Raptor miniTitan E325
Соорудил для своего “МиниТитанчика” переносной “аэродром”…
Прикольная штуковина…
Колышки и точное выставление “в горизонт” - совершенно излишни!
Если поле ровное, трава низкая, как на фото 😃, механический флайбар и ветра нет, конечно это лишнее. Я пробовал в качестве “вертолетной площадки” и лист толстого пенопласта и автомобильный коврик, в конце концов поставил более широкие металлические шасси на проставках, чуть притаптываю траву и в полет. Такое решение себя уже оправдало - в полете отломался вал скорпиона, метров с 10 плюхнулся на авторотации в траву, верт остался на шасси, все цело (кроме мотора).
Ну и лопасти надо карбоновые ставить, после “сенокоса” протер тряпкой и дальше полетел, а штатные деревяшки - это выкинутые напрасно деньги
Для niks78:
Что за шасси, если не секрет?
Штатные пластмассовые я уже несколько раз подклеивал, причем, после не сильно и жестких посадок… Покупать такие же на замену желания нет… Подумываю о том, как “сварганить” самодельные из дюралевых трубок 6 мм (есть в наличии) и чего-нибудь еще… Вот “чего-нибудь еще” пока не придумал…
Если у Вас самоделка, то нельзя ли фото?
От 3DX-450, их же смотрите в апгрейдах для минититана. 2 стальные пружинистые дуги и 2 алюминиевые лыжи, просто до неприличия, весят столько же. Установочные отверстия на дугах и раме к сожалению не совпадают, пришлось рассверлить. Прилагаемые демферы поставил между шасси и рамой, чтоб повыше было
Вал “охотно” гнется по проточке для верхнего запорного кольца… Если удара не было, то согнут он скорее всего только в этом месте… Мне удавалось уже в трех случаях выправить такой вал, зажав в патрон настольного сверлильного станка… Методику расписывать долго, если заинтересует - лучше сделаю фото…
Можно выправить такой вал, не снимая его с вертолета… Надо демонтировать с него всю “голову” в сборе, чтобы торчал голый вал… Прокручивая шестерню, определить направление изгиба и аккуратно, прикладывая усилие к валу как можно ближе к верхнему запорному кольцу (я использую большие прямозубые кусачки, одевая их на вал проемом между губками) гнуть вал в противоположную сторону… Это надо делать в несколько приемов, контролируя результат… Окончательно отсутствие биения проверяется включением двигателя и наблюдением за коцом вала…
У меня после таких правок ни бабочки ни вибраций нет…
Pav_13 Спасибо за полезную инфу, вал как раз согнулся на верхнем запорном кольце.
Попробую выпрямить, если не получится поставлю новый.
Народ, подскажите пожалуйста по штатному регулятору оборотов на мини титане.
не перегружу ли я встроенный BEC, подключив цифровую 5084mg(на хвост)?
на тарелку перекоса стоят три C1016, гироскоп lg2100, приемник hitec QPCM, 7 каналов. питание от 3s1p (11,1в)
для эксперимента нагружал все сервы чтоб еле ворочались и измерял ток, получилось около 1,8А.,в полете нагрузки возможно меньше.
вот думаю, отдельный ВЕС надо или нет? встроенный грелся градусов до 50 при такой работе. ни у кого не было
случаев перегрева в теплую погоду?
А, что будет если вал сделать из титана? Какими последствиями грозит для всего остального при подениях?
Windows
тоже была идея сделать вал из титановой трубки. но тогда, наверно будут больше страдать подшипники вала?
готов принять для экспериментов такой вал, и после краша (как только он произойдет) отписаться о потерях. 😃
Штатный регуль не так и плох, в отличие от мотора. Хотя до тепловой отсечки я его довел - попрыгал в айдле пару минут с дуалскаевским мотором и здравствуй авторотация. А в более спокойных режимах этих проблем не замечено (65MG сервы на АП и та же 5084MG на хвосте, гира 2100, приемник AR7000 и хеликоманд до кучи).
По поводу вала ОР тоже размышляю, только из хорошей инструментальной стали, типа длинного хвостовика сверла 5-ки.
Windows
тоже была идея сделать вал из титановой трубки. но тогда, наверно будут больше страдать подшипники вала?
