Raptor miniTitan E325
Ну почему же “оффтоп”…? Тема называется “Raptor miniTitan E325” и если в тексте сообщения упомянуть это название, то о чем бы Вы ни писали - все будет в тему…😁
Фотки нормальные… Жаль, что провода в кадр попали…
Кстати, как с нагревом штатного движка летом? Уже пятый раз задаю этот вопрос - никто не хочет пощупать движек и утолить мое любопытство! Или я зря заморачиваюсь? Но у меня сейчас из-за отсутствия интенсивной “летной” практики (по погодным условиям) идет углубленное изучение “матчасти”…😵
В теплую погоду двигатель становится горячим после нескольких минут полетов, на статоре действительно палец еле терпит. Считаю это нормальным, т.к. обмотка рассчитана не менее чем на 130 градусов (судя по эмаль-проводу) и 70-80 градусов на переднем подшипнике - не страшно. Если не пахнет из под капота - беспокоиться не надо. AlexN, считаю, правильно посоветовал увеличить обороты. Я также летом поднял кривую газа на передатчике повыше рекомендованной, и полет стал устойчивее (особенно по хвосту), и двигатель меньше греется.
При старте у меня двигатель трогается совершенно без рывков, очень плавно.
У меня похожая картина в стоковой комплектации. Температура двиг-ля около +60С при температуре за бортом +22 - +25С. В режиме “normal”.
Спасибо! Немного успокоили…😃
Я тоже поднял кривую газа выше рекомендованной, но здесь желательно бы знать оптимальные обороты ротора для режима висения и максимальные для штатных деревянных лопастей и кривую газа поднимать не “вслепую”, а с тахометром… Или иметь рядом опытного вертолетчика, способного “мерять” обороты на слух и занающего, сколько их надо… Ну, да… потихоньку разберемся…
Что касается “дерганья” двигателя, то у меня это заметно, когда при снятой кабине смотришь на ротор и очень плавно даешь газ (запрограммирован мягкий старт) - иногда (не каждый раз) ротор на несколько градусов поворачивается в обратную сторону, а потом начинает раскручиваться в правильную… При надетой кабине по поведению основного ротора этого практически не заметно… Насколько я смог понять физику работы бездатчикового бесколлекторного двигателя - при определенном положении ротора при старте такое может быть… Кстати, громкость “писка” двигателя при включении или программировании тоже зависит от положения ротора (понимаю, что для опытных электролетчиков это не новость, но мне потребовалось некоторое время, чтобы сообразить слегка тронуть ротор, когда при программировании “писки” были еле слышны)…
Поскольку о работе гувернера в стоковом регуляторе МиниТитана много плохих отзывов, обратил внимание на статью www.os-propo.info/content/view/63/60/… Кое что прояснилось…
Там же хорошая статья о настройке SWASH MIX…
rutube.ru/tracks/1486622.html?v=6c6c7ab58a1ebe0d23…
Полетал на днях в мороз !!! Вроде отлетал нормально да аккумуляторы подздохли уже не так тянут, да и моторчик пришлось поставить послабее какой был пока скорпион моторчик в ремонте
Спасибо! Видео понравилось!
Если не секрет, как долго Вы учились летать? Я что-то, вообще сомневаюсь, что дойду до такого уровня…
И какой, все-таки, стоял моторчик и батарея? И сколько градусов мороза было?
Это не праздное любопытство - это для накопления опыта 😉…
Спасибо за оперативный ответ!
Попробую воспользоваться случаем и задам еще пару вопросов…
Давно ли у Вас эти батареи и как они показали себя в эксплуатации, ибо о Дуалскаях (батареях) приходилось читать нелестные отзывы…? У меня две таких батареи и две Гиперионовских 2200 23С… Только они практически новые (по 2-3 цикла), так что собственного опыта нет…
Указанный Вами мотор ставится “штатно”, или что-то надо дорабатывать…?
