Raptor miniTitan E325
Так в том и проблема. Снял все. По Инструкции 10 раз проверил, все ли болтики открутил - да все. Постучал (разводным ключем, кока …
ще вопрос, а стержень хвостовой тяги должен прогибаться или нет при работе сервы?
- Бери второй вал и им аккуратно выстукивай, за подшипники не бойся, не такие уж они и хрупкие.
2й вариант - развали всю раму и достань вал с подшипниками, а там посатижи и молоток - Нет не должен, я тягу заменил на карбоновую
“Еще вопрос, а стержень хвостовой тяги должен прогибаться или нет при работе сервы?”
стерженнь прогибается если слайдер упирается, а машинка продолжает давить, нужно правильно настроить, механически или в аппаратуре.
А как себя чувствует электроника после купания в болоте? Жива?
Акк, регуль, сервы, приемник живы, мотор промаслил, высушил. Гира скорее всего сдохла, эл. флайбар под вопросом. Лучше, конечно, не купать, но ничего фатального
В прошедшую субботу, при полетах на своем МиниТитане, столкнулся с новой для себя проблемой, симптомы и причину которой решил описать… вдруг, кому сгодится…
Отлетал пять батареек, вроде бы, нормально… Взлетев очередной раз, заметил, что вертолет на прямых пролетах и в висении слегка помахивает хвостом - как буд-то чувствительность гиры высокая… хотя настроек я не трогал… Посадил… проверил настройки в передатчике - все в норме… Проверил механику - тоже, вроде, все на месте… Взлетаю - машет хвостом… Начинаю играться чувствительностью (режим удержания)… При минимальной чувствительности машет с немного большей амплитудой, чем при максимальной - вот и вся разница… Поскольку дело было к вечеру, больше летать не стал, уехал домой разбираться… Дома внимательно проверил легкость движения слайдера хвоста, всех рычагов, тяги… Смазал вал ХР в месте, где ходит слайдер… На всякий случай, откалибровал гиру (LTG-2100)… Попробовал подлетнуть возле подъезда - ничего не изменилось… машет! В голову полезли дурные мысли о перегревшейся на солнце гире (в эти выходные у нас за 30 в тени)… Больше ничего путного на ум не приходило… Нацепил монтажные очки, чтоб виднее было… и начал снова осматривать и ощупывать хвост… И тут заметил, что один из держателей хвостовой лопасти имеет небольшой, около полу-миллиметра, осевой люфт из-за слегка открутившегося болтика… Быстренько снимаю лопасть, выкручиваю винт, капаю локтайт (хотя он был ввинчен на локтайте и до этого)… привинчиваю все обратно… Выхожу к подъезду подлетнуть - хвост, как прибитый! Вот и вся причина!
Физику этого явления объяснить не берусь… Получается, одна из лопастей ХР из-за слегка открутившегося болтика имела радиус вращения всего на пол-миллиметра больший, чем другая… Именно это и было причиной помахивания хвостом с периодом около полу-секунды…
Подскажите, а вал основного ротора можно как нибудь выпрямить?
Или проще выкинуть гнутый и купить новый?
Смотря, как сильно он согнут… Обычно вал гнется по проточке для верхнего стопорного кольца. Небольшое искривление можно исправить , сняв с вала “голову” и, прокручивая вал двигателем, гнуть его в нужную сторону… Я правил вал, зажав его в патрон настольного сверлильного станка и наблюдая за биением свободного конца… Есть так же небольшой опыт по самостоятельному изготовлению вала из отвертки - можно посмотреть в моем дневнике…
А что для Вас проще - Вам виднее… Я и правил, и покупал, и делал самодельные…
Смотря, как сильно он согнут… Обычно вал гнется по проточке для верхнего стопорного кольца. Небольшое искривление можно исправить , сняв с вала “голову” и, прокручивая вал двигателем, гнуть его в нужную сторону… Я правил вал, зажав его в патрон настольного сверлильного станка и наблюдая за биением свободного конца… Есть так же небольшой опыт по самостоятельному изготовлению вала из отвертки - можно посмотреть в моем дневнике…
А что для Вас проще - Вам виднее… Я и правил, и покупал, и делал самодельные…
Спасибо! Про патрон как-то и не догадался 😃. Погнулся вал именно ТАМ. Изготовить хотел на токарном станке, не получается, старый станок оказался, элипсит сильно, даже на больших деталях.
Про изготовление из отвертки читал. А вал из отвертки сломался что ли? Я так понял он вообще получился неубиваемый. Единственное конечно интерестно, из-за неубиваемого вала более дорогим деталюхам крантец не настанет?
