если даже удастся, то точно аккумулятору конец.
Я имел ввиду не пиковый ток - раз
Я сказал по возможности - два
И для тех кому экстрим по душе - три
Вы товарищь попробуйте , а затем наезжайте!!!
Хочу также посмотреть на ваш 30 Амперный зарядник с CPU…
Артур
P.S. Я представляю информацию не от балды, а из лабораторных экспериментов. И под экстримом подразумевается, что вы курсе того, что при таких токах (5-10С) зарядка не часовая… и асиммеиричный ток вам что-то говорит?
Я думаю, что вдаваться в теорию и химию нам нет смысла. Если есть желание создайте тему и мы обсудим более детально. Зачем перегружать эту тему.
В общем, попробовал я заряжать свою батарею по-новому (тоесть 3,5 часа).
Когда 1-ый раз заряжал, нагрелась не очень сильно.
Потом полетал (ну это сильно сказано) до того момента, когда вертолет уже не мог оторваться от земли.
Затем опять заряжал. После 3 часов зарядки потрогал батарею - была сильно горячая. Ну я и отрубил ее.
Буду пробовать дальше.
😃😃😃😃😃
РЕБЯТ ИЗВЕНИТЕ КОНЕЧНО, Я ВИЖУ СДЕСЬ МНОГИЕ РАЗБИРАЮТСЯ В ТЕОРИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И Т.Д. , Я НЕ ПРИКАЛЫВАЮСЬ. нО ЗАЧЕМ ЖЕ ЧЕЛОВЕКУ ГОЛОВУ МОРОЧИТЬ ВСЕМ ЭТИМ, ВСЕ ГОРАЗДО ПРОЩЕ В ЕГО СЛУЧАЕ КАК МНЕ КАЖЕТСЯ. В ВАШЕМ ЗАРЯДНОМ УСТРОЙСТВЕ ПРИЛАГАЕМОМ К МОДЕЛИ СКОРЕЕ ВСЕГО НИЧЕГО НЕТ КРОМЕ ТРАНСФОРМАТОРА ДИОДА И БАЛЛАСТНОГО РЕЗИСТОРА. НИКТО В НЕМ НЕ КОНТРОЛИРУЕТ НИЧЕГО СКОРЕЕ ВСЕГО. ПОЭТОМУ СКАЖУ ПРОЩЩЕ-ПОДКЛЮЧАЕМ ТЕСТЕР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО С АККУМОМ И МЕРИМ ТОК ЗАРЯДА КОТОРЫЙ МАЛО ИЗМЕНИТСЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАРЯДА. САМ ПРОВЕРЯЛ МНОГИЕ ЗАРЯДКИ. ТЕПЕРЬ ЕМКОСТЬ АККУМА ДЕЛИ НА ТОК ЗАРЯДА И ПОЛУЧИШ ВРЕМЯ ЗАРЯДА В ЧАСАХ. ПРИИМЕРНО СТОЛЬКО И ЗАРЯЖАЙ. ВСЕ РАВНО ВЕРТОЛЕТ НЕ ЖИВАЕТ ОБЫЧНО БОЛЬШЕ АККУМУЛЯТОРА.
ВСЕ РАВНО ВЕРТОЛЕТ НЕ ЖИВАЕТ ОБЫЧНО БОЛЬШЕ АККУМУЛЯТОРА.
Извинюсь - порезал - но с вердиктом- не согласен.
Скорее аккумы- не живут дольше верта.
1 Причина - хочется- летать дольше.
2 Причина - хочется летать лучше.
3 причина - ХОЧЕТСЯ ЛЕТАТЬ просто.
вердикт: - передеш на полимеры ( 6-7 косых банок-можно нести на помойку)
полимеры - не устойчивы к падениям.
полимеры - не устойчивы к раздолбайству
полимеры - - это как наркотик- если сел - фиг слезеш.
По сему ЗАРЯЖАЙ, кадмий- и MH как охота -
мож потренируешся…