Перерубило балку на Хиробо шатл плюс.
Летал до этого на электричках на всяких проблем не было решил перейти на ДВС. Прикупил пару вертов.Один из первых Хиробо Шатл Плюс. Хозяин сказал что все настроено движок заводился и т.д
Первый вылет показал что бабочка не убрана и идет вибрация по хвостовой балке.Убрал недостатки.
Следующий вылет постоянно подкручивает былку то в право то в лево. Звоню хозяину говорит ремень посмотри может перевернут посмотрел в порядке. Звоню говорит натягивай его( что есть дури)
дословно. Наятянул завожу начинаеться отрыв балка как вкопанная на месте я обрадывался только начал отрывать вертушку удар как будто гранату взорвали и дрова на земле. Осмотр показал что лопастью перерубило балку ремень ну и хвостовой ротор и кое какие тяги. Вот вам и послушал совет специалиста по ДВС.Попадание на 200 $. Причина оказалось как всегда банальна. Балку подкручивало из за того что подшибник хвостового редуктора подклинивало из за того что редуктор собирался из битого. А лопасти рубанули думаю из за перетянутого ремня. Или я чего то не допонимаю ?
опадание на 200 $. Причина оказалось как всегда банальна. Балку подкручивало из за того что подшибник хвостового редуктора подклинивало из за того что редуктор собирался из битого. А лопасти рубанули думаю из за перетянутого ремня. Или я чего то не допонимаю ?
Сочувствую… Но сомневаюсь что проблема в ремне (я на своем стараюсь натянуть посильнее всегда). Скорее тягу с лопасти сорвало… А вообще то любой юзаный верт лучше всего перебрать, как говориться от греха подальше.
Может быть и тягу сорвало потому как два раза выезжал с другими лопастями а в этот раз поставил одну лопасть которую мне отдали заклеиную скотчем по середине… Хотя вибрации не было.
Но у меня вообще это первый краш я в шоке. До этого ни разу не чего не ломал.И обидно что на земле . Если зарулился все понятно а тут само по себе.Главное 5 минут до этого облетывал вертушку друга Калибер-30 новую. Настроил взлетел без проблем. И тут решил показать ему как Хиробо летает и пилотаж крутит и показал 😲 Да самое интересное именно ЭТА заклеинная лопасть и рубанула по балке вскрыв белый скотч я увидел под ним продольную трещину замаскированную.(НО УЖЕ ПОСЛЕ).
Вообще часто можно видеть и слышать, что летают на заклеинных или отремонтированных лопастях(((
Неужели есть смысл экономить? Снимают пленку с лопастей…красят…покрывают лаком…
Я эту лопасть не клеил мне такую дали в комплекте с вертушкой. А под пленкой и не видно какая она там в нутри. Видно когда на обороты вышел ее подкрутило и сорвало тягу ну и финал. Лопастей то у меня достаточно новых . Я просто хотел посмотреть после натяжения ремня как поведет себя балка и поставил одну лопасть б.у.
Я когда на деревяшках летал - после каждой грубой посадки проверял лопасти. Периодически подтягивал пленку феном. Снимал лопасть и изгибал ее винтом, слегка конечно. Если есть трещина - сразу заметно. Потом перешел на пластивые лопасти. Они гораздо жезче и летать с ними комфортнее гораздо.
У меня деревяшек 4 комплекта халко выбрасывать. Да и падений и грубых посадок не было. Просто одну лопасть мне отдали заклееную вот и поплатился. 😲
Народ ну эта Хироба заколдованная… После поломки заменил все на новое.Третий раз пытаюсь взлететь но ломаеться на земле то одно то другое.Короче сегодня после тщательной переборки поехали летать. Балансировка лопастей норма бабочку убрал. Раскручиваю ротор движок выходит на обороты вибрация пропала.Отрываюсь на метр и тут вертушка входит в резонанс даже морда слетела.