готов принять для экспериментов такой вал, и после краша (как только он произойдет) отписаться о потерях. 😃
До полётов мне ещё очень далеко (новичёк я). Только верт собрал, коплю деньги на электронику. Да и тренироваться ещё нужно. Вал батя сделает сказал. Я тут ещё прикинул 😉 У меня на Реве рычаги титан стоят. При ударах (очень не хилых) они играют и встают на место сами, всё тип-топ думаю и на вертушке всё будет гуд.
…типа длинного хвостовика сверла 5-ки.
Видел на рынке в инструментак отвертку с очень длинным стержнем (хватит на два вала) диаметром 5 мм (померил там же штангелем)… Просили за нее 60 руб… Но купил для пробы покороче (на один вал) за 30 руб… При ближайшем рассмотрении уже дома обнаружились у такой “заготовки” два недостатка:
- На стержне есть “штамп” производителя, на месте нанесения которого цилиндрическая поверхность сильно искажена (надо было брать все же длинную)
- Диаметр стержня точно 5 мм, в подшипник такой не лезет - родной вал 4,97 мм (мерял микрометром дома)
Безусловно, вал можно сделать самому, и когда-нибудь я его сделаю, но пока “руки не доходят”, поэтому правлю гнутые и хочу заказать для пробы 3D-X-совские - они, как я понял, 241 руб за ПАРУ www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… …
Может, кто уже испытывал такие?
хочу заказать для пробы 3D-X-совские
Качество стали и изготовления соответствует цене, закажете - сами все увидите, но летать можно, ничего страшного. Перед установкой обязательно проверьте на кривизну, из 6-ти купленных 1 сразу отправился в помойку
Коль уж пошли разговоры о применении деталей “сторонних производителей”, могу поделиться опытом применения такой детали…
Речь пойдет о велосипедной спице в качестве сервооси… Идея не моя - посоветовали… Но применил не раздумывая, как только на рынке спросил цену на подходящие спицы - 3 рубля за штуку (сервоось стоит 153 рубля 😃)…
Сервоось я умудрился погнуть при первом же краше, и не просто погнуть, но и обломить вместе с лопаткой… Правда, поначалу выправил, нарезал новую резьбу, из лопатки выковырял обломок… - и так летал некоторое время… Но почему-то беспокоило сознание того факта, что сервоось у меня короче положенного на целый сантиметр… Непорядок! Надо сделать, как положено! И тут, совершенно кстати, на рынке попался на глаза продавец велозапчастей…
Первую самодельную сервоось я сделал на два сантиметра длиннее штатной… Ну… так, попробовать…
Кроме того, что лопатки сильнее торчат в стороны, ничего не заметил… Укоротил до заводских размеров…
Думаю, с моим “уровнем” пилотирования еще рано ставить такие эксперименты… Вряд ли что пойму…
Но вернусь к спицам… Резьба, которая уже накатана на одном конце спицы по диаметру больше 2-х мм, поэтому не подойдет - надо нарезать новую резьбу на обоих концах. И еще… мне почему-то не нравится рекомендация в инструкции по сборке вертолета - накручивать лопатки на ось с применением циакрина… Я так не делал - пока лопатки новые, они и так достаточно туго сидели на оси… Но после нескольких скруток-накруток резьба стала свободнее и возникла необходимость в фиксации… Я предпочел старый проверенный способ - контрагайку…
Вот, пожалуй, и все пояснения… И немного фото…
Речь пойдет о велосипедной спице в качестве сервооси… Идея не моя - посоветовали…
Резьба, которая уже накатана на одном конце спицы по диаметру больше 2-х мм, поэтому не подойдет - надо нарезать новую резьбу на обоих концах. И еще… мне почему-то не нравится рекомендация в инструкции по сборке вертолета - накручивать лопатки на ось с применением циакрина… Я так не делал - пока лопатки новые, они и так достаточно туго сидели на оси… Но после нескольких скруток-накруток резьба стала свободнее и возникла необходимость в фиксации… Я предпочел старый проверенный способ - контрагайку…
Давно изготавливаю из спиц…☕
От гайки можно отказаться, если нарезать резьбу на 5-7мм больше с каждой стороны. Таким образом, лопатка накручивается “по самые помидоры” - с большим натягом.
Если лопатки окажутся слишком долгоиграющими, то можно углубить отвертие сверлом с диаметром ~1 мм!