Ну, так… на 17 странице (пост №677) я и приложил фото того, чему настал “крантец” при оставшемся целым “суперпрочном” вале… Посмотрите…
Вообще, к упрочнению конструкции вертолета надо подходить достаточно обдуманно… При более-менее серьезном краше что-то ломаться просто обязано, ибо энергия куда-то уходить должна… Если вал откажется гнуться, то придется гнуться или ломаться тому, что к нему привинчено… Примером абсолютно прочного “летательного аппарата” может служить только пудовая чугунная гиря… Вот только летает она невысоко и недолго 😃…
“Родные” валы ОР МиниТитана меня не устраивают тем, что гнутся даже в тех ситуациях, когда деревянные(!) лопасти остаются целыми… Но сейчас я летаю именно на родном… Пока везет…
Всем доброе время суток !😃
Уважаемые знатоки, прочитал всю ветку, и не совсем понял про механическую настройку предкомпинсации гироскопа.
Правильно ли я понял, держим в руках и смотри, уводит хвост или нет, если уводит, то переставляем качклку на серве или удлиняем тягу? И еще вопрос, при каком положении газа настраивается? Ведь при увеличении оборотов, и момент усиливается,или нет?
Вы только не пинайте, сильно 😃 С гироскопами я на ВЫ, гироскоп GY401 футаба.
До этого он стоял на рапторе 30, и настраивал его знакомый, который уехал.А когда объяснял, все мимо ушей пролетело 😦…
Вертолета пока нет,уже заказан и идет 😃 На следующей неделе думаю уже приедет 😃
Всем доброе время суток !😃
Уважаемые знатоки, прочитал всю ветку, и не совсем понял про механическую настройку предкомпинсации гироскопа.
Правильно ли я понял, держим в руках и смотри, уводит хвост или нет, если уводит, то переставляем качклку на серве или удлиняем тягу? И еще вопрос, при каком положении газа настраивается? Ведь при увеличении оборотов, и момент усиливается,или нет?
Вы только не пинайте, сильно 😃 С гироскопами я на ВЫ, гироскоп GY401 футаба.
До этого он стоял на рапторе 30, и настраивал его знакомый, который уехал.А когда объяснял, все мимо ушей пролетело 😦…
Вертолета пока нет,уже заказан и идет 😃 На следующей неделе думаю уже приедет 😃
C этим гироскопом все очень просто (если планируется использовать режим удержания и только) , ставим шарик на качалке машины в первую или вторую дырку от центра. выставляем так что-бы серва и хвост ходили свободно от края до края. чувствительность около 73 и пробуем, если хвост просто уводит, добавляем, если колбасит убираем чувствит.
При висении и “плоских” полетах (просто туда-сюда) перегревается батарея, практически на грани допустимого. А влияет ли при висении на потребляемый ток соотношение шаг/газ? Если, например, при прочих равных условиях шаг будет меньше, а обороты больше?
P.S. Мерять ток нечем.
Шаг/газ настрой по дефолту, грется не должно. Поменяй батарею, и посмотри будет ли греться, сразу станет ясно где косяк, в батарее или гдето в электронике/настройках.
Чем заряжаешь батарею? Какой разбаланс по напряжению между банками?
Греется только батарея или и электроника?
Короче если будет продолжать грется батарея не рескуй, с литиевыми батареями “шутки” плохи.
Чем отличаются валы, кроме цены?
На дешовом написано СТАЛЬНОЙ, а дорогой тогда какой? Вроде тоже из стали, только вот почему дороже?
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1916
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1772
Шаг/газ у меня практически по мануалу, только отрицательные шаги для нижнего положения стика сделал меньше после того, как при посадке пару раз засадил брюхом об землю в первых полетах.
Заряжаю зарядником RC Power 601, он же Turnigy, он же продается под хреновой тучей других названий. У которых четыре кнопки, справа вентилятор, слева USB-порт. Дисбаланс не более сотых долей вольта в заряженном состоянии. В полностю разряженном, до 1-2 десятых, но это уже разброс параметров ячеек.
Собственно, греется только в жару и при статичном висении - это самый напряжный режим. Приходится снимать кабинку для обдува. Но поскольку сейчас лето и часто жарко, хотелось бы разгрузить. В висении и “ползании” батареи Dualsky 2200 хватает минут на 7, на 8-й отсекает по напряжению.
Валы пробовал оба типа, разницы не заметил. Вот межлопастные бывают сильно разные. Стоковые темные прочнее. При поломке деревянных лопастей совсем не гнулись, с карбоном слегка. Купил светлые в Планете, при ударе карбоновой лопастью об землю их загибает почти под 90 градусов.
