Raptor miniTitan E325
уже два года очень плотно мучаю минититана.
Стояли и карбоновые и железные хвостовые балки и НИКОГДА не было замечено статики.
Шестерни в хвосте тоже железяки.
Соседский минититан тоже не был замечен в статике.
.
Тоже не страдал никогда статикой и не разу за год полтора появления титана не разу не заземлял свои 450 вертолеты значит повезло 😉
Народ, а у кого как размещена антенна приемника? не целиком же 1 метр провода, наверняка часть антенны смотана.
у меня уложена внутри штатной трубки, по длине самой трубки, остальное смотано и закреплено около передней части трубки.
дальность около 200м. - это нормально при таком расположении антенны?
частота 40MHz, приемник hitec (qpcm)
Когда было 40MHz натягивал леску от трубки до хвостового стабилизатора, антенну наматывал спиралью вокруг лески. Дальность для мелкого верта имхо не очень и важна, я дальше 30-50 метров стараюсь не отпускать - плохо видно
у меня 2.4
у соседа 40мг
у обоих все ок без заземления
у меня 35 мгц 2 преобразования, статики не замечено.
Антенна протянута через штатную трубку до хвоста через резинку и обратно.
P.S. Встречался случай у коллег (на самолете) помех в полете, при этом по земле дальность приема была в норме. Причина оказалась в плохой серве, она под нагрузкой давала помеху.
Забыл рассказать, как неделю назад посадил верт в траву. В мягкую и высокую, зарулился, но сел мягенько. Покосил траву карбоном. Идти поленился, поднимаю верт, он вверх подскакивает хорошо, а по кренам почти не управляется и вбок потащило. Еле посадил. Оказалось, на голову намоталось несколько слоев травы. Да прямо плотно так. Вверх-вниз механика ходит целиком, а крены уже никак. Так что ну ее нафиг, эту мягкую травку.
Народ, а у кого как размещена антенна приемника? не целиком же 1 метр провода, наверняка часть антенны смотана.
у меня уложена внутри штатной трубки, по длине самой трубки, остальное смотано и закреплено около передней части трубки.
дальность около 200м. - это нормально при таком расположении антенны?
частота 40MHz, приемник hitec (qpcm)
Весьма распространённая ошибка!
Разверни полностью 😉 Её можно протянуть до киля, закрепить резинкой и вернуть к передней части фюзеляжа.
И ещё, на провод регулятора (ессно серво) не помешает колечко ферритовое;)
Прошу помощи.
Намедни зарулился и посадил хвостом в землю, после длительный ремонт. После ремонта пробный запуск выявил следующую проблему: в полете блинчиком при сбросе газа хвост уводит влево на ~20гр. с последующим возвратом, при намеренном повороте хвоста направо происходит наоборот, т.е. он еще доворачивает правее на ~20гр. и назад уже не возвращает.
Предкомпенсация настроена, в ходе ремонта заменены: основная шестерня в сборе, вал основного ротора, хв. балка, вал хв. ротора, цапфы хы. ротора, ремень.
Гир. - логитек 2100, серва цифровая быстрая hyperion DS12GCP.
Прошу помощи.
Намедни зарулился и посадил хвостом в землю, после длительный ремонт. После ремонта пробный запуск выявил следующую проблему: в полете блинчиком при сбросе газа хвост уводит влево на ~20гр. с последующим возвратом, при намеренном повороте хвоста направо происходит наоборот, т.е. он еще доворачивает правее на ~20гр. и назад уже не возвращает.
Предкомпенсация настроена, в ходе ремонта заменены: основная шестерня в сборе, вал основного ротора, хв. балка, вал хв. ротора, цапфы хы. ротора, ремень.
Гир. - логитек 2100, серва цифровая быстрая hyperion DS12GCP.
поднимите чувствительность гира
вероятно заедание слайдера, проверьте плавность хода на оборотах на земле.
