Raptor miniTitan E325
вероятно заедание слайдера, проверьте плавность хода на оборотах на земле.
или кривая хвостовая тяга
to mishaXXyears: вопроса не решает, немного уменьшает угол увода.
to семен семеныч: слайдер двигается без заеданий по всей длине вала, в целях исключения заменялся на металл.
to niks78: прямая.
to mishaXXyears: вопроса не решает, немного уменьшает угол увода.
to семен семеныч: слайдер двигается без заеданий по всей длине вала, в целях исключения заменялся на металл.
to niks78: прямая.
проверьте ремень, правильно ли он установлен! на рапторе 50 такое бывало из-за перекрученного ремня
так же проверьте серву и хв. вал
Проверяли под нагрузкой? Если при движении качалки к хвосту тяга выгибается - см 2 предыдущих поста.
Еще стоит попробовать откалибровать гиру и поменять серву - все-таки краш был
to mishaXXyears: ремень однозначно установлен правильно. Серву перебрал, явных поломок замечено небыло. Для перестраховки вечером заменю и попробую подлетнуть. Хв. вал, как уже писал выше, новый. Заеданий нет. Вечером попробую немного смазать (для самоуспокоения).
to niks78: гир позволяет настраевать лимиты отдельно в каждую сторону, так что тяга здесь непричем.
ПС: еще из соображений - может ли к этому приводить плохо закрепленный пиньон? (после краша не проверял).
ПС: еще из соображений - может ли к этому приводить плохо закрепленный пиньон? (после краша не проверял).
поидее да. пару дней назад у человека на R50 моторама открутилась, хвост стал ходуном ходить
После полугодовых полетов в симе решил полетать в реале на своем E325.
Полетов 10 отлетал нормально без проишествий. А вот в минувшее воскресение полет не задался сразу. По приезду к месту полетов начался ветер, прирывистый и с переменным направлением около 6 м/c. Но коли приехали, значит нужно летать 😃.
Запустил я свой РАПТОР и без всяких выкрутасов просто висел, гася порывы ветра. Вдруг откуда не возьмись появился…… автомобиль из которого повылазили на свет божий двое взрослых и детвора. Принял решение посадить верт. И вот сажаю верт, перед самой землей налетает сильный порыв ветра, верт подбрасывает в верх и начинает уносить в сторону кустов, я машинально разворачиваю вертолет против ветра носом в низ, какоето мгновение вертолет стоит на месте. Ветер неожиданно меняет направление на противоположное и верт благополучно втыкается носом в песок, сделать ничего не успел, только холдом щелкнул перед столкновением, высота была меньше мера.
Итог:
- не большие поломки в хвостовой части (исправил без проблем).
- Слегка погнуло флайбар (поправил), основные лопасти не пострадали
- сильная вибрация основного ротора – пока не понял из-за чего
Хотел снять вал основного ротора, не получается, болтики все открутил, запирающее кольцо снял, а вал не снимается. Полагаю вал немного повело. Проблема в том, что купил этот вертолет уже в сборе и не разу пока его не разбирал. - Как снять вал главного ротора?
- Как понять что биение идет из-за погнутого вала, не снимая вала? (например сняв лопасти и флайтбар будет видно биение вала?)
- Можно ли самостоятельно вал изготовить на токарном станке? (какие проблемы могут быть с его изготовлением)
Прошу не отправлять в поиск. Пытался им пользоваться, какаято хрень появляется, шрифты сбиваются, времени нет пока разбираться с компом и браузером. (если где чего непонятно написал прошу не пинать, пишу с работы, постоянно отвлекают, заставляют работать 😃)
- Как снять вал главного ротора?
- Как понять что биение идет из-за погнутого вала, не снимая вала? (например сняв лопасти и флайтбар будет видно биение вала?)
- Можно ли самостоятельно вал изготовить на токарном станке? (какие проблемы могут быть с его изготовлением)
- снемите все с вала (голова, стопорные кольца снизу и сверху) аккуратно выстучите вал снизу
- При снятой голове запустите мотор (процентов на 20) и все станет ясно.