греется только в жару и при статичном висении
Имхо забить, но сильно греющийся или надувающийся акк хранить и заряжать в safe-пакете
Чем отличаются валы, кроме цены
1-й родной от ТТ, с винтиком в комплекте
2-й OEM, сделан совсем из г-на - руками гнется и иногда попадаются кривые
так что то на то и выходит
ЗЫ тут столкнулся с проблемкой - при работе цикликом (элерон, тангаж) появляется вибрация аж шасси трясутся, если правый стик не трогать, вибрации нет и в нормале и в айдлах. Лопасти карбон и отбалансированы, бабочки нет, бошка новая и в металле, обороты 2800 в 1-м айдле. Вообщем ступор, мб кто сталкивался?
Я-то сталкивался именно с такой картиной. Но так и не понял в чем дело. После краша и ремонта явление исчезло. Менял шестерни ОР и авторотации и вал ОР.
Проявлялось это явление на оборотах чуть выше среднего и при смещении правого стика в любую сторону примерно на 30% или более. И еще появлялся характерный странный звук “вы-вы-вы-вы-вы” в гармонике с вибрацией.
Единственное, на что могу грешить - это с завода была кривая шестерня авторотации. Постепенно ее еще больше повело “восьмеркой” как колесо у велосипеда) после пары крашей. Это вызывало резонанс при определенной нагрузке, или что-то типа этого.
Всем доброго времени суток!
Вот и мне пришел пришел титанчик 😃 Вчера весь вечер провел за сборкой (изначально планировалось приобрести SE версию, но в итоге пришлось брать простой, РТР…) Но если честно,доволен 😃
Вчера вечером, собрал всю механику (хотя там делов то…) поставил сервы, а вот попробовать пока не получилось, приемник на самолете в “ангаре” оставил.
Вот решил поделиться радостью 😃
Думаю сегодня получится настроить и попробовать подлетнуть.
Всем еще раз большое ЗДРАСТИ 😃
Подскажите пожалуйста, у меня аппаратура Футаба 9С “Супер”,посмотрел описание настроек, и не нашел там еССРМ… Из описания аппаратуры (тип автомата перекоса и расположение серв) подходит WR-3e (кажется так написал).
Подскажите пожалуйста, какой тип автомата выставлять для данного вертолета?
Заранее благодарен.
И еще вопрос, подскажите вот такой металлический основной ротор CNC с автоматом перекоса www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1307&pPage=1#tech_par…
, он нормальный? То что пластик лучше заменить на металл, это понятно, а как она по качеству?
Вот и состоялся 1 облет, точнее настройка аппаратуры и т.д. После настройки столкнулся с такой проблемой, при увеличении газа, сервы работают в обратную сторону, то есть не увеличивают а уменьшают угол атаки. Перелистал мануал (в англицком не силен 😦 ) но так и не нашел параметров которые могут овечать за реверс всех 3-х машинок…
Помогите пожалуйста, аппа футаба Т9СР “супер”, тип тарелки SR-3 (она вроде и есть 120град.)…
“Глас вопиющего в пустыне…” 😁
Похоже, все минититановоды в полях… Только я на работе 😦…
Вашу аппаратуру даже на картинке не видел, но поскольку чего-нибудь посоветовать надо, то абстрагируемся…
Машинки АП включены в разные каналы, поэтому реверснуть можно все три канала одновременно… Но при этом может нарушиться логика работы тарелки “крен-тангаж”… Тогда надо будет поиграться знаками +/- в меню свошмикса (возможно, это то самое SR-3 в Вашей аппаратуре)… В этом меню будет уже только три “канала” - крен, тангаж и шаг… Меняя знак по соответствующему каналу - меняем направление движения тарелки, меняя цифру - увеличиваем/уменьшаем расходы, но не отдельно для каждой машинки, а по соответствующему направлению…
“Поиграйтесь” этими настройками, пока не добьетесь правильного поведения тарелки…
Что то совсем запутался… Добился хода тарелки в низ (положительный шаг, при увеличении газа) (реверсом каналов), но при движении стика вперед/назад(руль высоты) (2 передние идуд в низ/тыловая вверх и наоборот) почему то изменяется и угол атаки, тарелка уходит вниз или вверх на 2-3 мм…
вот такой металлический основной ротор CNC
В принципе летает, но по своему опыту покупать не советую:
- значительно тяжелее, даже штатной металлической бошки, не говоря уже о пластике;
- подшипники в рычаги вклеены соплями, буртика естественно нет. Последствия вылетевшего рычага думаю понятны (после 2-х таких “вылетов”, намертво вклеил все подшипники и поставил предохранительные шайбы;
- паз под ось флайбара в хабе больше, чем на штатном, из-за чего лопатки легко “достают” до балки, не говоря о канопи;
Использую с “доработками” и без флайбара