Raptor miniTitan E325
Не пойму не ужели все поголовно борются с этим зазором 😉
Хоть у кого скажите он помешал нормально жить?
Или перестраховка как всегда.Попахивает параноей.
еще как мешал.
с металлической хвостовой шестерней у меня шестеренку авторотации резало на ура.
Приветствую всех владельцев Мини Титана! Решил к своим самолётам прибавить верт, т.к. полёты в офисе на Ламе интересны, но душа с приходом весны требует полётов на природе. Верт практически собрал, осталось самое сложное, это установка и регулировка серв и гиро с передатчиком. Возник вопрос по подключению серв к приёмнику. Передатчик Эклипс7, в мануале написано 1канал-элерон, 2канал-руль высоты, 6канал-шаг. В мануале к верту по рулю высоты ясно - тыловая серва в руль высоты, а по остальным двум расплывчато.
2. Допустим, серво с правой стороны подключена в канал элеронов.
3. Левая серво подключена в дополнительный канал (канал 6).
Так как на самом деле правильно? И Лево-Право у верта как и у самолёта с хвоста?
У меня тоже Эклипс7, но поскольку собирал и настраивал еще в декабре, то на память не момню (сейчас на работе - аппаратура дома)… Подключите сервы так, как написали, а потом реверсами по каналам 1,2 и 6, а также знаками +/- в меню SWASH добейтесь правильной работы - тарелка должна отклоняться туда же, куда и стик, если смотреть с хвоста… Если сами не справитесь и не подскажут присутствующие здесь, то вечером могу списать свои настройки…
Но, все же, попытайтесь разобраться самостоятельно - сложного там ничего нет, а на будущее пригодится…😵
Вот именно, что хочу разобраться сам хотя в нашей Самарской авиамоделки при продаже сразу предложили помощь в подготовке верта. Но как говорится доверяй, но проверяй. Думаю, что не только я, но и остальные юзеры Эклипс будут ОЧЕНЬ благодарны за список настроек, где-то сомненья отпадут, где-то сразу ясность появится. Это я сейчас самолёт за полчаса хоть с Санвой хоть с Эклипс настрою, а верт штука сложная, сижу вникаю.
Не зря же ТТ 1016MG выпустил
первый раз вижу про 1016мг где почитать про нее можно?
Для samabs:
Если еще не разобрались…
Сервы у меня включены по инструкции:
правая - 1 канал
задняя - 2 канал
левая - 6 канал
В меню реверсов:
1 канал - стрелка сверху
2 канал - стрелка снизу
6 канал - стрелка снизу
В меню SWAH:
1 канал - +65
2 канал - -65
6 канал - +50
При таких установках тарелка должна по крену и тангажу двигаться за стиком (если смотреть с хвоста), при даче газа(шага) - опускаться, при сбросе газа(шага) - подниматься.
В меню SWAH значения - это как бы расходы по крену и тангажу и шагу… Чем значение больше, тем на больший угол отклоняется или на большую величину смещается тарелка… сначала у меня эти значения были по 60… При этом шаг менялся +/_ 14 градусов… При значении 50 по 6 каналу, шаг меняется +/_ 10 градусов… При значениях 65 по крену и тангажу вертолет все-таки “вяловат”, но для меня сейчас как раз… Позже увеличу…
Пока все… Все остальные настройки надо делать " по месту" в определенной последовательности… Будут затруднения - спрашивайте… отвечу… если смогу…
admin50, почитать можно у тайгера
Ктото на форуме писал, что надо заземлять балку. Как и где енто делать? Если можно с фото.
зачем? он-же пластмассовый почти весь…😃
если уж так колотит…то минус регуля на мотормаунт (сделать от минуса регуля провод+клемму и через винт в мотормаунте к мотору)😃
Не пойму не ужели все поголовно борются с этим зазором 😉
Хоть у кого скажите он помешал нормально жить?
Или перестраховка как всегда.Попахивает параноей.
Я не борюсь. Здесь как с музыкальными инструментами, - если не звучит, то не по причине “бага” производителей, а по причине рук…
Не пойму не ужели все поголовно борются с этим зазором 😉
Хоть у кого скажите он помешал нормально жить?
