Помогите решить проблему с мотором

svp

Уважаемые специалисты. Подскажите, в чем причина такого поведения одного из движков.
Валкера 5#4Q5, соосный, не совсем мелкий (34 см в длину). Верту 3 недели. Использовал менее 15 аков, “летал” в квартире площадью 18 кв.метров с учетом мебели, т.е. моторы работали не только без перегрузки, а с недогрузкой. Два дня назад появилась такая проблема.
Подключаю верт. Начинаю медленно прибавлять газ, оба винта вращаются нормально. Еще прибавляю газ, верхний винт, который с флайбаром, начинает вращаться медленнее и останавливаетя, в это время винт рукой крутится свободно, так же, как при выключенном питании, еще прибавляю газ, верхний винт рывком набирает обороты до нормальнольных. Проверил перевернув вертолет, причина - останавливается движок. И каждый раз остановка движка происходит при одном и том же положении стика.
Но летает он нормально. Я быстрее прибавляю газ и мотор не останавливается (проскакивает это место), даже не видно, что замедляет обороты. Происходит это до отрыва, поэтому взлетает он нормально, плавно. В дальнейшем наращивание оборотов идет нормально, без перерывов (плавно поднимал и опускал верт). Посторонних звуков нет. Два акка так уже отлетал: взлетаю, секунд 30 повисю, сажаю, останавливаю двигатель, снова запускаю, взлетаю и т.д. Через взлета 3-4 проверяю (прибавляю газ медленнее) - тоже самое, останавливается движок.
В чем может быть причина?

yan77707

Может быть резистор на передатчике барахлит? У них такое бывает… только непонятно почему тогда другая пара лопастей продолжает работать? Я соосники в руках не держал… поэтому их механику не знаю…

svp

И еще, когда происходит остановка верхнего винта (о нижнем не будем, он всегда крутится нормально) и если медленно сбрасывать обороты, то верхний винт снова начинает вращаться в соответствии с положением стика, увеличиваю обороты, верхний тоже увеличивает, еще больше, верхний стоп, меньше обороты, верхний начинает вращаться.
Если проскочить момент остановки винта (быстрее увеличивать газ), то при дальнейшем увеличении газа винт не останавливается и с ним все нормально. Дав им покрутиться на больших оборотах (или повисеть верту секунд 30), то после этого винт начинает набирать обороты с нуля нормально, без остановки.
Очень похоже на контактное где-то. Допустим, винт стал нормально работать, без этой остановки. Делаю перерыв 1-2 минуты, включаю, все нормально. Делаю перерыв минут 5-7, опять эта проблема. Похоже, что плохой контакт, потом происходит нагрев и контачит нормально. А при длительном перерыве остывает и контакт ослабевает. Проделывал такой эксперимент раз 5 - результат один и тот же.

svp

Проблема вроде как решилась. Но есть вопрос к спецам, почему так происходит?
Покупал запчасть к верту сегодня в магазине (не в том, в котором покупал верт) и застал там мастера по ремонту вертов. Объяснил ему эту проблему. Он мне сказал, что объяснить почему он не может, но надо, когда обороты верхнего винта начинают падать или когда он остановился левым стиком чуть вправо или при увеличении газа сразу делать небольшую компенсацию стиком вправо.
Дома проверил. Все получилось. А ведь у меня триммер руля поворота постоянно стоял влево, если центр 50, у меня всегда было 43 (это из-за малого места в квартире, жена сразу орет если я его поднимаю хотя бы на метр, поэтому ползаю где-то в 10-20 см от пола, а там верт ведет из-за малой высоты, по-этому я и выставил триммер руля постоянно на 40, жду лета и дачи - там места у меня много) и по совету мастера делая стиком вправо, я как бы ставлю его по центру. Установил триммер руля поворота по центру, в 50, и проблема остановки верхнего винта пропала. Связывал верт 3 раза с перерывом по 15 минут (чтобы уж наверняка остыл, если был нагрев контактов). В каждых из 3-х раз, 5 раз медленно прибавлял газ до взлета и ни разу за 15 прибавлений верхний винт не останавливался, но стоило мне до запуска триммировать руль поворота, как винт начинал останавливаться.
Уважаемые специалисты.
Почему так происходит?
В инструкции написано, что перед стартом все триммеры д.б. в нейтральном положении (или это только к соосникам относится) и тогда выходит, то заранее нельзя триммировать и потом всегда так запускать? Триммировать надо только при подъеме и вовремя полета?

Вообще-то удивительно. Один из лучших (а может и лучший) форумов по радиоуправляемым моделям, столько здесь опытных людей, спецов, и так мало советов по моей проблеме.

Kamerton

скорее всего проблема в гироскопе. Гироскоп осуществляет поворот разсинхронизацией вращения верхнего и нижнего винта. ( 2 противоположных момента). Возможно глюк в том, что гироскоп в данном положении определяет момент который пытается повернуть вертолет от заданного положения и стремиться его компенсировать сбрасывая обороты одного из винтов. Хотя могу и ошибаться

svp

Да Андрей. Гироскоп.
Нашел на просторах инета (и на этом форуме тоже нашел обсуждение этой проблемы). Остановка верхнего ротора происходит у многих. Как пишут, это особенность работы гироскопов соосников Валкеры: “У гироскопа Walkera есть собственное представление о том, куда должен быть направлен нос вертолёта. Если нос вертолёта направлен в другую сторону, то электроника гироскопа пытается исправить положение, изменяя скорости вращения лопастей, даже до остановки одного из роторов”.
А советы такие как я и делал:
Взлетать при триммере руля поворота в среднем положении.
Если триммер руля поворота заранее установлен, то при увеличении газа одновременно делать небольшую компенсацию стиком поворота (газа) в противоположную сторону от установок триммера или проскакивать момент остановки ротора более быстрым увеличением газа. Последнее не желательно, т.к. у некоторых, верхний ротор начинает вращаться только после подъема и куда его понесет, до включения верхних винтов, неизвестно.