Raptor miniTitan E325
Всем доброе время суток !😃
Уважаемые знатоки, прочитал всю ветку, и не совсем понял про механическую настройку предкомпинсации гироскопа.
Правильно ли я понял, держим в руках и смотри, уводит хвост или нет, если уводит, то переставляем качклку на серве или удлиняем тягу? И еще вопрос, при каком положении газа настраивается? Ведь при увеличении оборотов, и момент усиливается,или нет?
Вы только не пинайте, сильно 😃 С гироскопами я на ВЫ, гироскоп GY401 футаба.
До этого он стоял на рапторе 30, и настраивал его знакомый, который уехал.А когда объяснял, все мимо ушей пролетело 😦…
Вертолета пока нет,уже заказан и идет 😃 На следующей неделе думаю уже приедет 😃
Всем доброе время суток !😃
Уважаемые знатоки, прочитал всю ветку, и не совсем понял про механическую настройку предкомпинсации гироскопа.
Правильно ли я понял, держим в руках и смотри, уводит хвост или нет, если уводит, то переставляем качклку на серве или удлиняем тягу? И еще вопрос, при каком положении газа настраивается? Ведь при увеличении оборотов, и момент усиливается,или нет?
Вы только не пинайте, сильно 😃 С гироскопами я на ВЫ, гироскоп GY401 футаба.
До этого он стоял на рапторе 30, и настраивал его знакомый, который уехал.А когда объяснял, все мимо ушей пролетело 😦…
Вертолета пока нет,уже заказан и идет 😃 На следующей неделе думаю уже приедет 😃
C этим гироскопом все очень просто (если планируется использовать режим удержания и только) , ставим шарик на качалке машины в первую или вторую дырку от центра. выставляем так что-бы серва и хвост ходили свободно от края до края. чувствительность около 73 и пробуем, если хвост просто уводит, добавляем, если колбасит убираем чувствит.
При висении и “плоских” полетах (просто туда-сюда) перегревается батарея, практически на грани допустимого. А влияет ли при висении на потребляемый ток соотношение шаг/газ? Если, например, при прочих равных условиях шаг будет меньше, а обороты больше?
P.S. Мерять ток нечем.
Шаг/газ настрой по дефолту, грется не должно. Поменяй батарею, и посмотри будет ли греться, сразу станет ясно где косяк, в батарее или гдето в электронике/настройках.
Чем заряжаешь батарею? Какой разбаланс по напряжению между банками?
Греется только батарея или и электроника?
Короче если будет продолжать грется батарея не рескуй, с литиевыми батареями “шутки” плохи.
Чем отличаются валы, кроме цены?
На дешовом написано СТАЛЬНОЙ, а дорогой тогда какой? Вроде тоже из стали, только вот почему дороже?
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1916
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1772
Шаг/газ у меня практически по мануалу, только отрицательные шаги для нижнего положения стика сделал меньше после того, как при посадке пару раз засадил брюхом об землю в первых полетах.
Заряжаю зарядником RC Power 601, он же Turnigy, он же продается под хреновой тучей других названий. У которых четыре кнопки, справа вентилятор, слева USB-порт. Дисбаланс не более сотых долей вольта в заряженном состоянии. В полностю разряженном, до 1-2 десятых, но это уже разброс параметров ячеек.
Собственно, греется только в жару и при статичном висении - это самый напряжный режим. Приходится снимать кабинку для обдува. Но поскольку сейчас лето и часто жарко, хотелось бы разгрузить. В висении и “ползании” батареи Dualsky 2200 хватает минут на 7, на 8-й отсекает по напряжению.
Валы пробовал оба типа, разницы не заметил. Вот межлопастные бывают сильно разные. Стоковые темные прочнее. При поломке деревянных лопастей совсем не гнулись, с карбоном слегка. Купил светлые в Планете, при ударе карбоновой лопастью об землю их загибает почти под 90 градусов.