Вопрос вызван тем, что меня беспокоит повышенный нагрев стокового двигателя (задавал вопросы несколькими постами выше) и закрадываются мысли о его замене, но Скорпион, пожалуй мне пока ни к чему…
Ну не знаю на счет отзывов но батареи DUALSKY мне нравятся и ресурс у них не плохой !! летаю на них со дня появления у меня электрички, мало конечно других аккумов пробовал , еще пользуюсь Гиперионами 2000 Mah 30C тоже зверские батареи !!! но она подздохла быстрее чем Дуалскаевская , аккумуляторы слетали примерно по 80 циклов, да родные двиги греються очень сильно если летать на аккумах с большой токоотдачей , сам конечно не разу на родном не летал;) с мотором DUALSKY XM2834CH-7 ничего делать не надо как и с Cкорпионом если только проточку на валу сделать для лучшего закрепления пиньена на валу, но можно и сразу скорпион поставить он поогресивней, потом выложу видео со скорионом
Возникло еще пару вопросов (начинающему, думаю, простительно 😊)…
Коль Вы не летали на штатном двигателе, то можно предположить, что и регулятор у Вас не “родной”…? Какой тогда…?
Не можете-ли из своего опыта эксплуатации МиниТитана дать рекомендации по оборотам ротора для “родных” деревяшек и режима висения или полетов “нызенько-нызенько”…
В инструкции к вертолету для режима висения озвучена цифра 2100…
Цель - поднять обороты да максимально допустимых в этих режимах (висение и пролеты “блинчиком”), дабы облегчить жизнь двигателю и батарее…
Вроде как, такой путь считается правильным…
Регуль как раз родной 40А , только новой версии с радиатором раньше были без него но они грелись сильнее:) и он меня устраивает, пользовался разными регулями и скорпионом 55А,но пока летаю на родном , а по по оборотам мое мнение как и у многих, оборотов чем больше тем лучше!!😁
Спасибо! Слегка прояснилось… Остальное подскажет летная практика 😮…
Кстати, у нас сейчас чистое голубое небо, практически штиль, сухо, температура с утра была +10, сейчас +16… Но всю эту “прелесть” вынужден наблюдать из окна офиса… К выходным же, как всегда, ожидается похолодание, осадки, ветер 😦…
Одна надежда - симулятор…
По поводу стокового двигателя скажу одно у нас летом до +35с плюс двигатель нагревается от полетов не блинчиком.Так что не парьтесь температура для него рабочая,еще не один не умер 😃
Один совет не делайте плюсовые углы больше 9 градусов, обороты будут больше, а нагрузка меньше при хорошей приеместости.
Товарисчи! Подскажите, в связи с покупкой Титанчика бюджет трещит по швам, не сильно утяжелиться модель, если я поставлю на АП HS-81MG, а то на 65MG деньгав не хватает.
DmitryS, судя по описанию серв, разница в массе составит 19,5 грамм,
что, на мой взгляд, не значительно, по сравнении с массой этого вертолета.
А по размерам 81-я подходит без проблем? она вроде побольше родной C1016?
А по размерам 81-я подходит без проблем? она вроде побольше родной C1016?
Дык я и спрашиваю пойдет или не пойдет? C1016 22 х 23мм, а 81-я 30 х 30мм, вот и хочется узнать можно ли подпилить посадочные или нельзя?
не влезет
тут и под 65 приходится подпиливать слегка
Подскажите пожалйста какой вертолет выбрать в RFC 3.5 для тренировки, чтобы управление им напоминало управление E325?
предлагаю отредактировать тирекс 450, поставить лопасти 325 мм. но в реальности, е 325 более стабилен, на мой взгляд.
по моему сим только помогает выработать рефлексы типа в какую сторону рулить и примерно на сколько. а более точно, на сколько нужно отклонять стики, навык придет на реальной модели.
Почему-то, когда речь заходит о покупке первого вертолета, то все советуют покупать БОЛЬШОЙ, мотивируя тем, что на таком легче учиться…
Думаю, правило применимо и к виртуальным вертолетам… Переберите все имеющиеся в симуляторе модели вертолетов, и выберите ту, которая побольше и постабильнее - на ней и учитесь…
У меня AFPD и я учился (и продолжаю) на ЕКО-8 и Рапторе-30… МиниТитан и пару 450-х нашел в интернете, попробовал - не понравилось… Реальный Е325, как уже сказали выше, оказался гораздо стабильнее…
К реальному вертолету и пространству, в котром его реально запускаешь, все равно надо привыкать заново…