Raptor miniTitan E325

Rover

Возникла проблемка с вибрацией. После краша заменил-таки сломанный рычаг микшера (поставил пару металлических, пластика не было). Заменил погнутый вал ОР. Других визуальных повреждений нет. Лопасти (дерево) отбалансировал.

В нейтральном положении крена бабочки и вибрации практически нет при любом положении рычага шаг/газ (легкая дрожь при разгоне не в счет). Но стоит только задать перекос в любую сторону, как начинается сильная вибрация. На средних оборотах просто колотун. Чем сильнее перекос, тем сильнее колотит. От направления перекоса не зависит. На всякий случай заменил вал лопастей OP, не помогло.

Без лопастей этого эффекта нет. Вот и думаю - неужели настолько поганые лопасти попались? Они и правда гадкие, обтянуты провисшей тоненькой пленочкой, под ней дерево с какими-то занозами, даже визуально выглядят убого. Или все-таки я проглядел еще какой-то дефект в голове?

stier

На прошлой неделе боролся с такой же проблемой. Причина была в слегка выкрутившемся винтике крепящем один из верхних рычагов. По этой причине возник люфт. Подтянул - вибрация пропала. Подозреваю, что еще во время сборки головы был не внимателен.

Pav_13

В прошедшие выходные (10-го) облетывал пересобранный после падения вертолет… С новыми лопастями, новым валом, новыми рычагами микшера, новым слайдером… Отлетал шесть батареек (по 7 минут) - все отлично, ни бабочки, ни вибраций, только свист двигателя и шелест лопастей… Ляпота!
Но счастье было недолгим… К сожалению, в тот день на поле были не только полевые цветы, но и “цветы жизни”… Поведение последник, как правило, малопредсказуемо…
И вот, взлетев очередной раз, боковым зрением наблюдаю стремительное приближение ко мне какого-то “цветочка”… Сажаю вертолет и, не убирая газ до конца (моя ошибка!) поворачиваюсь к уже стоящему рядом “киндеру”, дабы объяснить - где ему место… Но не успеваю этого сделать - со стороны вертолета раздается характерный звук газонокосилки… Газ в ноль!.. Холд!.. Поздно!!!
В итоге: лопасти покоцаны, оба рычага сломаны, вал погнут, слайдер “защелкнулся” в крайнем положении, но, к счастью, остался цел…
Хорошо, “киндер” благоразумно “испарился” с места происшествия, а то бы… не знаю что было…
Настроение, конечно, сразу “в ноль”… Побросал все в машину и поехал домой…

Выводы (для себя):

  1. Не летать в местах, где присутствуют дети, животные и просто любопытствующие любого пола и возраста.
  2. Посадив вертолет, не сводить с него глаз, пока ротор не остановится!

В итоге… С лопастей ободрал пленку, подклеил - буду обтягивать модельной пленкой… Пока поставил запасной комплект… Но вала и рычагов запасных не было, поэтому вал пришлось править, а рычаги - клеить… Вертолет при этом - пересобирать и перенастраивать… Провозился весь вечер 10-го и утро 11-го…
Но все получилось… После обеда 11-го отлетал 10 батареек, потом пошел дождь… Бабочки нет, “лишних” вибраций тоже не заметил… Настроение немного восстановилось, но все равно - не то…

Поскольку несколькими сообщениями выше был разговор о сломанных рычагах и их отсутствии в магазинах, скажу, как клеил свои…
Отламываются на них (в моих случаях) почему-то всегда короткие плечи… Циакрином я аккуратно склеиваю обломки, чтобы они точно стали на свои места…
В этот раз я не стал делать дополнительные накладки, а взял шелковые нитки и туго обмотал места склейки, делая петли вокруг “головки”… После, удерживая нитку, пропитал обмотку циакрином… При близком рассмотрении выглядит немножко “неаккуратно”, но летать не мешает… Налет с такими рычагами около часа, признаков “износа” нет…

niks78

Красиво смотрится, но слишком скользкая наверное. Можно еще колышки по углам поставить и в землю втыкать - неровности будут не страшны и горизонт выставить полезно.