греется только в жару и при статичном висении
Имхо забить, но сильно греющийся или надувающийся акк хранить и заряжать в safe-пакете
Чем отличаются валы, кроме цены
1-й родной от ТТ, с винтиком в комплекте
2-й OEM, сделан совсем из г-на - руками гнется и иногда попадаются кривые
так что то на то и выходит
ЗЫ тут столкнулся с проблемкой - при работе цикликом (элерон, тангаж) появляется вибрация аж шасси трясутся, если правый стик не трогать, вибрации нет и в нормале и в айдлах. Лопасти карбон и отбалансированы, бабочки нет, бошка новая и в металле, обороты 2800 в 1-м айдле. Вообщем ступор, мб кто сталкивался?
Я-то сталкивался именно с такой картиной. Но так и не понял в чем дело. После краша и ремонта явление исчезло. Менял шестерни ОР и авторотации и вал ОР.
Проявлялось это явление на оборотах чуть выше среднего и при смещении правого стика в любую сторону примерно на 30% или более. И еще появлялся характерный странный звук “вы-вы-вы-вы-вы” в гармонике с вибрацией.
Единственное, на что могу грешить - это с завода была кривая шестерня авторотации. Постепенно ее еще больше повело “восьмеркой” как колесо у велосипеда) после пары крашей. Это вызывало резонанс при определенной нагрузке, или что-то типа этого.
Всем доброго времени суток!
Вот и мне пришел пришел титанчик 😃 Вчера весь вечер провел за сборкой (изначально планировалось приобрести SE версию, но в итоге пришлось брать простой, РТР…) Но если честно,доволен 😃
Вчера вечером, собрал всю механику (хотя там делов то…) поставил сервы, а вот попробовать пока не получилось, приемник на самолете в “ангаре” оставил.
Вот решил поделиться радостью 😃
Думаю сегодня получится настроить и попробовать подлетнуть.
Всем еще раз большое ЗДРАСТИ 😃
Подскажите пожалуйста, у меня аппаратура Футаба 9С “Супер”,посмотрел описание настроек, и не нашел там еССРМ… Из описания аппаратуры (тип автомата перекоса и расположение серв) подходит WR-3e (кажется так написал).
Подскажите пожалуйста, какой тип автомата выставлять для данного вертолета?
Заранее благодарен.
И еще вопрос, подскажите вот такой металлический основной ротор CNC с автоматом перекоса www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1307&pPage=1#tech_par…
, он нормальный? То что пластик лучше заменить на металл, это понятно, а как она по качеству?
Вот и состоялся 1 облет, точнее настройка аппаратуры и т.д. После настройки столкнулся с такой проблемой, при увеличении газа, сервы работают в обратную сторону, то есть не увеличивают а уменьшают угол атаки. Перелистал мануал (в англицком не силен 😦 ) но так и не нашел параметров которые могут овечать за реверс всех 3-х машинок…
Помогите пожалуйста, аппа футаба Т9СР “супер”, тип тарелки SR-3 (она вроде и есть 120град.)…
“Глас вопиющего в пустыне…” 😁
Похоже, все минититановоды в полях… Только я на работе 😦…
Вашу аппаратуру даже на картинке не видел, но поскольку чего-нибудь посоветовать надо, то абстрагируемся…
Машинки АП включены в разные каналы, поэтому реверснуть можно все три канала одновременно… Но при этом может нарушиться логика работы тарелки “крен-тангаж”… Тогда надо будет поиграться знаками +/- в меню свошмикса (возможно, это то самое SR-3 в Вашей аппаратуре)… В этом меню будет уже только три “канала” - крен, тангаж и шаг… Меняя знак по соответствующему каналу - меняем направление движения тарелки, меняя цифру - увеличиваем/уменьшаем расходы, но не отдельно для каждой машинки, а по соответствующему направлению…
“Поиграйтесь” этими настройками, пока не добьетесь правильного поведения тарелки…
Что то совсем запутался… Добился хода тарелки в низ (положительный шаг, при увеличении газа) (реверсом каналов), но при движении стика вперед/назад(руль высоты) (2 передние идуд в низ/тыловая вверх и наоборот) почему то изменяется и угол атаки, тарелка уходит вниз или вверх на 2-3 мм…
вот такой металлический основной ротор CNC
В принципе летает, но по своему опыту покупать не советую:
- значительно тяжелее, даже штатной металлической бошки, не говоря уже о пластике;
- подшипники в рычаги вклеены соплями, буртика естественно нет. Последствия вылетевшего рычага думаю понятны (после 2-х таких “вылетов”, намертво вклеил все подшипники и поставил предохранительные шайбы;
- паз под ось флайбара в хабе больше, чем на штатном, из-за чего лопатки легко “достают” до балки, не говоря о канопи;
Использую с “доработками” и без флайбара
Что то совсем запутался… Добился хода тарелки в низ (положительный шаг, при увеличении газа) (реверсом каналов), но при движении стика вперед/назад(руль высоты) (2 передние идуд в низ/тыловая вверх и наоборот) почему то изменяется и угол атаки, тарелка уходит вниз или вверх на 2-3 мм…
например в описаниях на вертолеты Align описан процесс настройки “аппарата перекоса” для разной аппаратуры, включая футабу.