- да, диаметр вала 4,95. вал должен быть шлифованым, проточки можно и не делать
- снемите все с вала (голова, стопорные кольца снизу и сверху) аккуратно выстучите вал снизу
Так в том и проблема. Снял все. По Инструкции 10 раз проверил, все ли болтики открутил - да все. Постучал (разводным ключем, кока более подручного ни чего не нашел, молоток шири той щели из которой торчит вал), даже не дернусля вал, сидит в подшипнике как приклееный, сильно стучать боюсь, подшипник можно разнести. В общем “чел” который собрал этот верт клею на него не жалел, все болты можно было провернуть только шестигранником с помощью плоскогубцев. (Может оно конечно так и положенно хорошенько все болты проклеить, но разбирать - просто ж…па).
Еще вопрос, а стержень хвостовой тяги должен прогибаться или нет при работе сервы?
В выходные доигрался с проверкой хвоста с другой сервой, те же киви - перестает реагировать на стик и самопроизвольно водит хвостом в разные стороны. Тщетные попытки подтянуть к себе и посадить закончились в болоте ротором вниз. Пока туда добрался, пока нашел - из жижи торчали только шасси 😦 . Понятно одно - это гира ltg2100, а причина в статике. Источник скорее всего ремень на металлических шкивах в карбоновой балке.
А как себя чувствует электроника после купания в болоте? Жива?
Так в том и проблема. Снял все. По Инструкции 10 раз проверил, все ли болтики открутил - да все. Постучал (разводным ключем, кока …
ще вопрос, а стержень хвостовой тяги должен прогибаться или нет при работе сервы?
- Бери второй вал и им аккуратно выстукивай, за подшипники не бойся, не такие уж они и хрупкие.
2й вариант - развали всю раму и достань вал с подшипниками, а там посатижи и молоток - Нет не должен, я тягу заменил на карбоновую
“Еще вопрос, а стержень хвостовой тяги должен прогибаться или нет при работе сервы?”
стерженнь прогибается если слайдер упирается, а машинка продолжает давить, нужно правильно настроить, механически или в аппаратуре.
А как себя чувствует электроника после купания в болоте? Жива?
Акк, регуль, сервы, приемник живы, мотор промаслил, высушил. Гира скорее всего сдохла, эл. флайбар под вопросом. Лучше, конечно, не купать, но ничего фатального
В прошедшую субботу, при полетах на своем МиниТитане, столкнулся с новой для себя проблемой, симптомы и причину которой решил описать… вдруг, кому сгодится…
Отлетал пять батареек, вроде бы, нормально… Взлетев очередной раз, заметил, что вертолет на прямых пролетах и в висении слегка помахивает хвостом - как буд-то чувствительность гиры высокая… хотя настроек я не трогал… Посадил… проверил настройки в передатчике - все в норме… Проверил механику - тоже, вроде, все на месте… Взлетаю - машет хвостом… Начинаю играться чувствительностью (режим удержания)… При минимальной чувствительности машет с немного большей амплитудой, чем при максимальной - вот и вся разница… Поскольку дело было к вечеру, больше летать не стал, уехал домой разбираться… Дома внимательно проверил легкость движения слайдера хвоста, всех рычагов, тяги… Смазал вал ХР в месте, где ходит слайдер… На всякий случай, откалибровал гиру (LTG-2100)… Попробовал подлетнуть возле подъезда - ничего не изменилось… машет! В голову полезли дурные мысли о перегревшейся на солнце гире (в эти выходные у нас за 30 в тени)… Больше ничего путного на ум не приходило… Нацепил монтажные очки, чтоб виднее было… и начал снова осматривать и ощупывать хвост… И тут заметил, что один из держателей хвостовой лопасти имеет небольшой, около полу-миллиметра, осевой люфт из-за слегка открутившегося болтика… Быстренько снимаю лопасть, выкручиваю винт, капаю локтайт (хотя он был ввинчен на локтайте и до этого)… привинчиваю все обратно… Выхожу к подъезду подлетнуть - хвост, как прибитый! Вот и вся причина!
Физику этого явления объяснить не берусь… Получается, одна из лопастей ХР из-за слегка открутившегося болтика имела радиус вращения всего на пол-миллиметра больший, чем другая… Именно это и было причиной помахивания хвостом с периодом около полу-секунды…
Подскажите, а вал основного ротора можно как нибудь выпрямить?
