Raptor miniTitan E325
Винтик поначалу планировался, но после натурных испытаний я решил оставить так - наконечник снимается без проблем и проще надвигать приспособление на шарнир, выступающая головка винтика могла бы цепляться за шарик… И еще, в голове МиниТитана есть шарниры, на которые приспособу можно одеть только “впритирку”… Пришлось даже сточить губки по толщине - на одном из фото я специально показал приспособление “в профиль”… Винтик в этом случае однозначно мешал бы…
Мне почему-то не понравились силовые разъемы, идущие в комплекте МиниТитана… Но нравятся Т-образные разъемы с плоскими контактами - небольшой размер, термостойкий пластик, соединяются одним движением… Но вот с разъединением были проблемы - здесь как раз маленький размер и скользкий пластик играли в минус… Приходилось тянуть за провода, что не есть хорошо… Небольшое напряжение мозговой извилины позволило улучшить ситуацию, а именно… - на выводы “папы” и “мамы”, куда уже припаяны силовые провода, прямо поверх термоусадки, вплотную к корпусу разъема надеваются и затягиваются по паре пластмассовых хомутиков, коих везде полно… Затягивать нужно посильнее и таким образом, чтобы головки, образовавшиеся после откусывания лишнего хвостика были рядом на одной стороне разъема и, желательно, по одну сторону “папы” и “мамы”… Теперь, если взяться за соединенный разъем, под большими пальцами есть ощутимый выступ из образовавшихся головок хомутов, и рассоединять разъем - одно удовольствие!
Действительно, МиниТитан – это рабочая лошадка, чего только он от меня не натерпелся! И удивительно ремонтопригодный, что особенно важно, когда ближайший магазин в Уфе за 190 км. В полете из-за неправильной регулировки хода серв сломался один из нижних рычагов – верт продолжал лететь как ни в чем не бывало, поломку я обнаружил только на земле. Летать он может на разных лопастях – одна родная, другая от Трекса (предположительно). Трексовская легче на 8 г, пришлось намотать у ЦТ изоленты эдаким аэродинамическим валиком. У одной сервы на тарелке в редукторе сломался зуб (1 из 6) серва стала дергаться, но Минититан как будто и не заметил, все-таки он наверное в горизонте сверхстабилен…
Все сломанные рычаги и цапфы ОР я научился ремонтировать в домашних условиях, они становятся не очень изящным «металлическим апгрейдом» и перестают ломаться. Погнутый вал рихтуется на наковальне и т.д. т.п.
Как-то летом, полный восторга от полетов, привязал изолентой к вертолету свой мобильник, включил режим видеосъемки и совершил облет местности. Больше 100 г груза Минититан поднял без видимых усилий, а последующий просмотр видеозаписи добавил положительных эмоций. Быстренько купив в хозтоварах простенкую китаезовскую 1,2 ГГц безпроводную камеру попробовал выполнить полет по экрану. Получилось не очень, при резких маневрах помехи забивают изображение, но на висении или прямолинейном полете можно было кое-что увидеть. Камера весит 75 г, питал от основного акка. При попытке облегчить камеру вывел ее из строя и пока что охладел.
Но снимки выкладываю, хотя и оффтоп немного, как говорится – «Широка страна моя родная…».
Ну почему же “оффтоп”…? Тема называется “Raptor miniTitan E325” и если в тексте сообщения упомянуть это название, то о чем бы Вы ни писали - все будет в тему…😁
Фотки нормальные… Жаль, что провода в кадр попали…
Кстати, как с нагревом штатного движка летом? Уже пятый раз задаю этот вопрос - никто не хочет пощупать движек и утолить мое любопытство! Или я зря заморачиваюсь? Но у меня сейчас из-за отсутствия интенсивной “летной” практики (по погодным условиям) идет углубленное изучение “матчасти”…😵
В теплую погоду двигатель становится горячим после нескольких минут полетов, на статоре действительно палец еле терпит. Считаю это нормальным, т.к. обмотка рассчитана не менее чем на 130 градусов (судя по эмаль-проводу) и 70-80 градусов на переднем подшипнике - не страшно. Если не пахнет из под капота - беспокоиться не надо. AlexN, считаю, правильно посоветовал увеличить обороты. Я также летом поднял кривую газа на передатчике повыше рекомендованной, и полет стал устойчивее (особенно по хвосту), и двигатель меньше греется.
При старте у меня двигатель трогается совершенно без рывков, очень плавно.
У меня похожая картина в стоковой комплектации. Температура двиг-ля около +60С при температуре за бортом +22 - +25С. В режиме “normal”.
