Raptor miniTitan E325
Ну как статику “лечить” известно и описано не раз. У меня в верте похоже тоже барабашка завелся. Сегодня гира (ltg2100) то держит, то не держит, то перестает рулиться, как бы “заедает”. Механика ХР в идеале - все перебрано, смазано. Пришлось уехать с поля не отлетав и 3-х акков. Досадно 😦
ЗЫ еще сыграл в газонокосилку - высоту не расчитал, верт ушел в траву с характерным звуком, вместо холда газу поддал - вылетает родимый, ошметки травы разбрасывая 😃. Посадил, осмотрел - вроде все в порядке, только лопасти зеленые стали. Рулят все-таки угольные лопасти с мощным мотором
niks78
вот и спрашиваю, может у кого такое было? может ли быть дело не в статике?
а гира у Вас с какой сервой? у меня проблема была - 3100 серва заедала,
если саму серву подтолкнуть, то снова работала. заменил серву.
да карбоновые лопасти и с штатным мотором неплохо рубят траву 😃
Серва как раз 3100, но работает исправно, не заедает и подталкивать ее не надо. Хотя и не нравится она мне, но приходится использовать - разбил 5084 серву
Может стоит проверить натяжение ремня? Как быстро ротор перестает крутиться после выключения двигателя? Мне, например, секунд десять приходится ждать остановки ротора…[/QUOTE]
Ослабил натяжение ремня, да, усилие уменьшилось. Смазал вал О.Р., ещё по мелочи пошаманил. Полётное время немного увеличилось, стало 6мин. Теперь 6мин летаю, 5 остываю. Странно, а как люди 3д по 8мин летают с этим регом? Хотя у меня по началу 10 мин висения без проблем было, но и холодней на улице было. Ещё заметил, что при настройке углов рег начинал нагреватсья при неработающем двигателе. Что может быть?
При достаточно долгой настройке улов регулятор становится теплым из-за того, что BEC в нем линейный и избыточное напряжение превращает в тепло… Можно при этой процедуре отключать хвостовую серву… Хотя и так ничего страшного не случится…
Если после полета за двигатель можно взятся пальцами и утерпеть пару секунд - значит все в штатном режиме…
У меня батареи 2200 25С, таймер на 7 минут, после полета в нормале “заливается” в батарею 1400-1600 ма/час… До отсечки не летаю… добавилось бы минуты три…
Может быть у Вас обороты маловаты… При этом Вы вынуждены давать больше шагов, что и грузит двигатель… Попробуйте добавить газа и уменьшить шаги в режиме висения и чуть выше…
Народ подскажите куда смотреть, где засада образовалась, а ситуация такая: поставил карбоновые лопасти, отбалансированны нормально, бабочки нет, периодически (на висении) возникает сильная вибрация такая ,что гира перестает работать и верт проседает. На деревяшках все нормально.
Пробовал ослабить лопасти в цапфах вибрация увеличилась. шагами и газом игрался, не помогло.😦
а центры тяжести каждой лопасти совпадают?
Вроде разобрался. Когда баловался с расходами, поставил по СВАШУ на 6 канал 70%. Сейчас переставил обратно на 50%, полетал. Явно лучше. Греется конечно, но главное неадекватное поведение пропало. Спокойно отлетал 2 раза по 6мин без всяких заскоков, попозже попробую стандартные 10мин.
Получается, Вы перегружали двигатель завышенными шагами… У меня при 50% - 9 градусов, при 55% - 10 градусов… При 70% получилось бы около 14 градусов 😮… что для штатного моторчика явный перебор…
Касательно времени полета…
Опытный народ не советует летать до отсечки (10 мин - это, практически, до отсечки)… Сильно неполезно для батареи…
Я прислушался к советам и летаю по таймеру 7 минут… Это удобнее и в психологическом плане - не ждешь отсечку, а точно знаешь, что после того, как сработал таймер, есть время спокойно завершить маневры и неторопясь посадить модель куда надо… Насколько я помню, у Вас “Клипса” и таймер там есть… Лучше прикупить еще батарейку и налет увеличивать количеством полетов, а не их продолжительностью…
а центры тяжести каждой лопасти совпадают?
не проверял, а на карбоне надо?
Получается, Вы перегружали двигатель завышенными шагами… У меня при 50% - 9 градусов, при 55% - 10 градусов… При 70% получилось бы около 14 градусов 😮… что для штатного моторчика явный перебор…
Касательно времени полета…
Опытный народ не советует летать до отсечки (10 мин - это, практически, до отсечки)… Сильно неполезно для батареи…
Я прислушался к советам и летаю по таймеру 7 минут… Это удобнее и в психологическом плане - не ждешь отсечку, а точно знаешь, что после того, как сработал таймер, есть время спокойно завершить маневры и неторопясь посадить модель куда надо… Насколько я помню, у Вас “Клипса” и таймер там есть… Лучше прикупить еще батарейку и налет увеличивать количеством полетов, а не их продолжительностью…
Так и есть при замере получилось 14град при 70% - перебор. Исправил. По акку. На Титанчик у меня 2 акка 28с 2500. Получается 2 полёта по 6мин 2100. 12 мин непрерывного полёта 2200. Так что с учётом, что акки новые и прокаченные всё в норме.
