Raptor miniTitan E325
…Ну а мотор когда попадет в этот режим “подтраивания” то накаляется как утюг…
… в последнее время мотор иногда плохо стартовал, не всегда с первого раза…
У-у-у… это похоже на межвитковое замыкание. Подшипники дадут мерзкий звук, некоторую потерю мощности с нагревом (постоянно!), но никак не пропадающий эффект старта. Вот пропадающее межвитковое выглядит точно так, как описал MarcusAL. Пропадающий обрыв фазы (надлом отводов обмотки из-за вибрации) приводит тоже к периодическому плохому старту, но нагрев меньше, а потеря мощности очень заметна. У меня с китайскими “велосипедными звонками” было и то, и другое 😈
2 MarcusAL.
У меня скорпион 6-ка с регулем Dualsky 60A + батарея 2200 Dualsky XPower 25C. ВЕС внешний, шестеренка 11-я. Время полета - 5-6 минут не очень активного пилртажа (петли, бочки, воронки). При резкой даче шага верт телепортируется, а не летит 😃 Батарея - греется, но не дуется, рег и мотор чуть теплые.
mishaXXyears, и другие-
а Вам приходилось подшипники менять в стоковом моторе? какие туда подходят? подозреваю что в именно они иногда
издают полете противнй звук. наверно менять надо.
В этом моторе еще не менял, но по опыту использования самолетных безколекторников. Замену производят 1-2 раза в сезон. или пока не пойдет писк или люфт в моторе. Из-за люфтов увеличивается трение, нагрузка на мотор и соответственно токи, поэтому и акки дуются. Но как вариант может быть, что акки дохлые уже.
Для нормальных полетов акки должны быть не менее 20С (1800мАЧ) и свеженькие, после 50 циклов, токоотдача падает и бывает что в несколько раз.
Испытал самодельный вал из “хромованадия” (тот, который с трудом просверлил)…
Поставил его специально - любопытно было проверить, как будет с ним летаться?
В субботу удалось отлетать только семь батареек - весь день был сильный ветер, до 8 м/с, только к вечеру немного стих… Леталось отлично… Небольшую бабочку убрал, повернув на пол-оборота наконечник длинной тяги… Вибрации не наблюдалось… Остался очень доволен!
Поехал полетать и сегодня… Тоже был небольшой ветерок… Одну батарейку отлетал без проблем… А на второй упал 😮… Зарулился… Отпустил немного дальше, чем летаю обычно, начал разворачивать и на фоне деревьев на мгновение потерял ориентировку… Высота была метра три-четыре…
В минусе много чего… Перечислять нет настроения… Большую часть видно на фото…
Но! Вал не погнулся!!!
Только это меня почему-то не радует 😦…
Я так и предпологал, что более твёрдый металл потянет за собою массу другого. Надеюсь с валом из титана такого не произайдёт.
На видео видно как гнётся титановый рычаг на машину, и встаёт на место, тем самым думаю эти свойства титана сохранят все остальные детали.
Ради справедливости стоит заметить, что титановых сплавов - дикое множество, как и алюминиевых. И говорить стоит о свойствах какого-то конкретного сплава, т.к. отличаются они очень сильно.
P.S.: принимайте в ветку - купил таки мини титан, собираю 😃 Пластик фуфло, уже треснул по резьбе один наконечник тяги.
Вал не погнулся!!!
Только это меня почему-то не радует
Для “заруливания” без использования холда это вообще не потери, так мелочи. А вал получился шикарный, штатный бы узлом завязался. К этому бы валу металлическую бошку без флайбара, карбоновые лопасти и металлические шасси 😉
Я за прошедшую неделю падал 4 раза, все без потерь - поднял, от травы оттряхнул, шасси подогнул и в полет. Естественно холд дергал
Да “холд”-то я включил, только вот, в какой момент - не помню 😵…
Оказывается, с высоты трех метров он падает… ну очень быстро!
Так я ж еще не все рассказал…
Упал вертолет метрах в сорока от меня в траву высотой по колено… Чертыхнувшись, я неспешно направился к нему… Смотрю, а из травы над местом падения поднимается дымок… Ясно дело - прыти у меня сразу прибавилось 😮…
Подбегаю - из под кабины в районе мотора валит с шипением и какими-то брызгами дым… Сдергиваю кабину… рассоединяю силовые провода - шипение и дым не ослабевают, батарея на глазах раздувается… Успеваю рассмотреть, что дым идет из дырки в батарее… Срываю резинку и отбрасываю батарею в сторону… Она пошипела еще пару минут и затихла…
После этого начал подсчитывать “потери”… От загоревшейся батареи ничего не пострадало - только забрызгало какой-то гадостью… Все потери от удара лопастями по балке… А дырку в батарее проделал металлический шпенек на тарелке, который торчит вперед в прорези направляющей…
Батарею я хотел сгоряча закинуть подальше, но когда стал откусывать разъемы, разглядел, что надута только одна банка (пробитая)… Там же, на поле, отделил эту банку и выбросил, а из оставшихся дома спаял 2S… Сгодится для пенолета (на которые, чувствуется, я перейду после еще пары таких крашей)…
В общем, я так прикинул, у меня на каждые десять-пятнадцать благополучных полетов - один “неблагополучный”… Каждый неблагополучный обходится 800 - 1500 руб. (это к сведению начинающих) … В симуляторе летаю до часа в день… Тем не менее, все краши у меня - “человеческий фактор”…
И еще что напрягает - запчасти ждать минимум пару недель… Как назло - все это время будет отличная погода для полетов…
так запчастями надо один раз и на весь сезон у дяди тома затариться и проблем нет.