Спасибо! Немного успокоили…😃
Я тоже поднял кривую газа выше рекомендованной, но здесь желательно бы знать оптимальные обороты ротора для режима висения и максимальные для штатных деревянных лопастей и кривую газа поднимать не “вслепую”, а с тахометром… Или иметь рядом опытного вертолетчика, способного “мерять” обороты на слух и занающего, сколько их надо… Ну, да… потихоньку разберемся…
Что касается “дерганья” двигателя, то у меня это заметно, когда при снятой кабине смотришь на ротор и очень плавно даешь газ (запрограммирован мягкий старт) - иногда (не каждый раз) ротор на несколько градусов поворачивается в обратную сторону, а потом начинает раскручиваться в правильную… При надетой кабине по поведению основного ротора этого практически не заметно… Насколько я смог понять физику работы бездатчикового бесколлекторного двигателя - при определенном положении ротора при старте такое может быть… Кстати, громкость “писка” двигателя при включении или программировании тоже зависит от положения ротора (понимаю, что для опытных электролетчиков это не новость, но мне потребовалось некоторое время, чтобы сообразить слегка тронуть ротор, когда при программировании “писки” были еле слышны)…
Поскольку о работе гувернера в стоковом регуляторе МиниТитана много плохих отзывов, обратил внимание на статью www.os-propo.info/content/view/63/60/… Кое что прояснилось…
Там же хорошая статья о настройке SWASH MIX…
rutube.ru/tracks/1486622.html?v=6c6c7ab58a1ebe0d23…
Полетал на днях в мороз !!! Вроде отлетал нормально да аккумуляторы подздохли уже не так тянут, да и моторчик пришлось поставить послабее какой был пока скорпион моторчик в ремонте
Спасибо! Видео понравилось!
Если не секрет, как долго Вы учились летать? Я что-то, вообще сомневаюсь, что дойду до такого уровня…
И какой, все-таки, стоял моторчик и батарея? И сколько градусов мороза было?
Это не праздное любопытство - это для накопления опыта 😉…
Спасибо за оперативный ответ!
Попробую воспользоваться случаем и задам еще пару вопросов…
Давно ли у Вас эти батареи и как они показали себя в эксплуатации, ибо о Дуалскаях (батареях) приходилось читать нелестные отзывы…? У меня две таких батареи и две Гиперионовских 2200 23С… Только они практически новые (по 2-3 цикла), так что собственного опыта нет…
Указанный Вами мотор ставится “штатно”, или что-то надо дорабатывать…?
Вопрос вызван тем, что меня беспокоит повышенный нагрев стокового двигателя (задавал вопросы несколькими постами выше) и закрадываются мысли о его замене, но Скорпион, пожалуй мне пока ни к чему…
Ну не знаю на счет отзывов но батареи DUALSKY мне нравятся и ресурс у них не плохой !! летаю на них со дня появления у меня электрички, мало конечно других аккумов пробовал , еще пользуюсь Гиперионами 2000 Mah 30C тоже зверские батареи !!! но она подздохла быстрее чем Дуалскаевская , аккумуляторы слетали примерно по 80 циклов, да родные двиги греються очень сильно если летать на аккумах с большой токоотдачей , сам конечно не разу на родном не летал;) с мотором DUALSKY XM2834CH-7 ничего делать не надо как и с Cкорпионом если только проточку на валу сделать для лучшего закрепления пиньена на валу, но можно и сразу скорпион поставить он поогресивней, потом выложу видео со скорионом
Возникло еще пару вопросов (начинающему, думаю, простительно 😊)…
Коль Вы не летали на штатном двигателе, то можно предположить, что и регулятор у Вас не “родной”…? Какой тогда…?
Не можете-ли из своего опыта эксплуатации МиниТитана дать рекомендации по оборотам ротора для “родных” деревяшек и режима висения или полетов “нызенько-нызенько”…
В инструкции к вертолету для режима висения озвучена цифра 2100…
Цель - поднять обороты да максимально допустимых в этих режимах (висение и пролеты “блинчиком”), дабы облегчить жизнь двигателю и батарее…
Вроде как, такой путь считается правильным…
Регуль как раз родной 40А , только новой версии с радиатором раньше были без него но они грелись сильнее:) и он меня устраивает, пользовался разными регулями и скорпионом 55А,но пока летаю на родном , а по по оборотам мое мнение как и у многих, оборотов чем больше тем лучше!!😁
Спасибо! Слегка прояснилось… Остальное подскажет летная практика 😮…
Кстати, у нас сейчас чистое голубое небо, практически штиль, сухо, температура с утра была +10, сейчас +16… Но всю эту “прелесть” вынужден наблюдать из окна офиса… К выходным же, как всегда, ожидается похолодание, осадки, ветер 😦…
Одна надежда - симулятор…
По поводу стокового двигателя скажу одно у нас летом до +35с плюс двигатель нагревается от полетов не блинчиком.Так что не парьтесь температура для него рабочая,еще не один не умер 😃
Один совет не делайте плюсовые углы больше 9 градусов, обороты будут больше, а нагрузка меньше при хорошей приеместости.
Товарисчи! Подскажите, в связи с покупкой Титанчика бюджет трещит по швам, не сильно утяжелиться модель, если я поставлю на АП HS-81MG, а то на 65MG деньгав не хватает.
DmitryS, судя по описанию серв, разница в массе составит 19,5 грамм,
что, на мой взгляд, не значительно, по сравнении с массой этого вертолета.
А по размерам 81-я подходит без проблем? она вроде побольше родной C1016?
А по размерам 81-я подходит без проблем? она вроде побольше родной C1016?
Дык я и спрашиваю пойдет или не пойдет? C1016 22 х 23мм, а 81-я 30 х 30мм, вот и хочется узнать можно ли подпилить посадочные или нельзя?
не влезет
тут и под 65 приходится подпиливать слегка