и т.к. сигнал на сервы подается уже после микширования, при неправильной настройке трудно разобраться в причинах, нужно начать все сначала и по инструкции.
Семен Семеныч - у вас случайно нет данного мануала? Хотя бы той части де расписаны настройки футабы?
про обратное нужному, движение тарелки написано: настройте the traval value (+ -) of SWASH CH6 на передатчике для правильного движения.
а мануалы есть на официальном сайте. Align
сайт www.align.com.tw/html/en/c_rindexe.htm
и по рапторам наверное аналогично плюс по рпаторам есть англоязычный сайт “раптортехник”
И еще вопрос, подскажите вот такой металлический основной ротор CNC с автоматом перекоса www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1307&pPage=1#tech_par…
Я такую голову купил в Планете Хобби. Пришла без тяг и без вилочных тяг, которые идут от тарелки к рычагам флайбара. Я спрашиваю: что за фигня. Отвечают: извините, теперь они поступают с завода в такой комплектации. Предложили вернуть деньги и оплатить обратную доставку. Да ладно, поставил свои тяги и оставил себе. По моей просьбе они изменили описание товара и фотографию на сайте. Теперь это на самом деле выглядит так:
www.planetahobby.ru/catalog/popup_image.php?pID=81…
Имейте это в виду, когда надумаете заказывать!
По сравнению с пластиком показалось лучше.
To Niks78: На флайбар не жалуюсь, а лопастями балку я на пластике очень даже весело рубанул 😛 Причем уже при включенном холде.
Всем здрасте! Полетел!!! 😃😃😃😃😃
Покапался в настройках, и все нормально. Отвисел 1 акк 1800 и довольный пошел заряжать 😃
Впечатлений море, и все положительные 😃 В общем доволен и счастлив чего и всем желаю 😃
Поздравляем!!! 😃😃
Когда-то где-то на форуме вычитал совет - крепить хвостовую серву по левой стороне балки, а гироскоп, если есть возможность, вовнутрь или под низ рамы…
При очередной вынужденной “переборке” вертолета так и поступил, единственное, поскольку на МиниТитане для гиры только одно место - сверху, то придумал защитить ее накладкой из алюминиевой пластины на толстом двустороннем скотче…
На фото один из результатов последнего краша… По направлению вмятины на балке как раз видно, что серва была переставлена влево вовремя… А вот защитную пластину гиры надо немного увеличить или сдвинуть назад, так как царапина на уголке корпуса гиры появилась…
Теперь, уже основываясь на собственном опыте, настоятельно рекомендую защитить серву и гиру подобным образом…
Всем здрасте 😃
Вчера заметил на титанчике такую вещь, горда газ держишь на 2/3 при весении и шелкнуть Холодом все нормально, а когда висю 😃 на 1/2 газа и щелкаю холдом, верт подбрасывает. Пересмотрел все настройки, проблемы пока не увидел…
Подскажите где смотреть? (Футаба 9С)