сколько живут А123 - моя статистика

Deem
HikeR:

что есть “наработка на отказ”? вот скажем цифра “168 циклов”, 169-й уже раз - и не полетит?

вобщем, по какому фактору определяете, что “все, акк кончился”?

акк кончился - если он “упал” до 0,ХХ в, и зарядка его не “поднимает”. так что именно “раз - и не полетит” 😉 или полетит как 5-баночный (а не 6-ти баночный, статистика по ним) блок, т.к. “мертвый” акк практически работает как проводник.

HikeR

а перед тем как он “упал до 0,ХХ” акк был живой и рабочий? вроде любая батарея емкость теряет постепенно, а не строго после энного цикла.

Deem
HikeR:

а перед тем как он “упал до 0,ХХ” акк был живой и рабочий? вроде любая батарея емкость теряет постепенно, а не строго после энного цикла.

еще раз: “…и зарядка его не “поднимает”…”.
это значит - если зарядка еще заряжает, то “живой”.
если мигает что все, ошибка в батарее - значит “мертвый”.
между этими состояниями, ессессссно, есть “серая зона” - когда заряд длится дольше, а работает батрея хуже. обычно эта зона около 10-20ти циклов.

himik2

Практика показала что токи на A123 не должны превышать 60A. Иначе КПД всей конструкции резко падает - большие просадки и выделение тепла на банках. Т.е при расчете силовой установки на верт поднимаем кол-во банок и снижаем токи. При такой эксплуатации я видел банки жившие по 500 циклов. В практике не прижились, и им нашлось идеальное приминение на стартере. Производитель хотя и говорит что работают до 120А без разрушения, но жизнь А123 при этом сокращается значительно.

Deem:

еще раз: “…и зарядка его не “поднимает”…”.

Зарядник специально так сделан для безопасности. Был очень сильный разряд - очень вредно для акб и напряжение на банке упало ниже минимального. При этом можно подтянуть его напряжение до минимального на режиме зарядки NiCd, а далше переключить зарядник на А123 и продолжать нормально заряжать.

Deem:

акк кончился - если он “упал” до 0,ХХ в

В полете если “высасывать” банки до предела, то некоторые могут и в отрицательную сторону разрядится. Как их не баллансируй кол-во mAh в сборке каждой банки всегда разное - все балансиры тупо баллансируют по напряжению. Когда банка разряжается - то в ней остается “грамм” заряда, а тут еще удар по “почкам”. Пендосы в этом отношении правильно делают. Сколько пересмотрел видео - все летают по таймеру. Не нужно “висеть” дожигать последние mAh - нет смысла. И заряд сборки в дальнейшем будет быстрее!

Deem
himik2:

Практика показала что токи на A123 не должны превышать 60A. Иначе КПД всей конструкции резко падает - большие просадки и выделение тепла на банках…

…Зарядник специально так сделан для безопасности. Был очень сильный разряд - очень вредно для акб и напряжение на банке упало ниже минимального. При этом можно подтянуть его напряжение до минимального на режиме зарядки NiCd, а далше переключить зарядник на А123 и продолжать нормально заряжать…

…В полете если “высасывать” банки до предела, то некоторые могут и в отрицательную сторону разрядится…Не нужно “висеть” дожигать последние mAh - нет смысла…

  • 60а реально тоже многовато. наиболее комфортно 40а. кстати и документация (графики разряда) А123Системз заканчивается тоже на 40а.
  • особенности зарядок ФМА (фмадирект.ком) в том что они в состоянии “поднять” то, что еще поднимается 😉 но если примерно за 10мин усилий батарейка не дышит - то зарядка сигналит “отбой”. пару раз проверял эту их систему “ресторинга” банок и пришел к выводу о ее корректности.
  • летать нужно ТОЛЬКО по таймеру.
himik2
Deem:
  • летать нужно ТОЛЬКО по таймеру.

Есть еще одна хреновина которая емкость в полете считает и сигнализирует после некоторого порога разрядки по емкости.
rcmag.ru/index.php?cc=list#product_info.php:cPath=…

Про ФМА зарядки знаю - товарищ такими пользуется. К сожалению их сняли с производства.