толщина силового провода для аккумулятора

HikeR

никак не разглядеть на фотках моторов киловатников, какие провода там подведены, и какие внутри. теоретически, использовать провод толще, чем в обмотках статора нерационально (по крайней мере от регулятора до мотора).
если мотор жрет 70А, то провода должны быть раза в 3 тоньше, чем у упоминавшегося стартера, но не меньше. но вот по фоткам так совершенно не кажется.

sapa1
HikeR:

если мотор жрет 70А, то провода должны быть раза в 3 тоньше, чем у упоминавшегося стартера

Тут есть свои тонкости… Во первых если допустить разогрев проводов к автомобильному стартеру до температуры в сотню градусов (а силиконовая изоляция модельных расчитана работать до 200) и обеспечить хороший их обдув, то их действительно можно будет сделать такими же тонкими как в моделях. Но возникает вопрос падения напряжения на них. При одном и том же токе и погонном сопротивлении провода падение напряжения пропорционально длине провода. И если падением напряжения на участке в 10 см. можно пренебречь, то при длине автомобильной проводки измеряемой метрами непродуктивные потери энергии аккумулятора становятся слишком велики.

TomCat
sapa1:

Да хоть 20 киловатт. Проводам по шарабану потребляемая мощность, важен только ток. Электрический чайник на 2000 ватт потребляет ток менее 10А. Автомобильный стартер на ту же мощность около 200А. Сравните сечения проводов.

А я о чем? Я человеку порекомендовал AWG12 поставить, на чем и сошлись. Сам использую AWG10.