Крэш-кит к Raptor
Позволю себе несколько вопросов к специалистам, возникших в предвкушении “предстоящего весенне-летнего сезона” в процессе сборки Raptor 50V2. Учитывая некоторою физическую удаленность провинциалов (к коим и отношусь) от московских магазинов с запчастями (или длительность доставки из забугорных и-нет магазинов), хотелось бы заранее создать список деталей, которые желательно иметь в наличии, наиболее часто требующих замены в случае не очень штатных посадок. Понятно, всегда накроется то, чего нет под рукой, но все же - НАИБОЛЕЕ часто могут потребоваться -
валы: главный, межлопастной, серволопаток; лопасти, шасси, хвостовая балка, детали хвостового редуктора- какие?, детали головы главного ротора - какие? и пр.
Помогите составить подобный список позиций на 15, думаю, он будет полезен не только мне. 😃
(Первым, нет, нулевым, пунктом будет симулятор, конечно, но сейчас речь не о нем!)
И еще - открываю страничку Helikraft -
www.helikraft.com/…/Raptor+50+V2+Parts/?sort=2a&pa…
- здесь значатся три! вида деревянных лопастей гл.ротора - все “wood, 600 мм, 50 size”, цена заметно разная, в чем отличия?
- здесь же, к примеру, главный вал, две позиции AK0029 и AK0029 OEM - деталь одна, цена - разная. Что такое “OEM”? (встречается не единожды).
Понимаю скучность вопросов - но спросить больше негде… 😕
Всем мягких посадок и как следствие - меньшей потребности в запчастях! (хотя подобное пожелание вряд ли понравится владельцам хобби-магазинов ) 😛
Этот магазин доставляет запчасти быстро и недорого. Т.е., разбив вертолёт в выходные к следующим выходным можно успеть его отремонтировать.
ОЕМ будет отличаться тем, что не будет иметь фирменной ТТ-шной упаковки. Качество одинаковое, ИМХО, возможно что и производится в одном и том же месте.
Возьми 2 пары лопастей, межлопастной вал-2шт, главный вал, пару хвостовых балок, корпус хвостого ротора -2шт, шасси -1шт, пару комплектов направляющих тяги хвостовой сервы, фюзеляж -1шт, и самое главное - тренировочное шасси.(в принципе, я описал то, через что сам прошёл). Это для начала. А, забыл, возьми ещё ремкомплекты для серв, для хвостовой обязательно, сколько раз лопастями рубил хвост, столько раз и менял потроха у сервы.
Наверное, есть ещё смысл взять синеголового ОСа
заместо штатного Тандер Тайгера. Правда, если возьмешь кит с движком в комплекте за 436$ он получается намного дешевле чем кит без движка за 365,75$ + ОС за 191,90$ = 557,65$
Но ОС лучше Тайгера однозначно.
хотелось бы заранее создать список деталей, которые желательно иметь в наличии, наиболее часто требующих замены в случае не очень штатных посадок.
Имею Raptor 50. Бил его примерно 5-6 раз. Что вылетает:
- Шасси - почти всегда.
- Хвостовая балка - почти всегда.
- Лопасти с вероятностью 70-80 процентов, если авария произошла на рабочих оборотах.
- Если летят лопасти, то лучше менять валы (оба). На глаз может быть и не видно искривления, но вибрация при полете будет значительная. А вот ось серволопаток в большинстве случаев можно аккуратно выпрямить.
- При поломке лопастей обязательно вылетят какие - нибудь тяги головы. Иметь комплект.
- Если хвосту сильно досталось, то летят шестеренки хвостовой сервы.
- Корпус редуктора хвостового. Лучше иметь запасной.
Собственно, все. Я еще менял муфту сцепления, но это по причине ее выгорания из - за несвоевременно выключенного двигателя.
Через пару лет топливо “сожрало” тонкую трубочку в баке. Найти не смог, пришлось менять бак.
Можно также иметь запасные наконечники тяг. Менять по мере разбалтывания.
Обращаю внимяние на конструктивный недостаток Раптора. Очень сильно отличается коэффициент температурного расширения хвостовой балки и ремня. Из-за этого на морозе очень сильно ослабевает ремень. При температуре ниже -5 буквально болтается. Если его оперативно натянуть, то сбиваются углы хвостового ротора, так что настраивать приходится и их.
Наверное, есть ещё смысл взять синеголового ОСа
заместо штатного Тандер Тайгера. Правда, если возьмешь кит с движком в комплекте за 436$ он получается намного дешевле чем кит без движка за 365,75$ + ОС за 191,90$ = 557,65$
Но ОС лучше Тайгера однозначно.
Что касается выбора двигателя, да, с Вами согласен, перечитал весь Форум. Но уже взял набор в комплекте с TT из следуюших соображений - многие отмечали, что и он вполне исправно работает, мне, как начинающему, хватит, “подрасту”, перейду на OS, почувствую разницу. 😃