Раптор 90,сгорела муфта сцепления.

БОГДАН

Вобщем принесли мне Раптор 90 с целью настройки и облёта.
Вертолёт полностью тюнингованый,причём это был кит набор,хозяин его собирал самостоятельно,как он говорит за два дня.
Двигатель стоит YS 91.Первый раз такой видел.
Настроил я ему нормал,пошли на поле.Залили бак,завели и пошла обкатка на малых оборотах.Залили ещё один бак,немного подрегулировали,ну думаю щас добавлю газу и попробую повисеть.
Добавляю газ плавно,ротор раскручивается хорошо без провалов,муфта сцепления работает.
Ручка газа на середине,обороты устойчивые и тут появляется запах жённой резины.Ни хрена себе думаю,чё за фигня,немного убираю газ,запах пропадает.Подумалось,что горит патрубок на глушители.На вид он был из непонятного материала,силикон не силикон,резина не резина.
Добавляю снова газ,ручка чуть выше середины,сейчас будет отрыв и тут вижу,как в стороны от вертолёта разлетаются зелёные полоски.Обороты тут же растут,убираю газ и глушу двигатель.Выясняется,что эти полоски,остатки материала ,который вклеивается в чашку сцепления.На вид похож на поронит.
Вопрос может ли это быть заводским дефектом,материал уже был вклеин в чашку и её просто надо было установить на место.Или же неправильная сборка,может перекос,я слышал,что на Рапторах под крыльчатку не подкладывают шайбу дабы диск сцепления не задевал верхнем краем за чашку сцепления.На 90 рапторах такаяже засада?

Ещё вопрос.
Есть гувернёр футабовский GV-1.
Кто знает,ка его настраивать,может кде-то есть описание на русском языке и вообще нужен ли он на этапе висения,когда пилот только только учится?

Чем промывать двигатель после топлива?Вед нитрометан активен,могут подшипники поржаветь,или фигня это всё?

Спасибо.

Konstyan
БОГДАН:

Ручка газа на середине,обороты устойчивые и тут появляется запах жённой резины.Ни хрена себе думаю,чё за фигня,немного убираю газ,запах пропадает.Подумалось,что горит патрубок на глушители.

Добавляю снова газ,ручка чуть выше середины,сейчас будет отрыв и тут вижу,как в стороны от вертолёта разлетаются зелёные полоски.

Я не специалист большой, тем более ДВС еще не запускал.
Но скажу, что электричка меня научила на любую нестандартную ситуацию
реагировать так:

  1. Немедленно посадить вертолет
  2. Найти причины визникновения такой ситуации
  3. Устранить последствия
  4. Принять меры к недопущению причин
  5. Выходить на полеты.

Сейчас даже подумываю составить карту проверки вертолета после
полетов.

Удачи,

Костян

БОГДАН

Меня интересует действительно ли есть такая проблема на больших рапторах и можно ли её устранить.

Может на самом деле материал,который используют для сцепления надо проклеить.Хозяин сказал,что всё нормально было вклеино,а насколько нормально?Да и не думаю,что тюнингованный кит набор большого серьёзного вертолёта можно собрать за два дня без ошибок человеку,который это делает первый раз.
Сейчас он купит другую чашку сцепления,а она опять прогорит.Ведь такого не может быть просто так.Проскальзывать диск сцепления относительно чашки не мог, такого не допускалось.Запуски с открытым газом не происходили.Я не новичёк и не допущу такого безобразия,ручка газа всегда внизу на холостом ходу и заслонка газа прикрыта.
Есть подозрение,что диск сцепления по отношению к чашке имееет большой зазор и входит в зацепление на больших оборотах таким образом проскальзывая.Может хозяин собрал этот узел с перекосом,так как там отверстия имеют запас по настройке.Это всё неизвестно,узел собран и на глаз определить нельзя.
Вот поэтому обратился к людям с целью узнать был ли у них такой прецендент на рапторах и,как его устранить.

andru

А перед полетом ротор свободно крутился от руки?, у меня сцепление сожрало открутилась гайка под колоколом на валу двигателя, перекос двигателя врятли при установке двигателя сцепление центруется.

a-korenev

[quote=БОГДАН;295539]
Там нормальная конструкция. Стартовый вал входит в обгонную муфту в клатче, т. что существенного перекоса быть там не может. Другое дело что лента феродо может быть не проклеена по всей длине . Я на своём спаленном сцеплении обратил на это внимание .
Но думаю дело не в этом , т.к. я чудно полетал на Р50 “металл об металл”…

БОГДАН

Насчёт непроклееной ленты тоже подумал.На кусках со стороны клея была гладкая поверхность.Кстате в инструкции её рекомендуют клеить на смолу тридцатиминутку,выдержит ли всё это 90 двигатель.На CONCEPTE 30 клеил на смолу,но там другие нагрузки.
Как поступить если лента приклеена,что её снять и проклеить заново?

Ротор крутился так,как надо,свободно между компрессией.

andru
БОГДАН:

Насчёт непроклееной ленты тоже подумал.На кусках со стороны клея была гладкая поверхность.Кстате в инструкции её рекомендуют клеить на смолу тридцатиминутку,выдержит ли всё это 90 двигатель.На CONCEPTE 30 клеил на смолу,но там другие нагрузки.
Как поступить если лента приклеена,что её снять и проклеить заново?

Ротор крутился так,как надо,свободно между компрессией.

Может быть действительно лента была не проклеена я вот уже 8-ой Раптор собираю и таких дефектов у меня не было зато других было много.
Я сам ленту не клеил просто купил новый колокол она там уже вклеена (не заморачиваюсь пока деньги есть)

БОГДАН

Всё понятно.
Хозяину сказал,чтоб он посмотрел узел,двигатель,сцепление,на тему открученых деталей.Возможно плохая сборка,владелец относится к верту,как к игрушке,отсюда и выводы.

Чем двигатель промывать после топлива содержащего нитрометан?

a-korenev
БОГДАН:

Чем двигатель промывать после топлива содержащего нитрометан?

Я не промываю , при перерывах между полётами до 2-3 недель.
Можно впрыснуть масло для швейных машин или WD-40 в свечное отв. и прокрутить коленвал .
Я капаю несколько капель обычного масла (10W40) в свечное отверстие . А так двигатель можно помыть спиртом или бензином и опять же чуть-чуть смазать ( подшипники и пару ).

БОГДАН

Понятно.
Просто нитрометан активен,могут подшипники поржаветь.