Raptor miniTitan E325

McMaxicus
mishaXXyears:

Плз. опишите более подробно где и что подтачить, чтобы убрать зазор в хв. шестерне. Желательно с фотками

Мне пришлось только по первой картинке подтачивать, нормально встало на место…

Pav_13

На доставшемся мне экземпляре тоже зазор был великоват… Подточил, как на первой картинке, только не по всей плоскости, а в центральной части, которая как раз упирается в раму… Помогло, но захотелось лучше… Была мысль расточить отверстия похожим на предложенный образом, но пока воздержался… Подложил по узенькой полоске жести 0,2 мм под наружные обоймы подшипников блока шестерен в ту часть, которая к хвосту… Тем самым блок шестерен на эти 0,2 мм стал ближе к ведущей шестерне, при неизменном положении корпуса хвостовой балки… Можно было попробовать подложить потолще что-нибуть, но не захотелось лишний раз разбирать… Сейчас зазор приемлемый…

admin50

Pav_13, тоже планирую так сделать. пока летаю с зазором.крышка блока шестерен потом нормально привернулась, после добавления жести?

И еще вопрос, кто пробовал ставить сервы 65mg, в чем выигрыш относительно 1016? смотрел по фоткам ремкомплекта к 65mg, там только 1 шестерня металл.а шестерня, которая на выход, она как раз и ломается(у меня) всегда, пластиковая.

Pav_13

Крышка в центральной части при затягивании саморезов прогибается и прилегает без зазора… Но мне кажется, что правильнее между крышкой и корпусом вставлять шайбы или пластины такой же толщины, что и подложки под обоймы подшипников, чтобы ненужных деформаций не было… Я эту процедуру проделывал впервые и в порядке эксперимента, поэтому, как уже писал, лишний раз раскручивать не стал… Пока так побудет…
Сервы у меня изначально стоят 65MG, поэтому сравнить ни с чем не могу… Падал пока несильно, так что разбирать сервы не приходилось, но вал, на который надевается качалка, металлический…

niks78
admin50:

кто пробовал ставить сервы 65mg, в чем выигрыш относительно 1016

Выигрыш в том, что шестерня не ломается. Если использовать 1016 и падать (а куда же без этого 😉), то их мешок нужно (или ремкомплектов). Не зря же ТТ 1016MG выпустил

Combat

Не пойму не ужели все поголовно борются с этим зазором 😉
Хоть у кого скажите он помешал нормально жить?
Или перестраховка как всегда.Попахивает параноей.

Andrei_Sss

еще как мешал.
с металлической хвостовой шестерней у меня шестеренку авторотации резало на ура.

samabs

Приветствую всех владельцев Мини Титана! Решил к своим самолётам прибавить верт, т.к. полёты в офисе на Ламе интересны, но душа с приходом весны требует полётов на природе. Верт практически собрал, осталось самое сложное, это установка и регулировка серв и гиро с передатчиком. Возник вопрос по подключению серв к приёмнику. Передатчик Эклипс7, в мануале написано 1канал-элерон, 2канал-руль высоты, 6канал-шаг. В мануале к верту по рулю высоты ясно - тыловая серва в руль высоты, а по остальным двум расплывчато.
2. Допустим, серво с правой стороны подключена в канал элеронов.
3. Левая серво подключена в дополнительный канал (канал 6).
Так как на самом деле правильно? И Лево-Право у верта как и у самолёта с хвоста?

Pav_13

У меня тоже Эклипс7, но поскольку собирал и настраивал еще в декабре, то на память не момню (сейчас на работе - аппаратура дома)… Подключите сервы так, как написали, а потом реверсами по каналам 1,2 и 6, а также знаками +/- в меню SWASH добейтесь правильной работы - тарелка должна отклоняться туда же, куда и стик, если смотреть с хвоста… Если сами не справитесь и не подскажут присутствующие здесь, то вечером могу списать свои настройки…
Но, все же, попытайтесь разобраться самостоятельно - сложного там ничего нет, а на будущее пригодится…😵

samabs

Вот именно, что хочу разобраться сам хотя в нашей Самарской авиамоделки при продаже сразу предложили помощь в подготовке верта. Но как говорится доверяй, но проверяй. Думаю, что не только я, но и остальные юзеры Эклипс будут ОЧЕНЬ благодарны за список настроек, где-то сомненья отпадут, где-то сразу ясность появится. Это я сейчас самолёт за полчаса хоть с Санвой хоть с Эклипс настрою, а верт штука сложная, сижу вникаю.

admin50
niks78:

Не зря же ТТ 1016MG выпустил

первый раз вижу про 1016мг где почитать про нее можно?

Pav_13

Для samabs:

Если еще не разобрались…
Сервы у меня включены по инструкции:
правая - 1 канал
задняя - 2 канал
левая - 6 канал
В меню реверсов:
1 канал - стрелка сверху
2 канал - стрелка снизу
6 канал - стрелка снизу
В меню SWAH:
1 канал - +65
2 канал - -65
6 канал - +50
При таких установках тарелка должна по крену и тангажу двигаться за стиком (если смотреть с хвоста), при даче газа(шага) - опускаться, при сбросе газа(шага) - подниматься.
В меню SWAH значения - это как бы расходы по крену и тангажу и шагу… Чем значение больше, тем на больший угол отклоняется или на большую величину смещается тарелка… сначала у меня эти значения были по 60… При этом шаг менялся +/_ 14 градусов… При значении 50 по 6 каналу, шаг меняется +/_ 10 градусов… При значениях 65 по крену и тангажу вертолет все-таки “вяловат”, но для меня сейчас как раз… Позже увеличу…
Пока все… Все остальные настройки надо делать " по месту" в определенной последовательности… Будут затруднения - спрашивайте… отвечу… если смогу…

DmitryS

Ктото на форуме писал, что надо заземлять балку. Как и где енто делать? Если можно с фото.

flaps

зачем? он-же пластмассовый почти весь…😃

если уж так колотит…то минус регуля на мотормаунт (сделать от минуса регуля провод+клемму и через винт в мотормаунте к мотору)😃

DanPlot
Combat:

Не пойму не ужели все поголовно борются с этим зазором 😉
Хоть у кого скажите он помешал нормально жить?
Или перестраховка как всегда.Попахивает параноей.