Вы лучше расскажите читателям, как правильно фиксировать спицу и нарезать ровную резьбу в полевых условиях…😝. А то малейшая царапина, и приходится шлифовать, чтобы пролезла в подшипники.
Нарезать резьбу в ПОЛЕВЫХ условиях, пожалуй, не стоит 😛… Проще купить пучек спиц (при такой-то цене?!) и нарезать дома…
Я просто зажимаю спицу в маленьких настольных тисках с гладкими губками… Затягиваю сильно, чтобы не провернулась, но без фанатизма… Конец спицы перед нарезанием резьбы надо сточить напильником на конус (чтобы плашка легче заходила) и капнуть на него машинным маслом… Плашку крутить не непрерывно, а после каждого оборота делать пол-оборота назад для разрушения стружки и некоторого “разгона” - будет необходимо меньшее усилие для следующего витка и меньше вероятность, что спица провернется в тисках… Ну и нужно постоянно контролировать усилие на пальцах, не крутить “со всей дури”… Можно подкапывать масла, если чувствуете, что пошло туже…
Если спица не провернулась в гладких губках тисков, то следов на ней не остается… Но подшлифовывать переход от резьбы к нетронутому участку все равно надо - там образуется небольшой заусенец…
Вот, где-то так…
Вопрос новичка, прошу не пинать 😃
Подумываю о Рапторе 325. Внимательно изучил тему, решил собрать такой комплект:
Гироскоп Futaba GY401 с сервой S9254 (на хвост).
Пульт Futaba FF-7 (T7CP) с тремя сервами S3151 (прилагаются в комплекте к пульту)
Нормально? Уже понял, что для установки футабовских серв нужен напильник, это не проблема. Вопрос лишь в том, подойдут ли такие сервы на этот вертолёт (правильного ли они размера).
Или есть возможность где-то купить хорошую аппаратуру без серв?
По запчастям, я так понял нужно иметь такой набор расходников:
Наконечник тяги (ball link)
Вал основной
Вал межлопастной
Шестерня моторная
Флайбар
Тяги
Ничего не забыл?
Уже понял, что для установки футабовских серв нужен напильник, это не проблема.
С чего вы это взяли? если у вас все Футабовское никакой напильник не нужен, а если в Хайтек всовывать то надо спилить на разьемах серв выступ.
Вот список краш-комплекта.
Longobard
также лопасти, рычаги миксера, хвостовую балку.
и нижнюю пластину рамы(иногда отламываются уши, за которые крепятся лыжи.)- правда отломанные ушки я пару раз приклеивал- на стальные штифты и эпоксидку- держатся надежно.
также у меня в запасе шестерни для серв (C1016), ломаются почти при каждом краше. шестерни поменять дешевле чем сервы.
сервы, которые вы упомянули, S3151, скорее всего не удастся установить, они стандартного размера, а на е325 нужно
микро-. посмотрите размеры C1016,это штатные от ТТ, вот что то этого размера и нужно выбирать.
и s9254 по моему великовата будет. тут на 11й странице 9257 рекомендовали…
по поводу нарезки резьбы на спицах, от себя хочу добавить следующее:
при нарезке на спицах, у меня не всегда получался качественно участок где резьба начинается, поэтому
отрезал заведемо более длинный кусок спицы, нарезал резьбу с обоих сторон, чтоб расстояние между
нарезками слева и справа (между участками где резьба заканчивается) было как на фирменном флайбаре.
потом при навернутой плашке стачивал надфилем лишний участок с нарезанной резьбой, чтоб длина
резьбы стала как на фирменном флайбаре, и выкручивал спицу из плашки- резьба получается очень аккуратная. (потом также с другой стороны флайбара)
сервы, которые вы упомянули, S3151, скорее всего не удастся установить, они стандартного размера, а на е325 нужно
микро-. посмотрите размеры C1016,это штатные от ТТ, вот что то этого размера и нужно выбирать.
и s9254 по моему великовата будет. тут на 11й странице 9257 рекомендовали…
Вот и у меня такие же сомнения. Что делать? Пульты без серв вроде бы не продаются. Или не там ищу? Хочу футабу семиканальную, без серв. Где-то можно такую достать?
Спасибо за список краш-комплекта!