Или перестраховка как всегда.Попахивает параноей.
Зазор в шестернях - не есть гут… мега зазор - шестерни становятся беззубыми…
Моторную и ХР шестерни подгоняю через полиэтилен… а когда там не полиэтилен, а трактор влезет - поневоле возьмешься за подгонку…
😁
Ну вот добрался и до тарелки перекоса. Скажите, критично центрировать сервы сабтриммерами, или лучше тягами? Помучался с регулировкой шага. В мануале первая точка шага 40, в заводских настройках Эклипс7 0. Как правильно, по мануалу? Ставить 40 и устанавливать при выкл газе -2% шага? PAV 13 подскажите какими установками шага и газа пользуетесь.
На следующей недели приходит гироскопная серва, будет следующий этап интересных моментов.
Ну вот добрался и до тарелки перекоса. Скажите, критично центрировать сервы сабтриммерами, или лучше тягами? Помучался с регулировкой шага. В мануале первая точка шага 40, в заводских настройках Эклипс7 0. Как правильно, по мануалу? Ставить 40 и устанавливать при выкл газе -2% шага? PAV 13 подскажите какими установками шага и газа пользуетесь.
На следующей недели приходит гироскопная серва, будет следующий этап интересных моментов.
Тяги четко по мануалу, ровненько; поставить серву в ноль; подобрать положение качалки, максимально приближенное к перпендикулярному валу ОР; окончательно выровнять тарелку сабтриммерами.
При шаге-газе по мануалу - абсолютно замечательно летает…
Но кривая газа - она по мануалу, тут вопросов быть не должно.
А вот с шагом - не надо смотреть на график и цифры кривой (Curve) - отправная точка это углы (Angle)!!!
То есть: берем угломер и на 1 точке подгоняем кривую на значение, в котором на лопастях будет -2 градуса, и так дальше…
Тут кстати 2 пути:
1-й - это идти по мануалу - кривые шага для Начинающих;
2-й - поставить в 1 точке -2, посередине - 0 градусов, в последней точке +10 (это чтобы не переучиваться потом для 3D, где будет кривая от -9 до +9 например)
…Скажите, критично центрировать сервы сабтриммерами, или лучше тягами?
Я делаю так:
- Включаю режим HOLD. В этом режиме выставляю шаг 0, 25, 50, 75, 100…
- Выставляю в меню SWAH по 6-му каналу (шаг) - 0… При этом тарелка перестает реагировать на стик шаг/газ и замирает в нулевом положении
- Переставляю качалки на сервах в положение, максимально близкое к горизонтальному (под горизонталью имеем ввиду линию, перпендикулярную оси ОР)
- Точно в горизонт качалки выставляю сабтриммерами соответствующих каналов
- После этого проверяю горизонтальность тарелки и, при необходимости, пытаюсь добиться горизонтальности длиной тяг… Если длиной тяг не получается, то снова пользуюсь сабтриммерами, но смотрю уже не за горизонтальностью качалок, а за горизонтальностью тарелки… Добившись горизонтальности тарелки в нулевом положении, сабтриммеры больше не трогаю…
- Выставляю в меню SWAH по шестому каналу 60… Тарелка начинает ходить за стиком шаг/газ…
- Выставляю тарелку в горизонт в верхнем и нижнем положениях при помощи конечных точек (EPA) по соответствующим каналам (1,2,6)…
Если все сделано правильно, тарелка на всей длине хода от нижнего до верхнего положения и обратно должна сохранять горизонтальное положение… Добившись этого, настройку тарелки можно считать законченной…
Дальше идет настройка “головы” и, собственно, углов…
Но об этом, если надо, в следующий раз…
Кстати, все настройки на этом этапе я делаю “на глазок”…
Все длины тяг поначалу согласно мануала… Но это не догма… При настройке головы длинные тяги мне пришлось удлинить…
PAV 13 подскажите какими установками шага и газа пользуетесь.