…28с 2500.
Тогда понятно…
У меня 25С 2200…
ну если есть проблема с вибрацией на карбоне то логично проверить,
лопасти должны быть отбалансированы относительно оси вращения, центры тяжести должны совпадать, лопасти должны быть равны по весу с довольно высокой точностью.Выберети 2 любых условия.
проверил лопасти: по весу совпадают идеально, центры тяжести отличаются на 4мм, относительно оси вращения все в норме. Неужели из за 4мм такой расколбас начинается?
Да, это важно. Имел дело с подобными лопастями, пока не отбалансировал по полной мучался и с тряской и с бабочкой.
проверил лопасти: по весу совпадают идеально, центры тяжести отличаются на 4мм, относительно оси вращения все в норме. Неужели из за 4мм такой расколбас начинается?
Если я не ошибаюсь в механике, то если лопасти одинаковы по весу, и относительно оси вращения сбалансированы то и центры тяжести лопастей совпадут.Я балансировал относительно оси вращения и и совмещал центры тяжести лопастей с точностью до пары мм, все нормально.
Сегодня такая странность постигла меня сегодня, начал тренировать бочки и кувырки через нос и через балку, так вот когда делаю кувырок через хвост, балку уводит, возвращать приходиться градусов на 45, НО когда кувыркаюсь через морду, то все нормально.Верт сток, гира логитеч 2100 серва 3100, чуствительность 85.
Варианты?Кривизна рук возможна но неужеле все время в 1 сторону?в симе все ок.
да, скручивает все время хвост влево.
Сегодня такая странность постигла меня сегодня, начал тренировать бочки и кувырки через нос и через балку, так вот когда делаю кувырок через хвост, балку уводит, возвращать приходиться градусов на 45, НО когда кувыркаюсь через морду, то все нормально.Верт сток, гира логитеч 2100 серва 3100, чуствительность 85.
Варианты?Кривизна рук возможна но неужеле все время в 1 сторону?в симе все ок.да, скручивает все время хвост влево.
триммерт на хвосте???
Нет, триммер на хвосте не использован.
vasechkin
а хвост начинает уходить не в тот момент когда стик газа около среднего положения?
в средней точке кривой газа не пробовали значение увеличить?
Сегодня утром верт пару ощутимо так шмякнул брюшком плашмя об землю, в травку. Одуванчикам бошки порубил, весь в зелени. Но вроде подпрыгнул на трениках и всё. Отлетал, смотрю - на хвостовых лопастях выщербины. Думаю, с чего бы вдруг, не об одуванчик же??? Потом заметил засечки на костыле. Если мысленно изогнуть костыль градусов на 45, и лопатки раскорячить навстречу, то совпадает. Неужто костыль и правда так закорячился и не сломался? Неисповедимы пути динамических деформаций…
да, среднюю точку уже до 85 поднял.
В выходные доигрался с проверкой хвоста с другой сервой, те же киви - перестает реагировать на стик и самопроизвольно водит хвостом в разные стороны. Тщетные попытки подтянуть к себе и посадить закончились в болоте ротором вниз. Пока туда добрался, пока нашел - из жижи торчали только шасси 😦 . Понятно одно - это гира ltg2100, а причина в статике. Источник скорее всего ремень на металлических шкивах в карбоновой балке.
Сегодня утром верт пару ощутимо так шмякнул брюшком плашмя об землю, в травку. Одуванчикам бошки порубил, весь в зелени. Но вроде подпрыгнул на трениках и всё. Отлетал, смотрю - на хвостовых лопастях выщербины. Думаю, с чего бы вдруг, не об одуванчик же??? Потом заметил засечки на костыле. Если мысленно изогнуть костыль градусов на 45, и лопатки раскорячить навстречу, то совпадает. Неужто костыль и правда так закорячился и не сломался? Неисповедимы пути динамических деформаций…
Все было в точности также, только я саданулся вниз видимо посильнее:) в минус лопасть ХР, костылю ничего (небольшая коцка не в счет), сегодня с утра попробовал костыль на изгиб - позволил отгнуть себя милиметров на 20-25 от вертикали, разрушений не наступило. ВЫВОД надо сажать мини титанчика а не плюхать…😈
уже два года очень плотно мучаю минититана.
Стояли и карбоновые и железные хвостовые балки и НИКОГДА не было замечено статики.
Шестерни в хвосте тоже железяки.
Соседский минититан тоже не был замечен в статике.
В общем мое мнение, что на минититане статики не бывает…
Ищите ребята другие причины, хотя конечно можете и заземляться для самуспокоения.
Кстати у меня один раз попались стоковые хвостовые лопасти жутко разные по весу и вот как раз вибрация от них и сводила с ума хвост.