Или проще выкинуть гнутый и купить новый?
Смотря, как сильно он согнут… Обычно вал гнется по проточке для верхнего стопорного кольца. Небольшое искривление можно исправить , сняв с вала “голову” и, прокручивая вал двигателем, гнуть его в нужную сторону… Я правил вал, зажав его в патрон настольного сверлильного станка и наблюдая за биением свободного конца… Есть так же небольшой опыт по самостоятельному изготовлению вала из отвертки - можно посмотреть в моем дневнике…
А что для Вас проще - Вам виднее… Я и правил, и покупал, и делал самодельные…
Смотря, как сильно он согнут… Обычно вал гнется по проточке для верхнего стопорного кольца. Небольшое искривление можно исправить , сняв с вала “голову” и, прокручивая вал двигателем, гнуть его в нужную сторону… Я правил вал, зажав его в патрон настольного сверлильного станка и наблюдая за биением свободного конца… Есть так же небольшой опыт по самостоятельному изготовлению вала из отвертки - можно посмотреть в моем дневнике…
А что для Вас проще - Вам виднее… Я и правил, и покупал, и делал самодельные…
Спасибо! Про патрон как-то и не догадался 😃. Погнулся вал именно ТАМ. Изготовить хотел на токарном станке, не получается, старый станок оказался, элипсит сильно, даже на больших деталях.
Про изготовление из отвертки читал. А вал из отвертки сломался что ли? Я так понял он вообще получился неубиваемый. Единственное конечно интерестно, из-за неубиваемого вала более дорогим деталюхам крантец не настанет?
Ну, так… на 17 странице (пост №677) я и приложил фото того, чему настал “крантец” при оставшемся целым “суперпрочном” вале… Посмотрите…
Вообще, к упрочнению конструкции вертолета надо подходить достаточно обдуманно… При более-менее серьезном краше что-то ломаться просто обязано, ибо энергия куда-то уходить должна… Если вал откажется гнуться, то придется гнуться или ломаться тому, что к нему привинчено… Примером абсолютно прочного “летательного аппарата” может служить только пудовая чугунная гиря… Вот только летает она невысоко и недолго 😃…
“Родные” валы ОР МиниТитана меня не устраивают тем, что гнутся даже в тех ситуациях, когда деревянные(!) лопасти остаются целыми… Но сейчас я летаю именно на родном… Пока везет…
Всем доброе время суток !😃
Уважаемые знатоки, прочитал всю ветку, и не совсем понял про механическую настройку предкомпинсации гироскопа.
Правильно ли я понял, держим в руках и смотри, уводит хвост или нет, если уводит, то переставляем качклку на серве или удлиняем тягу? И еще вопрос, при каком положении газа настраивается? Ведь при увеличении оборотов, и момент усиливается,или нет?
Вы только не пинайте, сильно 😃 С гироскопами я на ВЫ, гироскоп GY401 футаба.
До этого он стоял на рапторе 30, и настраивал его знакомый, который уехал.А когда объяснял, все мимо ушей пролетело 😦…
Вертолета пока нет,уже заказан и идет 😃 На следующей неделе думаю уже приедет 😃
Всем доброе время суток !😃
Уважаемые знатоки, прочитал всю ветку, и не совсем понял про механическую настройку предкомпинсации гироскопа.
Правильно ли я понял, держим в руках и смотри, уводит хвост или нет, если уводит, то переставляем качклку на серве или удлиняем тягу? И еще вопрос, при каком положении газа настраивается? Ведь при увеличении оборотов, и момент усиливается,или нет?
Вы только не пинайте, сильно 😃 С гироскопами я на ВЫ, гироскоп GY401 футаба.
До этого он стоял на рапторе 30, и настраивал его знакомый, который уехал.А когда объяснял, все мимо ушей пролетело 😦…
Вертолета пока нет,уже заказан и идет 😃 На следующей неделе думаю уже приедет 😃
C этим гироскопом все очень просто (если планируется использовать режим удержания и только) , ставим шарик на качалке машины в первую или вторую дырку от центра. выставляем так что-бы серва и хвост ходили свободно от края до края. чувствительность около 73 и пробуем, если хвост просто уводит, добавляем, если колбасит убираем чувствит.