проблема с АКБ

alexfly

после полета на АТОМ 6 стоят 4 АКБ 3s 2600 30c обнаружил что одна из связок очень сильно нагрелась
начала плавиться упаковка и из акка пошли пузырьки (наверное все могло и загореться)
Вопрос. Какова могла быть причина???
Перед этим полетом предыдущая связка была чуть теплая после полета,
последующая тоже так сильно не разогревалась

Vovets

Одна из банок могла выйти из строя по одной ей известной причине. Сильно повезло, что не загорелась.

alexfly

да так и есть сегодня померил одной банки нет
вопрос а можно 2 другие использовать для ремонта на них 3,8

ZVER
alexfly:

вопрос а можно 2 другие использовать для ремонта на них 3,8

Если не прожарились градусов до 60 То можно

alexfly

я так думаю что наверное не поджарились
пробовал их заряжать вроде в них давит

1 month later
ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Не нашел более подходящей ветки для своего вопроса, так что пишу здесь (хотя название ветки очень даже подходящее).
Трабл такой: имею 2 3х баночных китаезных аккумулятора 5.2 Ач 35С отдачи. Отходили циклов 15, из них циклов 5 в паре (т.е. 6 банок в сумме) на катере, токи до 70А, после заплыва акки всегда нагревались и немного пухли, когда остынут приходили в норму, НО при этом ток отдавали отлично - без сильной просадки по напряжению.
И тут в один прекрасный момент после заплыва один из них СИЛЬНО вздулся, второй в норме. Остыл - сдулся но немного не так как было, напряжение в норме - 3.7 на всех банках. При попытке зарядить на центральной банке напряжение сразу же растет до 4.2, тут уже зарядка ограничивает ток на 1.3 А что б не перезарядить, хотя я ставлю 5А, на 2х других банках напруга в это время 3.75-3.8 В. Отключаю заряд - опять все ровно 3.7 В на всех банках.

Понятно что с центральной банкой чето не так, вопрос: можно ли что нибудь с этим сделать или банка на выброс? И что это ваще за фигня? Раньше убитые банки либо давали маленькую напругу либо под нагрузкой просто переставали давать ток.

Заранее благодарю!

Lucifer

Электро-самовару: конкретно ту, что моментально подскакивает до 4,2 на выброс. У меня была такая же история - 99% что при очередном вздутии прорвало аллюминивую пленку. Раскрой пак и осмотри внимательно центральную батарею. Это так, чтобы убедиться - в любом случае на выброс. Честно говоря, я бы весь пак китайский выкинул - цена вопроса небольшая. Ну и вообще это не нормальный режим работы батареи когда она раздувается.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Блин, а я надеялся что можно как нить реанимировать 😦 Батарейка прошла совсем мало, а отдача была хорошая.

Lucifer:

Ну и вообще это не нормальный режим работы батареи когда она раздувается.

Так точно. Но китайцы сильно врут с отдачей, например у меня есть акки 5.8Ач 30С, что значит 174 А по постоянке, а они при 67 А уже дают просадку до отсечки (отсечка 3.2В на банку), притом полностью заряженные - т.е. сразу. Хотя бренды тоже бывает не блещут - недавно видел как при аналогичных токах вздулся почти новый Траксас 8.4Ач 25С.

А не пробывали например до конца на зарядке разрядить отдельно эту банку и затем зарядить? Хотя конечно надо пак вскрыть и глянуть че там.

Lucifer
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А не пробывали например до конца на зарядке разрядить отдельно эту банку и затем зарядить? Хотя конечно надо пак вскрыть и глянуть че там.

Один раз попробовал - моментально просаживается и моментально заряжается - такое ощущение, что КЗ в батарее. В общем бесполезно и опасно.
Прелесть китайцев для простых смертных в том, что можно брать много и выкидывать часто, а не дрожать над каждой деталькой. Надо быть к этому готовым и брать с запасом.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Вы похоже правы - попробовал разряжать на зарядке, при токе 1.5А напруга на крайних банках 3.65, на центральной - 2.6В, что значит ей хана. Видимо станет теперь 2х баночным.

У меня как-то был интересный случай. На одном из паков при измерении все банки дают нормальное напряжение, при попытке разрядить напруга падала до нуля, при заряде ЗУ орала “Connection brake”. И вся эта лабуда происходила на одной из 4х банок. Ну потом этот аккум долго валялся и в один прекрасный момент когда я уже решил его расчленить он вдруг заработал как положено. В небо я его побоялся поднимать, но на авто уверенно откатал циклов 10 для проверки.