а потратившись один раз на металл. бошку при крашах надо будет менять только основную шестерню, линки и может быть межлопастной вал.
как правильно собрать
Посмотреть как собран пластиковый и сделать также 😉 . А где металлические цапфы ХР и рычаги от них к слайдеру? Возможно в этом и причина “кривизны”
Не все так просто. В комплекте столько шайб, что и незнаю куда их все поставить. Металлические цапфы ХР и рычаги от них к слайдеру полностью идентичны. Качалка заменена на металл по причине большого люфта, а остальные детали (двухшарнирный рычаг, слайдер) не взаимозаменяемы с пластиком.
Могу предположить, что две шайбочки даны просто в запас… Остальные я бы надел при сборке на винты так, чтобы внутренние кольца подшипников прижимались друг к другу посредством этих шайб… Две шайбы одеваются на шпеньки слайдера…
Тогда по количеству и логике работы все сходится…
Сегодня в магазине трогал это чудо техники:
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?produ…
Начинка выглядит непревычно. Облетали на улице. Впечатления пилота: очень стабильная и доброжелательная машина. Вроде как два гироскопа стоит. В ролике меня впечатлил момент, когда пилот подвёл верт к себе и мягко оттолкнул его рукой, я сразу представил что бы было если такое я сделал со своим Мини титанчиком.
Видимо с хвостом в металле здесь никого нет.
to pav_13: между качалкой и шпеньками слайдера места для шайб нет. Я собрал так: одна шайба под винт крепящий верхушку качалки, 2 шайбы на внутренние кольца подшипников в двухшарнирный рычаг со стороны качалки и 1 шайба влазит между другой стороной двухшарнирного рычага и крепежа на пластиковою часть на балке.
М-да, получилось довольно мутное объяснение. Завта выложу фото.
Да, похоже, стоковый пластик на хвосте всех устраивает!
Так что, будете “первопроходцем” 😉…
Как гласит один из законов Мерфи: “После каждой разборки и последующей сборки любого механизма обязательно остаются лишние детали”. У Вас получается, еще на этабе сборки образовалась “кучка” лишних шайб… Это должно радовать 😁…
Ну, а общий принцип сборки этого и подобных узлов такой - деталь, вставляющаяся во внутреннее кольцо подшипника, не должна соприкасаться с деталью, надетой на внешнее кольцо подшипника. Если выполнение этого условия не обеспечивается формой деталей, то используются дистанционные шайбы. Так что, после пробной сборки проверте выполнение этого условия и шайбы подложите только там, где оно не выполняется…
Следуя общему принципу сборки между стороной двухшарнирного рычага и крепежа на пластиковой части на балки должно быть 2 шайбы, но в моем случае столько не влазит. Из этого можно сделать вывод, что и хвостовой блок должен быть полностью в металле. Что для меня не есть хорошо.
Думаю, напильник поможет решить проблему 😉…
хвостовой блок должен быть полностью в металле
В апгрейде от ТТ и Microheli нет, посмотрите на картинки хвоста E325SE, мб они помогут определиться с шайбами при сборке. У Sonix (CNC) хвост полностью в металле, но тяжелый зараза - сложно верт отбалансировать
ЗЫ наконец то приехали скорпион 8-ка, ремкомплект к 6-ке и керамические подшипники 😃. Лишь бы погода не подвела
В моём Титанчике появилась трабла! Проявляется в том что после 4-5 минут висения (пилотаж пока мне рано) появляется неадекватное поведение верта. Увод хвоста, и верта в сторону. При посадке было выявлено, что двиг и регулятор горячие(если палец прижать, то не терпит, наверное градусов70). Акка 2500 28с мне хватает на 12 мин с запасом. Почему греется? Никакого экстрима нет, только висение. Неадекват явно от перегретого рега, т.к. в начале полёта всё в норме. Настойки шага по мануалу для норм., углы -2 +10, висение максимум в пол газа. Может так должно быть?