Лопасти для Raptor

Plexx

Помогите подобрать лопасти для Raptor 30v2
Деревяшки надоели…
Какие лучше поставить для начинающего?
1 - Пластик
2 - Стекловолокно
3 - Карбон

Склоняюсь к первой позиции, но не могу никак найти ее в интернете.
Знает ли кто нибудь где их приобрести можно?
Нужны симметричные пластиковые 550мм.

А вообще буду оч признателен если объясните на каких летать просто, на каких выполнять 3d, на каких лучше аторотировать.

хелик

Я на 30ке летал на деревяшках и на карбоне , осбенного различия в период обучения не заметил, хотя на карбоне лучше конечно, но ТТшные деревяшки очень неплохие лопасти, а главное их цена приятна при краше, хотя и они один раз выжели , когда верт плавно притормозив опустили в траву вниз ротором , переворачивать уже не имелось возможности.
Пластиковых лопастей кроме , как от киошо я пока не видел. Если есть желание берите ФРП (стеклопластик)
Дальше лопасти разных производителей отличаются в полёте не на много , посему в период обучения и даже мне понять эту разницу представляется сомнительным занятием, зато флудить по этому поводу можно бесконечно. Я в основном ставлю акцент на цену комплекта лопастей , вот здесь понять различия легче.

Удачи в полётах.

Plexx
хелик:

Я на 30ке летал на деревяшках и на карбоне , осбенного различия в период обучения не заметил, хотя на карбоне лучше конечно, но ТТшные деревяшки очень неплохие лопасти, а главное их цена приятна при краше, хотя и они один раз выжели , когда верт плавно притормозив опустили в траву вниз ротором , переворачивать уже не имелось возможности.
Пластиковых лопастей кроме , как от киошо я пока не видел. Если есть желание берите ФРП (стеклопластик)
Дальше лопасти разных производителей отличаются в полёте не на много , посему в период обучения и даже мне понять эту разницу представляется сомнительным занятием, зато флудить по этому поводу можно бесконечно. Я в основном ставлю акцент на цену комплекта лопастей , вот здесь понять различия легче.

Удачи в полётах.

Спасибо…
А как на счет профиля лопасти??? + авторотация. Разный профиль влияет на полетные характеристики же.

хелик
Plexx:

Спасибо…
А как на счет профиля лопасти??? + авторотация. Разный профиль влияет на полетные характеристики же.

Профиль у всех лопастей симетричных практически одинаков и скорее влияет на обороты ротора при которых достигаются схожие ощущения от пилотирования.

Вот тут я про лопасти писал

Plexx
хелик:

Профиль у всех лопастей симетричных практически одинаков и скорее влияет на обороты ротора при которых достигаются схожие ощущения от пилотирования.

Вот тут я про лопасти писал

Спасибо большое за ссылку… Очень многое стало понятно…
Вопрос… можно ли на лопастях от 30ки летать на 50ке?? Если у меня будут карбоновые 550мм могу ли я их крутить двигателем от 50?? или все же не стоит эксперементировать.

хелик
Plexx:

Спасибо большое за ссылку… Очень многое стало понятно…
Вопрос… можно ли на лопастях от 30ки летать на 50ке?? Если у меня будут карбоновые 550мм могу ли я их крутить двигателем от 50?? или все же не стоит эксперементировать.

В теории можно, но не желательно , нужно поднимать обороты ротора , но при таком размере лопатей нужно летать очень точно управляя вертолётом . В своё время у меня был Концепт 32 с 37 мотором , стандартные лопасти на него 530 , а у меня стояли Рипмакс если не ошибаюсь 515 и вертолдет летал , но надо учесть , что полностью готовый к полёту Концепт весил 2800гр ьез топлива , Раптор 30- приблизительно 3100-3200 , а Раптор 50 3500-3700гр. Он с маленькими опастями будет проваливаться к примеру при выходе из петли. Не надо городить огород, 37-39го двигателя хватает даже на ТИК ТАК на 30ом вертолёте при умелом пользовании ручками передатчика.

Basill

Недавно поставил себе карбоновые NHP, черные. Поскольку я тоже новичек, разницы с деревянными при пилотировании я не заметил. Лопасти в балансировке не нуждаются, так как отбалансированы уже на заводе. Удобно.
Весят они больше чем деревянные (на сколько именно больше проверить нет возможности). Следовательно авторотировать должны не хуже чем деревянные.
Выглядят красиво и стильно, но в этом же минус. Черные лопасти плохо видны в полете, особенно на фоне земли или деревьев. Приходится обклеивать чем-то.
Так что если брать карбоновые то лучше брать белого цвета. Их и в полете лучше видно, и белое покрытие защищает карбон от воздействия ультрафиолета. А ультрафиолет разрушает карбон.