Посадил без краша. Осмотр показал что после такой тряски появился люфт в чашке автомата перекоса. . Рама не треснута валы целы . Когда взлетал люфтов не было. Теперь появился люфт в автомате перекоса.Не знаю теперь с какой стороны к ней подойти и где искать.
Мужики я понял в чем засада. Дело в том что взлетал с тренировочными шасси от 60 верта. При отрыве они вошли в резонанс и раскачали вертушку. Эти шасси очень большие и пластиковые с огромными шарами на конце. После отрыва оно еще трсуться пару минут пока успокояться. А в последниц раз я выдернул вертушку на пару метров сразу ну и они и вошли в резонанс с остальным.
Да можно только посочуствовать.На деревяных лопастях летал когда учился на предаторе.Одна лопасть была треснутая в районе комеля,всё тщательно проклеил и замотал скотчем,потом отбалонсировал.Так и летал целый месяц пока новые карбоновые не пришли.
У знакомых тоже хирова 30,они на ней учились летать,очень быстро расшоталась чашка перекоса,заменили на метал.
начал отрывать вертушку удар как будто гранату взорвали и дрова на земле.
Вариант – флаттер лопастей?..
Все Хиробы больше нет. Сегодня поставил автомат перекоса металл тяги все новые все протянул.
на земле все крутилось как часы оторвал на пол метра повисел все хорошо. Посадил отрываю еще раз на метр опят дикий флатер и удар по балке . Ну короче разрубило балку второй раз ну и в этот раз и рама лопнула и опять все как и в те разы. После нее летал на Нексусе все нормально. Блин как закалдованная. Все востанавливать не буду. Кому интересно есть много запчастей + движок отработал не больше бака.
(: раптора лучше бы купил…
Скорее всего проблема кроется в тренировочных шасси.попробуйте без них полетать.вибрация на 99% должна исчезнуть.
(: раптора лучше бы купил…
У меня Хиробо шаттл. Там дело точно в тяге. лопасти просто так ни с того ни с сего не могут обрубить хвостовую балку… только если сделать крайне жесткую посадку или уже просто разложить вертоль…
По поводу Рапторов. Знаком с товарищем который летал на всех рапторах от 30 до 90 го… Он сказал что брать как первый вертолет не стоит ибо на нем надо все настраивать до миллиметра, там изначально тяги хлипкие и в итоге надо половину деталей сразу в тюнинге покупать что бы точно не разложиться… Советую именно Хиробо!
По поводу Рапторов. Знаком с товарищем который летал на всех рапторах от 30 до 90 го…
Уж, извините, но высказывания Вашего знакомого заставляют усомниться, что он летал на рапторах. Либо сам их не настраивал.
А вообще, точность настройки важна для любого вертолета. И начинать нужно именно с того, чтобы приучать себя обращать внимание на, казалось бы, самую незначительную мелочь. ИМХО.
Скорее всего проблема кроется в тренировочных шасси.попробуйте без них полетать.вибрация на 99% должна исчезнуть.
Тоже … один раз думал проблема в тренеровочном шасси. Раньше валил все на балансировку лопастей (когда летал с деревянными), но после того как купил FRP (вот такие www.hobbyline.ru/shop/UID_32.html) и была вибрация - я на лопасти и подумать даже не мог - вроде FPR не дерево и стоят в два раза дороже и все-такое … солидное. И вот подрезал тренеровочное шасси, думаю резонанс…подрежу - резонансная частота должны быть другой. Подрезал на 10 см каждую - нифига, вибрация не пропала… углы ведь тоже выставлял по приборам.
Потом сломал я эти лопасти, купил новый комплект хоробо, а лопасти в комплекте - не выбрасывать же. Ну отбаласировал, поставил - идеально. Даже после того как неудачно сел и лопасти малость покоцались (пленка поотлетала местами, сервоось намоталась вокруг лопастей) - сервоссь выпрямил, межлопастную ось выпрямил, тяги выпрямил, а сам думаю, ну кто ж так делает - иди покупай новые! Нифига, отлетал следующий раз как на всем новом, даже петли делал на этом б/у дереве.