Поскольку “вверх ногами” я еще в реале не летаю, то все три полетных режима у меня настроены одинаково… Это для того, чтобы случайно дернув тумблер режимов, не получить непривычного поведения вертолета…
Это режим “нормал”:
шаг - 40, 58, 75, 87, 100
газ - 0, 45, 65, 85, 100
Про “кривую” шага в “холде” я написал выше…
Имхо бошку проще всего настраивать по штатному мануалу. Там все разжевано до мелочей и с картинками. Надо только правильно выставить нейтральное положение серв на аппе и длину качалок. 2 бошки на днях делал, сабтриммеры не трогал - только длинами тяг, нужные углы получаются автоматом во всех режимах.
ЗЫ кто бы подсказал, как сколхозить flybarless из штатной бошки
флайбарлесс делается вот так
skookumrobotics.com/…/How_to_Trex450_for_SK360.zip
…проще всего настраивать по штатному мануалу.
Думаю, существует если не множество, то, как минимум, несколько способов достаточно правильной настройки механики модели вертолета… Спорить, какой правильнее - занятие бессмысленное… Есть такая народная поговорка: “Самая короткая дорога та, которую ЗНАЕШЬ…” Перефразируя эту поговорку применительно к нашей теме, можно сказать, что самый правильный способ настройки механики вертолета тот, при котором ты понимаешь - что крутить, куда крутить и как это отразится на поведении модели…
Касательно настройки по мануалу - кто б спорил?.. На то он и мануал!!! Я тоже первый раз настраивал, внимательно его читая… Прочитав, к примеру, фразу “…ЦЕНТРИРУЙТЕ ручку управления шагом…”, уж как только я ее не центрировал! Даже метку на стике рисовал! Но все равно, двинув стик туда-сюда, назад в нули не попадал… И так мучался, пока не догадался обнулить шаги в SWAH… Потом в форумах вычитал, что некоторые выставляют “кривую” шага - 50, 50, 50, 50, 50… Или 50 только для нижней позиции стика… Но я теперь и в дальнейшем буду делать по-своему, ибо МНЕ так удобнее…
В мануале еще много подобных приведенной выше рекомендаций - перечислять не буду… Но уверен, что для новичков они малополезны… Так же, как и многие советы в форумах…
Как ни крути, а надо “включать” собственные мозги и “прикладывать” свои руки… Тогда рано или поздно все получится…
Огромное спасибо Павлу(Pav 13) за помощь. Сделал всё пошагово, отпало много непоняток. Успел за сёдня ещё с шагом разобратся. Получилось при мин -2град, в середине 3град, макс 7град. Это с установкой в Сваше 6кан на 50%, пробовал 60% макс 9град. В форуме читал, что при обучении 7град оптимальное значение шага, оставил 50%
Получилось при мин -2град, в середине 3град, макс 7град. Это с установкой в Сваше 6кан на 50%, пробовал 60% макс 9град.
Что-то у Вас не то “получилось”… У меня при 55 по 6-му каналу в своше шаг +/- 10 градусов… И шаг должен не “получаться”, а вполне сознательно устанавливаться нужный настройкой кривых в аппаратуре… По механике запас в МиниТитане по шагу большой… И при +/- 14 градусов ничего не цепляет… Я установил +/- 10, чтобы легче переводить в проценты - просто делается небольшая табличка:
шаг__ -10, -9,-8, -7,-6,-5,-4,-3,-2,-1, 0, +1,+2,+3,+4,+5,+6,+7,+8,+9, +10
%_____ 0, 5,10,15,20,25,30,35,40,45, 50, 55,60,65,70,75,80,85, 90, 95, 100
По этой табличке и строите процентами нужную кривую в градусах…
Если интересует, то могу описать пошагово свою методику настройки “головы”…
P.S. У меня угломер такой же… Посмотрите forum.rcpilot.ru/index.php?showtopic=1095 (пост№12)…
А вот использовать держатель лопастей для фиксации флайбара я не догадался…
Так стоп! Уважаемый Павел, я точки шага устанавливал в аппе по тем цифрам которые Вы указали и которые соответствуют мануалу и они должны соответствовать в градусах при минимальном, среднем и максимальном отклонении стика газа. И судя по мануалу они соответствуют. Первая точка по Вашей таблице 40 -2град, середина 65 3град, ну конечная легче 7град. В чём я ошибся?
С уважением!