Еще что важно при приобретении лопастей это жесткость при продольном скручивании. Недавно держал в руках лопасть, которая в отличии от нормальных лопастей довольно легко скручивалась. Такие лопасти никуда не годятся. На них можно максимум висеть или даже вообще не оторваться от земли.
Представьте что у вас выставлен угол атаки лопастей скажем +9. Таким образом в зависимости от жесткости лопасти на продольное скручивание у вас в полете конец лопасти будет иметь не +9 как возле крепления а скажем +1. Эффективность таких лопастей будет равносильна лопастям вдвое меньшей длины.

alkot
Basill:

белое покрытие защищает карбон от воздействия ультрафиолета. А ультрафиолет разрушает карбон.

Скорее лопасти умрут насильственной смертью, чем от разрушения карбона ультрафиолетом. 😈

a-korenev
Basill:

…Поскольку я тоже новичек, разницы с деревянными при пилотировании я не заметил. …

Ню,ню,ню!!! Так может вам оно и не надо? Может полетать пока на деревянных?
Даже я , который летает в горизонте увидел разницу. Вертолёт на них более устойчив по циклическим шагам , если так можно выразится. А если попробовать на SAB , то на них это чувствуется сильнее. В RADIX , честно говоря я не въехал…
Так вот , как в рекламе , …а если нет разницы , зачем тогда переплачивать?..
😈

alkot
a-korenev:

В RADIX , честно говоря я не въехал…

Стояли SAB, потом поставил Radix - скороподъемность выше (они чуть шире), и мне показались чуть тише на переворотах. К сожалению, Radix-ы умерли насильственной смертью. 😃

Basill
a-korenev:

Вертолёт на них более устойчив по циклическим шагам…

Это как??

alkot
Basill:

Это как??

Я думаю, Алексей имел в виду постоянство (consistent) циклического шага, т.е. лопасти не “играют”.

a-korenev
alkot:

Стояли SAB, потом поставил Radix - скороподъемность выше (они чуть шире), и мне показались чуть тише на переворотах. К сожалению, Radix-ы умерли насильственной смертью. 😃

Радиксы менее шумные и менее устойчивые. У САБ звук веселее.
“Циклические шаги” - элероны и элеватор…

Basill
alkot:

Я думаю, Алексей имел в виду постоянство (consistent) циклического шага, т.е. лопасти не “играют”.

А как это выглядит во премя полета, по ощущениям или по поведению самой модели?

хелик

Между деревяшками------ и карбоном и ФРП разница заметна. Но это не означает , что на деревяшках не получится петля , авторотация и Тик так к примеру. А вот между карбоновыми лопастями разница для меня пока не совсем понятна, Радикс- тихий я лично не скажу так, кстати заметно особенно на электричке 600ом к примеру , там двигатель не мешает слушать ротор. На NHP 600тый громче не стал, зато смог обороты в нормале прибрать и не так грузит родной движок на Рексе. Ширина Радикса YB-600, 59-60мм NHP - которые в моём блоге 51мм , Маховские клиновидные тоже из блога у комля 57мм сантиметров 5 от кончика лопасти 47мм. Лопасти МАХ и Радикс имеют четкую заднюю кромку , которая не выбивается из общего профиля лопасти,у NHP задняя кромканемного сдавленная на ширину 4 мм . Вот и вся разница , но ещё раз оговорюсь я пока не пойму отличий от этих лопастей. Ну может я такой тугодум , а может главное отличие - это цена, а всё остальное флейм.

Может имеется ввиду прочьность на крутку лопастей , только попробовал свернуть все три комплекта , приблизительно одинаковые в руках ощущения остались.

Да и к каждой паре лопастей надо не только обороты ротора бодбирать , но и кривую шага подгонять и тогда ощущения могут в сознании и поменяться. Каждый профиль наверное любит свою скорость и другие состовлаящие настройки.

А вот мне тоже интересно , как это устойчивее по циклическому шагу?? 😵

alkot
Basill:

А как это выглядит во премя полета, по ощущениям или по поведению самой модели?

Сложно описать, надо полетать. 😃 Насколько я ощущаю это - ровные перевороты, адекватнее чтоли. 😒

хелик
alkot:

Сложно описать, надо полетать. 😃 Насколько я ощущаю это - ровные перевороты, адекватнее чтоли. 😒

Это про деревяшки и карбон??
С деревяшками наверное так вертолёт более инертный в переворотах.

alkot
хелик:

Это про деревяшки и карбон??
С деревящками наверное так вертолёт более инертный в переворотах.

Да, это про деревяшки vs. Карбон. 😃 Алексей изначально говорил про них.