Я не борюсь. Здесь как с музыкальными инструментами, - если не звучит, то не по причине “бага” производителей, а по причине рук…

McMaxicus
Combat:

Не пойму не ужели все поголовно борются с этим зазором 😉
Хоть у кого скажите он помешал нормально жить?
Или перестраховка как всегда.Попахивает параноей.

Зазор в шестернях - не есть гут… мега зазор - шестерни становятся беззубыми…
Моторную и ХР шестерни подгоняю через полиэтилен… а когда там не полиэтилен, а трактор влезет - поневоле возьмешься за подгонку…

😁

14 days later
samabs

Ну вот добрался и до тарелки перекоса. Скажите, критично центрировать сервы сабтриммерами, или лучше тягами? Помучался с регулировкой шага. В мануале первая точка шага 40, в заводских настройках Эклипс7 0. Как правильно, по мануалу? Ставить 40 и устанавливать при выкл газе -2% шага? PAV 13 подскажите какими установками шага и газа пользуетесь.
На следующей недели приходит гироскопная серва, будет следующий этап интересных моментов.

McMaxicus
samabs:

Ну вот добрался и до тарелки перекоса. Скажите, критично центрировать сервы сабтриммерами, или лучше тягами? Помучался с регулировкой шага. В мануале первая точка шага 40, в заводских настройках Эклипс7 0. Как правильно, по мануалу? Ставить 40 и устанавливать при выкл газе -2% шага? PAV 13 подскажите какими установками шага и газа пользуетесь.
На следующей недели приходит гироскопная серва, будет следующий этап интересных моментов.

Тяги четко по мануалу, ровненько; поставить серву в ноль; подобрать положение качалки, максимально приближенное к перпендикулярному валу ОР; окончательно выровнять тарелку сабтриммерами.

При шаге-газе по мануалу - абсолютно замечательно летает…
Но кривая газа - она по мануалу, тут вопросов быть не должно.

А вот с шагом - не надо смотреть на график и цифры кривой (Curve) - отправная точка это углы (Angle)!!!
То есть: берем угломер и на 1 точке подгоняем кривую на значение, в котором на лопастях будет -2 градуса, и так дальше…
Тут кстати 2 пути:
1-й - это идти по мануалу - кривые шага для Начинающих;
2-й - поставить в 1 точке -2, посередине - 0 градусов, в последней точке +10 (это чтобы не переучиваться потом для 3D, где будет кривая от -9 до +9 например)

Pav_13
samabs:

…Скажите, критично центрировать сервы сабтриммерами, или лучше тягами?

Я делаю так:

  1. Включаю режим HOLD. В этом режиме выставляю шаг 0, 25, 50, 75, 100…
  2. Выставляю в меню SWAH по 6-му каналу (шаг) - 0… При этом тарелка перестает реагировать на стик шаг/газ и замирает в нулевом положении
  3. Переставляю качалки на сервах в положение, максимально близкое к горизонтальному (под горизонталью имеем ввиду линию, перпендикулярную оси ОР)
  4. Точно в горизонт качалки выставляю сабтриммерами соответствующих каналов
  5. После этого проверяю горизонтальность тарелки и, при необходимости, пытаюсь добиться горизонтальности длиной тяг… Если длиной тяг не получается, то снова пользуюсь сабтриммерами, но смотрю уже не за горизонтальностью качалок, а за горизонтальностью тарелки… Добившись горизонтальности тарелки в нулевом положении, сабтриммеры больше не трогаю…
  6. Выставляю в меню SWAH по шестому каналу 60… Тарелка начинает ходить за стиком шаг/газ…
  7. Выставляю тарелку в горизонт в верхнем и нижнем положениях при помощи конечных точек (EPA) по соответствующим каналам (1,2,6)…

Если все сделано правильно, тарелка на всей длине хода от нижнего до верхнего положения и обратно должна сохранять горизонтальное положение… Добившись этого, настройку тарелки можно считать законченной…
Дальше идет настройка “головы” и, собственно, углов…
Но об этом, если надо, в следующий раз…

Кстати, все настройки на этом этапе я делаю “на глазок”…
Все длины тяг поначалу согласно мануала… Но это не догма… При настройке головы длинные тяги мне пришлось удлинить…

samabs:

PAV 13 подскажите какими установками шага и газа пользуетесь.

Поскольку “вверх ногами” я еще в реале не летаю, то все три полетных режима у меня настроены одинаково… Это для того, чтобы случайно дернув тумблер режимов, не получить непривычного поведения вертолета…
Это режим “нормал”:
шаг - 40, 58, 75, 87, 100
газ - 0, 45, 65, 85, 100

Про “кривую” шага в “холде” я написал выше…