Pav_13

По поводу скользкости - да, при достаточно сильном ветре на полураскрученном роторе начинает сползать в сторону… Проблема решается просто - нечего долго “раскачиваться”, взлетать - так взлетать! А садиться - так садиться! 😁 На практике - не напрягает!
В конце-концов, ПВХ-панели бывают с разной фактурой - можно и шероховатые поискать…
Колышки и точное выставление “в горизонт” - совершенно излишни! Отлично лежит просто на траве, если, конечно не на горном склоне летать…

McMaxicus
Pav_13:

Соорудил для своего “МиниТитанчика” переносной “аэродром”…

Прикольная штуковина…

niks78
Pav_13:

Колышки и точное выставление “в горизонт” - совершенно излишни!

Если поле ровное, трава низкая, как на фото 😃, механический флайбар и ветра нет, конечно это лишнее. Я пробовал в качестве “вертолетной площадки” и лист толстого пенопласта и автомобильный коврик, в конце концов поставил более широкие металлические шасси на проставках, чуть притаптываю траву и в полет. Такое решение себя уже оправдало - в полете отломался вал скорпиона, метров с 10 плюхнулся на авторотации в траву, верт остался на шасси, все цело (кроме мотора).
Ну и лопасти надо карбоновые ставить, после “сенокоса” протер тряпкой и дальше полетел, а штатные деревяшки - это выкинутые напрасно деньги

Pav_13

Для niks78:

Что за шасси, если не секрет?
Штатные пластмассовые я уже несколько раз подклеивал, причем, после не сильно и жестких посадок… Покупать такие же на замену желания нет… Подумываю о том, как “сварганить” самодельные из дюралевых трубок 6 мм (есть в наличии) и чего-нибудь еще… Вот “чего-нибудь еще” пока не придумал…
Если у Вас самоделка, то нельзя ли фото?

niks78

От 3DX-450, их же смотрите в апгрейдах для минититана. 2 стальные пружинистые дуги и 2 алюминиевые лыжи, просто до неприличия, весят столько же. Установочные отверстия на дугах и раме к сожалению не совпадают, пришлось рассверлить. Прилагаемые демферы поставил между шасси и рамой, чтоб повыше было

Askold

При попытке взлететь на своем мини титане слегка зацепил землю лопастью, все лопасти целы даже пленка не порвалась но при повторной попытке взлета появилась вибрация.
Оказалось погнулся основной вал.
Вот блин прикол дерево цело а стальной вал в минусе.

Вот собственно сам герой

Pav_13

Вал “охотно” гнется по проточке для верхнего запорного кольца… Если удара не было, то согнут он скорее всего только в этом месте… Мне удавалось уже в трех случаях выправить такой вал, зажав в патрон настольного сверлильного станка… Методику расписывать долго, если заинтересует - лучше сделаю фото…
Можно выправить такой вал, не снимая его с вертолета… Надо демонтировать с него всю “голову” в сборе, чтобы торчал голый вал… Прокручивая шестерню, определить направление изгиба и аккуратно, прикладывая усилие к валу как можно ближе к верхнему запорному кольцу (я использую большие прямозубые кусачки, одевая их на вал проемом между губками) гнуть вал в противоположную сторону… Это надо делать в несколько приемов, контролируя результат… Окончательно отсутствие биения проверяется включением двигателя и наблюдением за коцом вала…
У меня после таких правок ни бабочки ни вибраций нет…

Askold

Pav_13 Спасибо за полезную инфу, вал как раз согнулся на верхнем запорном кольце.
Попробую выпрямить, если не получится поставлю новый.

admin50

Народ, подскажите пожалуйста по штатному регулятору оборотов на мини титане.
не перегружу ли я встроенный BEC, подключив цифровую 5084mg(на хвост)?
на тарелку перекоса стоят три C1016, гироскоп lg2100, приемник hitec QPCM, 7 каналов. питание от 3s1p (11,1в)

для эксперимента нагружал все сервы чтоб еле ворочались и измерял ток, получилось около 1,8А.,в полете нагрузки возможно меньше.
вот думаю, отдельный ВЕС надо или нет? встроенный грелся градусов до 50 при такой работе. ни у кого не было
случаев перегрева в теплую погоду?