или кривая хвостовая тяга
to mishaXXyears: вопроса не решает, немного уменьшает угол увода.
to семен семеныч: слайдер двигается без заеданий по всей длине вала, в целях исключения заменялся на металл.
to niks78: прямая.
to mishaXXyears: вопроса не решает, немного уменьшает угол увода.
to семен семеныч: слайдер двигается без заеданий по всей длине вала, в целях исключения заменялся на металл.
to niks78: прямая.
проверьте ремень, правильно ли он установлен! на рапторе 50 такое бывало из-за перекрученного ремня
так же проверьте серву и хв. вал
Проверяли под нагрузкой? Если при движении качалки к хвосту тяга выгибается - см 2 предыдущих поста.
Еще стоит попробовать откалибровать гиру и поменять серву - все-таки краш был
to mishaXXyears: ремень однозначно установлен правильно. Серву перебрал, явных поломок замечено небыло. Для перестраховки вечером заменю и попробую подлетнуть. Хв. вал, как уже писал выше, новый. Заеданий нет. Вечером попробую немного смазать (для самоуспокоения).
to niks78: гир позволяет настраевать лимиты отдельно в каждую сторону, так что тяга здесь непричем.
ПС: еще из соображений - может ли к этому приводить плохо закрепленный пиньон? (после краша не проверял).
ПС: еще из соображений - может ли к этому приводить плохо закрепленный пиньон? (после краша не проверял).
поидее да. пару дней назад у человека на R50 моторама открутилась, хвост стал ходуном ходить
После полугодовых полетов в симе решил полетать в реале на своем E325.
Полетов 10 отлетал нормально без проишествий. А вот в минувшее воскресение полет не задался сразу. По приезду к месту полетов начался ветер, прирывистый и с переменным направлением около 6 м/c. Но коли приехали, значит нужно летать 😃.
Запустил я свой РАПТОР и без всяких выкрутасов просто висел, гася порывы ветра. Вдруг откуда не возьмись появился…… автомобиль из которого повылазили на свет божий двое взрослых и детвора. Принял решение посадить верт. И вот сажаю верт, перед самой землей налетает сильный порыв ветра, верт подбрасывает в верх и начинает уносить в сторону кустов, я машинально разворачиваю вертолет против ветра носом в низ, какоето мгновение вертолет стоит на месте. Ветер неожиданно меняет направление на противоположное и верт благополучно втыкается носом в песок, сделать ничего не успел, только холдом щелкнул перед столкновением, высота была меньше мера.
Итог:
- не большие поломки в хвостовой части (исправил без проблем).
- Слегка погнуло флайбар (поправил), основные лопасти не пострадали
- сильная вибрация основного ротора – пока не понял из-за чего
Хотел снять вал основного ротора, не получается, болтики все открутил, запирающее кольцо снял, а вал не снимается. Полагаю вал немного повело. Проблема в том, что купил этот вертолет уже в сборе и не разу пока его не разбирал. - Как снять вал главного ротора?
- Как понять что биение идет из-за погнутого вала, не снимая вала? (например сняв лопасти и флайтбар будет видно биение вала?)
- Можно ли самостоятельно вал изготовить на токарном станке? (какие проблемы могут быть с его изготовлением)
Прошу не отправлять в поиск. Пытался им пользоваться, какаято хрень появляется, шрифты сбиваются, времени нет пока разбираться с компом и браузером. (если где чего непонятно написал прошу не пинать, пишу с работы, постоянно отвлекают, заставляют работать 😃)
- Как снять вал главного ротора?
- Как понять что биение идет из-за погнутого вала, не снимая вала? (например сняв лопасти и флайтбар будет видно биение вала?)
- Можно ли самостоятельно вал изготовить на токарном станке? (какие проблемы могут быть с его изготовлением)
- снемите все с вала (голова, стопорные кольца снизу и сверху) аккуратно выстучите вал снизу
- При снятой голове запустите мотор (процентов на 20) и все станет ясно.
