Ищу барабашку, на R50
Съел себе уже весь мозг, два раза половинил вертушку с разными подозрениями, но проблему так и нашел. Пациент R50 прошедший конверсию из 30ки, был установлен RL53, заодно поменял колокол и кулачки сцепления. Сиптомы следующие, при запуске двигателя при первых оборотах стартера раздается не понятный звук нечто срденее между металическим лязганием-скрежетом судя всему идет откуда из района стартерного вала и потом тут же пропадает. Сначала имел подозрение на подшипники, разбирал, но подшипники абсолютно рабочие ни шатания ни заедания. Теперь грешу на обгонку сцепление или крепление вентилятора на валу. Может конечно двигатель, но он абсолютно новый, да и не чему там такой звук издавать вроде… Ктонибудь сталкивался с подобным?
Было подобное. Это соприкасается стартовый вал и верхушка пиньона. На валу при этом заметна потертость. Данный узел не очень удачно у Рапторов реализован. Не зря потом сделали третий подшипник.
Супер! Очень похоже, как лечить? Подточить стратовый вал или просто забить предварительно выяснив, что это он мозг выносит. Кстати на 30ке такого не было. Надо будет пиньоны сравнить.
как лечить
Заменой на апгрейдный узел
а можно поподробней про апгрейдный узел…
а то я понял что там пиньон немного другой с резьбой с двух сторон, какая то фигня типа гайки навинчивается тем самым как бы прижимает подшипник. А куда там третий подшипник становиться??? ведь в раме посадочного места под него нет…
ЗЫ. у меня раптор титан
а можно поподробней про апгрейдный узел…
а то я понял что там пиньон немного другой с резьбой с двух сторон, какая то фигня типа гайки навинчивается тем самым как бы прижимает подшипник. А куда там третий подшипник становиться??? ведь в раме посадочного места под него нет…
Весь этот апгрейд уже идет стандартом на Titan CE (или SE). Скачай его инструкцию и посмотри по номерам деталей (и отличия от “старого Титана”.
Вот по номерам - сам себе буду заказывать…
- подшипник третий стартера PV0669
- 10T Pinion Gear, R50 Titan SE PV0670
- Clutch Bell, R50 Titan SE PV0671
И если стартерный вал “стерся” - то и его конечно обязательно
- Starter shaft (PV0360)
😃
А почему тогда 30ка подобной болезнью не страдала? Отличается же только пиньоном
Это чистое совпадение. Данный эффект проявляется по мере износа узла.
Как временная привентивная мера сгодиться замена стартерного вала? 30ка проблем на знала, как только сконвертил в 50ник, понеслось с первых запусков.
А почему тогда 30ка подобной болезнью не страдала? Отличается же только пиньоном
Да честно говоря - пока все новое… пока еще сам только учишься (и не особо замечаешь всякие посторонние “звуки”)… ну и бла-бла-бла…
Тут вопрос чисто психологический…
😃
Ну этот звук трудно не заметить =) будто напильником по металу от души провели =)
Ну этот звук трудно не заметить =) будто напильником по металу от души провели =)
Значит или брак или сборка некачественная…
У меня на Титане - по первой вообще все было отлично…
Со временем - разболталось - … но все летало и работало - поэтому забил…
Щас вот разобрал, посмотрел… закажу детальки на апгрейд, соберу к весне - все будет летать…
😃
вот -это и есть наше хобби - постоянно сталкиваться с постоянно появляющимися вопросами …
вот -это и есть наше хобби - постоянно сталкиваться с постоянно появляющимися вопросами …
А я думал в полетах, хотя тут есть два мнения…
У меня скрежет был из-за проскальзывания вала в обгонной муфте сцепления. В обгонке внутри ролики и маленькие пружинки. Пружинки повылетали и их перемалывало в фольгу валом. Сначала скрежетало, потом муфта вообще перестала схватывать. Заменил всё на новое, заодно и апдейт поставил-стало супер.
я тут что хател сказать . тут на саседней ветки уважаемые люди брали бензиныча хорошего для того чтобы его реально нагрузить в общение ( если вы поняли)и вроде часов 60 у них времени налета было … и постоянная доводка чегото …чего вроде и БЫТЬ недолжно как дефект -. тоесть бензин -не бензин электрика -ВЕЗДЕ ВСЕГДА что то вылезает как дефект … при эксплуотации и будет палюбому вылезать …и как всегда что то новое . …я думаю так как каждый палет это что то новое в прямом смысле слова . ну а как ПРИложишь . так понеслась по практике что бы после крэша ХОРОШО вастоновить все узлы надо полета 3 . да и то сматри патом в оба за ним . а еще есть мнение -если неприкладывать -хорошему механизму сноса нет .
Скорее всего двигатель установлен несоосно со стартовым валом вот и буксует обгонка ,и ещё если дело происходит на морзе смазка в обгонке некоторое время мешает последней заблокироваться ,вообще подобный звук издаёт именно обгонка и делать это она может довольно долго
А лечить как?
Возьму и процитирую уважаемого AlexSr (отсюда):
Я обычно на рексе, перед затяжкой мотора после снятия (или блока подшипников колокола) делаю так:
- наживляю на винты раму двигателя (или двигатель в раме).
- прокручиваю стартёром двигатель со снятой свечкой, что бы валы во время вращения встали соосно.
- затягиваю винты.
Я только не стартером прокручиваю, а наживляю двигатель, аккуратно начинаю прокручивать рукой стартовый вал (соотв., против часовой стрелки) - как только уходит всякое постороннее сопротивление (не могу объяснить на словах, рукой очень хорошо чувствуешь), начинаю затягивать шесть винтов крепления мотора (очень умеренно - сначала лишь фиксация верхние -> нижние -> середина, потом - финишная затяжка).
Еще момент - “фишка” (BK0594) крепится двумя бонками (HME4-5B M4X5) - я старался максимально поджать ее на валу при установке - как следствие - небольшая несоосность приводила именно к описанным выше симптомам - металлическому скрежету при старте. Сейчас я даю стартовому валу (BK0592) небольшой вертикальный люфт - звуки пропали. Косвенный признак симптомов (несоосность и слишком плотная установка соединения) - заводим мотор - стартовая фишка на холостых должна легко останавливаться рукой (просто пальцем) - если же мотор норовит провернуть стартер на холостых или при подгазовке - это и есть наша ОПА 😃
Еще один момент, с которым я столкнулся на R50Titan - при раскрутке основного ротора - небольшой удар (= лопасти пытаются сложиться) и металлический звук (по косвенным признакам - основная обгонка). Как будто ремень проскальзывал. Лечение - подтяжка ремня, переворот ремня (временно), решил проблему окончательно заменой ремня - старый по непонятным причинам потерял эластичность (тоже не пойму, как объяснить разницу на словах между новым и старым ремнями - но она есть и видна на глаз 😉 ).