Windows

А, что будет если вал сделать из титана? Какими последствиями грозит для всего остального при подениях?

admin50

Windows
тоже была идея сделать вал из титановой трубки. но тогда, наверно будут больше страдать подшипники вала?
готов принять для экспериментов такой вал, и после краша (как только он произойдет) отписаться о потерях. 😃

niks78

Штатный регуль не так и плох, в отличие от мотора. Хотя до тепловой отсечки я его довел - попрыгал в айдле пару минут с дуалскаевским мотором и здравствуй авторотация. А в более спокойных режимах этих проблем не замечено (65MG сервы на АП и та же 5084MG на хвосте, гира 2100, приемник AR7000 и хеликоманд до кучи).
По поводу вала ОР тоже размышляю, только из хорошей инструментальной стали, типа длинного хвостовика сверла 5-ки.

Windows
admin50:

Windows
тоже была идея сделать вал из титановой трубки. но тогда, наверно будут больше страдать подшипники вала?
готов принять для экспериментов такой вал, и после краша (как только он произойдет) отписаться о потерях. 😃

До полётов мне ещё очень далеко (новичёк я). Только верт собрал, коплю деньги на электронику. Да и тренироваться ещё нужно. Вал батя сделает сказал. Я тут ещё прикинул 😉 У меня на Реве рычаги титан стоят. При ударах (очень не хилых) они играют и встают на место сами, всё тип-топ думаю и на вертушке всё будет гуд.

Pav_13
niks78:

…типа длинного хвостовика сверла 5-ки.

Видел на рынке в инструментак отвертку с очень длинным стержнем (хватит на два вала) диаметром 5 мм (померил там же штангелем)… Просили за нее 60 руб… Но купил для пробы покороче (на один вал) за 30 руб… При ближайшем рассмотрении уже дома обнаружились у такой “заготовки” два недостатка:

  1. На стержне есть “штамп” производителя, на месте нанесения которого цилиндрическая поверхность сильно искажена (надо было брать все же длинную)
  2. Диаметр стержня точно 5 мм, в подшипник такой не лезет - родной вал 4,97 мм (мерял микрометром дома)

Безусловно, вал можно сделать самому, и когда-нибудь я его сделаю, но пока “руки не доходят”, поэтому правлю гнутые и хочу заказать для пробы 3D-X-совские - они, как я понял, 241 руб за ПАРУ www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Может, кто уже испытывал такие?

niks78
Pav_13:

хочу заказать для пробы 3D-X-совские

Качество стали и изготовления соответствует цене, закажете - сами все увидите, но летать можно, ничего страшного. Перед установкой обязательно проверьте на кривизну, из 6-ти купленных 1 сразу отправился в помойку

Pav_13

Коль уж пошли разговоры о применении деталей “сторонних производителей”, могу поделиться опытом применения такой детали…
Речь пойдет о велосипедной спице в качестве сервооси… Идея не моя - посоветовали… Но применил не раздумывая, как только на рынке спросил цену на подходящие спицы - 3 рубля за штуку (сервоось стоит 153 рубля 😃)…
Сервоось я умудрился погнуть при первом же краше, и не просто погнуть, но и обломить вместе с лопаткой… Правда, поначалу выправил, нарезал новую резьбу, из лопатки выковырял обломок… - и так летал некоторое время… Но почему-то беспокоило сознание того факта, что сервоось у меня короче положенного на целый сантиметр… Непорядок! Надо сделать, как положено! И тут, совершенно кстати, на рынке попался на глаза продавец велозапчастей…
Первую самодельную сервоось я сделал на два сантиметра длиннее штатной… Ну… так, попробовать…
Кроме того, что лопатки сильнее торчат в стороны, ничего не заметил… Укоротил до заводских размеров…
Думаю, с моим “уровнем” пилотирования еще рано ставить такие эксперименты… Вряд ли что пойму…
Но вернусь к спицам… Резьба, которая уже накатана на одном конце спицы по диаметру больше 2-х мм, поэтому не подойдет - надо нарезать новую резьбу на обоих концах. И еще… мне почему-то не нравится рекомендация в инструкции по сборке вертолета - накручивать лопатки на ось с применением циакрина… Я так не делал - пока лопатки новые, они и так достаточно туго сидели на оси… Но после нескольких скруток-накруток резьба стала свободнее и возникла необходимость в фиксации… Я предпочел старый проверенный способ - контрагайку…
Вот, пожалуй, и все пояснения… И немного фото…