Расколбас Раптора...
5.Прибавляю оброты дальше - имею некий резонанс-расколбас корпуса в течении 1.5- 2 сек. это явление очень напоминает действие вылезшей из воды собаки, когда она с шерсти воду стряхивает.
6. Потом вроде всё нормально - взлетаю, вишу. Но очень не нравится вибрация…
Шарики на тренировочном шасси вибрируют с аплитудой 1-1.5 см.
7. При убирании газа - имею такой же резонанс-расколбас.
Возможно, что это “резонанс земли”.
Лечится: 1. максимальное устранение всех люфтов
2. убрать тренировочные шасси (их собственнные колебания вводят всю систему в резонанс).
3. изменить соотношение шаг-газ, чтобы отрыв был на других оборотах( больших или меньших)
Во втором случае , все просто - Погнут промежуточный вал тайл шафт ( промежуточный или межлопостной вал).
Проверяется наличием бабочки на ховеринге , ( альтернативные методы : катание вала относительно заведомо ровного вала на просвет , и не очень точно - катание на стекле).
Действительно, межлопастной вал (spindle shaft) оказался погнутым! 😲
Проверяется элементарно просто ☕ - снимаем одну из лопастей и отвёрткой-шестигранником прокручиваем вал, вставив её в винт крепления лопастедержателя. Смотрим на конец второй лопасти - если он отклоняется вверх-вниз - вал погнут и подлежит замене. При замене настоятельно рекомендуется смазать резиновые демпферы (я использовал стандартную силиконовую смазку для пластиковых шестерен)
Скорее бы суббота! 😋
Спасибо и мягких посадок! 😃
Добавлено
Сейчас осталась только проблема, вызываемая установкой двигателя.
Отверствия его крепления слегка увеличивают в диаметре и устанавливают в такое положение, чтобы колокол сцепления свободно вращался, не задевая за диск, приэтом, имет смысл проверить в различных положениях вала двигателя.
Ветилятор на локтайт не ставят, т.к. его потом снять тяжело 😃 .
Просто, когда его навинчивают на вал двигателя, его необходимо накрутить туго, используя фиксатор (упор) положения вала дигателя. Тогда все будет ОК.
А в чём проблема с установкой двигателя? Если не забыть снять шайбу с вала двигателя перед накручиванием вентилятора, нигде ничего вроде не цепляет, по крайней мере с родным ТТ50. Всё становится просто и точно, не надо ничего выставлять или ловить углы.
По поводу Локтайта - я тоже снимал крышку и фиксировал вал - не помогло. С синим Лктайтом разобрать не так уж сложно.
Действительно, межлопастной вал (spindle shaft) оказался погнутым! 😲
Проверяется элементарно просто ☕ - снимаем одну из лопастей и отвёрткой-шестигранником прокручиваем вал, вставив её в винт крепления лопастедержателя. Смотрим на конец второй лопасти - если он отклоняется вверх-вниз - вал погнут и подлежит замене. При замене настоятельно рекомендуется смазать резиновые демпферы (я использовал стандартную силиконовую смазку для пластиковых шестерен)
Скорее бы суббота! 😋
Спасибо и мягких посадок! 😃
у меня после падения точно такаяже фигня с вибрацией при взлете, до падения было все нормально. поменял обе лопасти, отбалансировал, поменял этот межлопастной вал, главный вал(хотя как оказалось он кривым не был), пруток на котором серволапатки висят, и дабл-линкейдж. уже не знаю что еще делать… 😦
Действительно, межлопастной вал (spindle shaft) оказался погнутым! 😲
Проверяется элементарно просто ☕ - снимаем одну из лопастей и отвёрткой-шестигранником прокручиваем вал, вставив её в винт крепления лопастедержателя. Смотрим на конец второй лопасти - если он отклоняется вверх-вниз - вал погнут и подлежит замене. При замене настоятельно рекомендуется смазать резиновые демпферы (я использовал стандартную силиконовую смазку для пластиковых шестерен)
Скорее бы суббота! 😋
Спасибо и мягких посадок! 😃
Я решил тоже поглядеть на этот вал. И что вы думаете, он оказался такой же кривой как турецкая сабля…
Заменил - сегодня попробую ощутить эффект.
С уважением,
Рамиль
З.Ы. Огромное спасибо Михаилу Юнину за совет.
у меня после падения точно такаяже фигня с вибрацией при взлете, до падения было все нормально. поменял обе лопасти, отбалансировал, поменял этот межлопастной вал, главный вал(хотя как оказалось он кривым не был), пруток на котором серволапатки висят, и дабл-линкейдж. уже не знаю что еще делать… 😦
В Вашем случае-советую присмотреться к бабочке- на ховеринге ОР.( если вибрация низкочастотная ) выравнивается- путем подкручивания коротких тяг цапф лопостей на подлетах.( дело в том, что не все угломеры - калиброваны с точностью до 0,5 Град )
Если вибрацция выосокочастотная ( наблюдается вспенивание в топливном баке к примеру ), советую прокатать вал хвостового ротора.
А вообще - борьба - с вибрацией это отдельная тема.
Весьма обширная.( к примеру - при избыточном натяжении ремня привода хвостового ротора , и на солнышке алюминиевая балка- имеет температурное расширение , что влечет дополнительный перенатяг ремня , и всякие не хорошие последствия)
НО отталкиваться от базиса- это просче.
[quote=YuriyDnepr,Jun 16 2005, 14:37]
Действительно, межлопастной вал (spindle shaft) оказался погнутым! 😲
Проверяется элементарно просто ☕ - снимаем одну из лопастей и отвёрткой-шестигранником прокручиваем вал, вставив её в винт крепления лопастедержателя. Смотрим на конец второй лопасти - если он отклоняется вверх-вниз - вал погнут и подлежит замене. При замене настоятельно рекомендуется смазать резиновые демпферы (я использовал стандартную силиконовую смазку для пластиковых шестерен)
Скорее бы суббота! 😋
Спасибо и мягких посадок! 😃
Решил сегодня у себя посмотреть, и чтож, тоже погнут, поменял, дабы запчасти есть. Расколбаса только не было.
Заменил межлопастной вал на новый - результат супер…
Верт совершенно не вибрирует и не колбасит. К тому же резко улучшилась управляемость. Посему снял тренировочное шасси и летал немного без него… Сначало было страшновато, потом привык, ну а потом дочка обсикалась и жена объявила полеты на сегодня закрытыми:)
Всем спасибо за ответы и советы, господину Юнину одельный респект!
С уважением, Рамиль
ЗЫ. Буду в Москве в четверг и пятницу, хотел бы посмотреть при случае на полеты коллег. Подскажите , где обычно проводятся полёты и когда(в Москве).
Такой расколбас наблюдался на PREDATOR GASER.После отрыва на висении трясло так,что разогнулись в стороны подкосы хв.балки(они алюмин.).Устранил так,винт хол.хода закрутил на 1/2 оборота и стянул скотчем подкосы слегка,ну так чтоб в стороны не расходились.Какая вибрация на висячем вертолёте,определить не возможно,может она и есть,но вибрация видна только на концах тренировочного шасси в пределах 1-1,5см. и шарики на концах подкручиваются.Самое интересное,когда летал на симуляторе AERO FLY PROFESSIONAL на модели RAPTOR и MILLENIUM при переводе ручки газа в максим. положение наблюдался расколбас(тряска была и продольная и поперечная).Если дальше поднимать ручку газа тряска пропадает и модель отрывается.Вот так примерно.