- да, диаметр вала 4,95. вал должен быть шлифованым, проточки можно и не делать
- снемите все с вала (голова, стопорные кольца снизу и сверху) аккуратно выстучите вал снизу
Так в том и проблема. Снял все. По Инструкции 10 раз проверил, все ли болтики открутил - да все. Постучал (разводным ключем, кока более подручного ни чего не нашел, молоток шири той щели из которой торчит вал), даже не дернусля вал, сидит в подшипнике как приклееный, сильно стучать боюсь, подшипник можно разнести. В общем “чел” который собрал этот верт клею на него не жалел, все болты можно было провернуть только шестигранником с помощью плоскогубцев. (Может оно конечно так и положенно хорошенько все болты проклеить, но разбирать - просто ж…па).
Еще вопрос, а стержень хвостовой тяги должен прогибаться или нет при работе сервы?
В выходные доигрался с проверкой хвоста с другой сервой, те же киви - перестает реагировать на стик и самопроизвольно водит хвостом в разные стороны. Тщетные попытки подтянуть к себе и посадить закончились в болоте ротором вниз. Пока туда добрался, пока нашел - из жижи торчали только шасси 😦 . Понятно одно - это гира ltg2100, а причина в статике. Источник скорее всего ремень на металлических шкивах в карбоновой балке.
А как себя чувствует электроника после купания в болоте? Жива?
Так в том и проблема. Снял все. По Инструкции 10 раз проверил, все ли болтики открутил - да все. Постучал (разводным ключем, кока …
ще вопрос, а стержень хвостовой тяги должен прогибаться или нет при работе сервы?
- Бери второй вал и им аккуратно выстукивай, за подшипники не бойся, не такие уж они и хрупкие.
2й вариант - развали всю раму и достань вал с подшипниками, а там посатижи и молоток - Нет не должен, я тягу заменил на карбоновую
“Еще вопрос, а стержень хвостовой тяги должен прогибаться или нет при работе сервы?”
стерженнь прогибается если слайдер упирается, а машинка продолжает давить, нужно правильно настроить, механически или в аппаратуре.
А как себя чувствует электроника после купания в болоте? Жива?
Акк, регуль, сервы, приемник живы, мотор промаслил, высушил. Гира скорее всего сдохла, эл. флайбар под вопросом. Лучше, конечно, не купать, но ничего фатального
В прошедшую субботу, при полетах на своем МиниТитане, столкнулся с новой для себя проблемой, симптомы и причину которой решил описать… вдруг, кому сгодится…
Отлетал пять батареек, вроде бы, нормально… Взлетев очередной раз, заметил, что вертолет на прямых пролетах и в висении слегка помахивает хвостом - как буд-то чувствительность гиры высокая… хотя настроек я не трогал… Посадил… проверил настройки в передатчике - все в норме… Проверил механику - тоже, вроде, все на месте… Взлетаю - машет хвостом… Начинаю играться чувствительностью (режим удержания)… При минимальной чувствительности машет с немного большей амплитудой, чем при максимальной - вот и вся разница… Поскольку дело было к вечеру, больше летать не стал, уехал домой разбираться… Дома внимательно проверил легкость движения слайдера хвоста, всех рычагов, тяги… Смазал вал ХР в месте, где ходит слайдер… На всякий случай, откалибровал гиру (LTG-2100)… Попробовал подлетнуть возле подъезда - ничего не изменилось… машет! В голову полезли дурные мысли о перегревшейся на солнце гире (в эти выходные у нас за 30 в тени)… Больше ничего путного на ум не приходило… Нацепил монтажные очки, чтоб виднее было… и начал снова осматривать и ощупывать хвост… И тут заметил, что один из держателей хвостовой лопасти имеет небольшой, около полу-миллиметра, осевой люфт из-за слегка открутившегося болтика… Быстренько снимаю лопасть, выкручиваю винт, капаю локтайт (хотя он был ввинчен на локтайте и до этого)… привинчиваю все обратно… Выхожу к подъезду подлетнуть - хвост, как прибитый! Вот и вся причина!
Физику этого явления объяснить не берусь… Получается, одна из лопастей ХР из-за слегка открутившегося болтика имела радиус вращения всего на пол-миллиметра больший, чем другая… Именно это и было причиной помахивания хвостом с периодом около полу-секунды…
Подскажите, а вал основного ротора можно как нибудь выпрямить?
Или проще выкинуть гнутый и купить новый?